Токарев, Лисин и Михельсон предложили лишить ФАС части полномочий и передать Минэкономразвития регулирование тарифов

09.06.2018   Транспортная политика
Токарев, Лисин и Михельсон предложили лишить ФАС части полномочий и передать Минэкономразвития регулирование тарифов

Президент «Транснефти» Николай Токарев, совладельцы «Новатэка» Леонид Михельсон и НЛМК Владимир Лисин направили письмо премьеру Дмитрию Медведеву с предложением лишить Федеральную антимонопольную службу (ФАС) полномочий по регулированию тарифов и передать их Минэкономразвития, сообщил «Ведомостям» представитель «Транснефти» Игорь Демин.

Структурные реформы, меры экономического роста, стратегические приоритеты развития экономики, подготовка макроэкономического прогноза – все это относится к компетенции Минэкономразвития, пересказывает письмо человек, близкий к одной из компаний, подписавшей документ (содержание подтверждает федеральный чиновник). Решения по тарифам «Газпрома», «Транснефти», «Россетей» и РЖД «не могут приниматься в отрыве от стратегических решений по развитию соответствующих отраслей», обосновывают свое предложение авторы письма. Без системных решений отраслевые компании не могут «планировать свою деятельность, что приводит к снижению инвестиций в критическую инфраструктуру и ограничивает рост экономики», считают Лисин, Михельсон и Токарев.

Не надо перекладывать на ФАС общеэкономические вопросы, в числе которых тарифное регулирование, объяснил «Ведомостям» свою позицию Лисин. «Регулировать цены «по углам», без учета других факторов (конъюнктуры, выгодополучателя, налогов, интересов населения, региона или государства в конце концов) не дело антимонопольного органа. Баланс интересов - не его забота», – заявил он.

Резолюция премьера на обращение уже получена, утверждает представитель «Транснефти», не уточняя, какая именно. Премьер распорядился «проблемы решить», знают сотрудник крупного потребителя услуг естественных монополий, а также человек, близкий к одному из подписавших документ. Сроки не определены, говорит один из собеседников «Ведомостей».

Представители НЛМК, Минэкономразвития и курирующего оба ведомства первого вице-премьера Антона Силуанова от комментариев отказались. Представители «Новатэка» и Медведева не ответили на вопросы «Ведомостей». ФАС в сообщении на сайте признала за бизнесом «право высказывать свою точку зрения, в том числе по вопросу тарифного регулирования» – решение же принимать предстоит правительству.

«Проводимая ФАС политика «инфляция минус» (индексация тарифов ниже инфляции. – «Ведомости»), которая так не нравится некоторым предпринимателям, является официальной политикой президента и правительства», – указывает ФАС. Бизнес поддерживает политику «инфляция минус», а монополии – регулирование, парирует Лисин: «Но ФАС не должна вмешиваться туда, где есть рынок и конкуренция, а с этим у службы, увы, большие проблемы».

Подобные истории у компаний Лисина были. Недавно ФАС решила оштрафовать на 91,2 млн руб. входящий в UCL Holding «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (КТСП) за повышение тарифов в пересчете на рубли, признав его доминирующим в Большом порту Санкт-Петербург. КТСП судится с ФАС, доказывая, что работает в конкурентной среде в том числе, подтверждая свою позицию заключениями РЭУ им. Плеханова и Аналитического центра при правительстве. Тарифы международных контейнерных линий и терминалов устанавливаются в иностранной валюте – их рост в рублях в 2015 г. был вызван падением курса, в валюте же они выросли на уровень инфляции. Большинство контейнерных линий – иностранные, замечает Бурмистров.

«Транснефть» же была недовольна именно позицией ФАС по индексации тарифа на уровень инфляции (4%). Монополия добивалась его повышения на 21%, в итоге правительство утвердило рост на 3,95%.

«Новатэк» же не первый год недоволен тарифами «Газпрома» на прокачку газа, которые устанавливает ФАС. «Транспортный тариф завышен», – говорил Михельсон в 2017 г. Для «дочек» «Газпрома» он был ниже, сообщал «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники. С 2016 г. тариф не повышался, это долгое время позволяло «Газпрому» влиять на рынок, и у независимых производителей газа снижалась маржинальность поставок. Еще один повод для недовольства – прецедентное решение ФАС, которая в марте 2018 г. обязала «Новатэк-Пермь» (компания-трейдер) заключить договор о поставке газа «Лысьва-теплоэнерго». Эта компания является крупным должником «Газпрома», и «Новатэк» не хотел поставлять ей газ. Сейчас он планирует обжаловать решение ФАС, сообщал «Коммерсантъ».

Решение вырабатывается в рабочем порядке, конкретного повода для письма Медведеву не было, утверждает собеседник «Ведомостей», близкий к одной из сторон, подписавшей письмо. Монополии недовольны установленным правительством правилом – индексацией тарифов по формуле «инфляция минус», констатирует директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев: компании несут убытки – прежде всего в энергетике, железнодорожном транспорте. Договоренность о том, что тарифы монополий не будут индексироваться выше инфляции, была достигнута с правительством, говорила в интервью «Ведомостям» Эльвира Набиуллина: «Если мы хотим, чтобы вся экономика работала исходя из таргета 4%, надо начинать с себя, чтобы госкомпании придерживались его».

«Идея передать Минэкономразвития полномочия по тарифному регулированию обсуждалась еще во время существования Федеральной службы по тарифам (ФТС, упразднена в 2015 г. – «Ведомости»), вспоминает еще один чиновник. Изначальная ошибка ФАС была в том, что она не удержала сотрудников ФСТ после объединения – к примеру, все подразделение по регулированию железнодорожных тарифов из бывшего ФСТ перешло в РЖД, отмечает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. «Естественно, это сказалось на качестве регуляторной работы и тарифных решений: они ухудшились. Это четко видно по ситуации с железнодорожными тарифами и грузоотправителями», – отмечает эксперт.

Нельзя однозначно сказать, готово ли Минэкономразвития взять на себя новые обязанности и качественно исполнять их, но предпосылки для этого есть, отмечает Бурмистров. Минэкономразвития и так участвует в тарифном регулировании, говорит сотрудник компании, которая пользуется услугами естественной монополии. Рынку все равно, кто регулирует тарифы монополий, главное – как они меняются, говорит эксперт международного рейтингового агентства.


Теги: 
Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

В Петербурге появился новый туристический маршрут по следам Витуса Беринга

В Петербурге появился новый туристический маршрут по следам Витуса Беринга 16 января 2019 года в музее-макете «Петровская Акватория» при поддержке Российского творческого Союз...

Сахалинские пограничники опровергли сообщения о задержании японских рыбаков у Курил

Сахалинские пограничники опровергли сообщения о задержании японских рыбаков у Курил Пограничное управления ФСБ РФ по Сахалинской области официально опровергло информацию МИД Японии о т...

Российская экономика

Академик РАН: никакого экономического роста в России нет уже 10 лет

Академик РАН: никакого экономического роста в России нет уже 10 лет Член президиума РАН, академик Роберт Нигматуллин подверг критике руководство и правительство России ...

Около 300 сотрудников Амурского судостроительного завода сократят до конца мая

Около 300 сотрудников Амурского судостроительного завода сократят до конца мая В пресс-службе предприятия также подчеркнули, что под сокращение не попадет основной персонал завода...

Транспортная политика

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку Отвечая на вопросы журналистов после совместного заседания Коллегии Росморречфлота и Общественного с...

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры Минтранс, Минфин, Минэкономразвития России совместно с «Новатэком» должны до 1 марта 2019 года прора...

Морские порты

В порту Темрюка затонул буксир

В порту Темрюка затонул буксир Буксир «Прибой» затонул в порту Темрюка в четверг утром при проведении погрузо-разгрузочных работ, с...

Грузооборот сухогрузного района морского порта Тамань превысит 100 млн тонн в год

Грузооборот сухогрузного района морского порта Тамань превысит 100 млн тонн в год Ежегодный грузооборот сухогрузного района морского порта Тамань, который   поспособствует ...




Морской транспорт

В Британии арестовали российский сухогруз «Кузьма Минин»

В Британии арестовали российский сухогруз «Кузьма Минин» Сухогруз Мурманского морского пароходства «Кузьма Минин», недавно севший на мель в районе британског...

Программа гособоронзаказа Севмаша выполнена в полном объеме

Программа гособоронзаказа Севмаша выполнена в полном объеме Программа гособоронзаказа Севмаша за 2018 год выполнена в полном объеме. Об этом сообщает пресс-служ...

Речной транспорт

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге Итоги экспедиционного сезона-2018 участники проекта «Плавучий университет Волжского бассейна» предст...

На совещании по проектированию Нижегородского гидроузла рассмотрены природоохранные и компенсационные мероприятия

На совещании по проектированию Нижегородского гидроузла рассмотрены природоохранные и компенсационные мероприятия Замруководителя Росморречфлота Виктор Вовк накануне совместно с замгубернатора, зампредседателя прав...

Ж/Д транспорт

АО «ФГК» в три раза увеличило продажи через ЭТП «Грузовые перевозки»

АО «ФГК» в три раза увеличило продажи через ЭТП «Грузовые перевозки» В 2018 году АО «ФГК» предоставило 130 тыс. вагонов на электронную торговую площадку «Грузовые перево...

Свердловская железная дорога совершенствует технологии для пропуска растущего грузопотока

Свердловская железная дорога совершенствует технологии для пропуска растущего грузопотока В 2018 году грузооборот на СвЖД достиг 30-летнего максимума: ежесуточная погрузка составила 383,8 ты...

Авто транспорт

Первую очередь трассы «Таврида» в Крыму будут открывать поэтапно с 29 по 31 декабря

Первую очередь трассы «Таврида» в Крыму будут открывать   поэтапно с 29 по 31 декабря Движение транспорта по двум полосам трассы «Таврида» на 190-километровом участке от Керчи до Симферо...

На заседании Коллегии Росавтодора подведены предварительные итоги дорожного сезона

На заседании Коллегии Росавтодора подведены предварительные итоги дорожного сезона Глава Росавтодора Андрей Костюк провел заседание Коллегии Федерального дорожного агентства по резуль...

Аналитика

Транспортная политика

Великий северный путь – разморозить!

Великий северный путь – разморозить! Сегодня каждому образованному человеку понятно, что Арктика – это не просто завтрашний день России, ...

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Морские порты

Порт в ипотеку

Порт в ипотеку В сентябре в Москве прошел III Стратегический форум «Транспортная инфраструктура России», организова...

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок Порт Ростов-на-Дону находится в центре транспортных магистралей Юга России, обеспечивающих выход к б...

Морской транспорт

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...