Токарев, Лисин и Михельсон предложили лишить ФАС части полномочий и передать Минэкономразвития регулирование тарифов

09.06.2018   Транспортная политика
Токарев, Лисин и Михельсон предложили лишить ФАС части полномочий и передать Минэкономразвития регулирование тарифов

Президент «Транснефти» Николай Токарев, совладельцы «Новатэка» Леонид Михельсон и НЛМК Владимир Лисин направили письмо премьеру Дмитрию Медведеву с предложением лишить Федеральную антимонопольную службу (ФАС) полномочий по регулированию тарифов и передать их Минэкономразвития, сообщил «Ведомостям» представитель «Транснефти» Игорь Демин.

Структурные реформы, меры экономического роста, стратегические приоритеты развития экономики, подготовка макроэкономического прогноза – все это относится к компетенции Минэкономразвития, пересказывает письмо человек, близкий к одной из компаний, подписавшей документ (содержание подтверждает федеральный чиновник). Решения по тарифам «Газпрома», «Транснефти», «Россетей» и РЖД «не могут приниматься в отрыве от стратегических решений по развитию соответствующих отраслей», обосновывают свое предложение авторы письма. Без системных решений отраслевые компании не могут «планировать свою деятельность, что приводит к снижению инвестиций в критическую инфраструктуру и ограничивает рост экономики», считают Лисин, Михельсон и Токарев.

Не надо перекладывать на ФАС общеэкономические вопросы, в числе которых тарифное регулирование, объяснил «Ведомостям» свою позицию Лисин. «Регулировать цены «по углам», без учета других факторов (конъюнктуры, выгодополучателя, налогов, интересов населения, региона или государства в конце концов) не дело антимонопольного органа. Баланс интересов - не его забота», – заявил он.

Резолюция премьера на обращение уже получена, утверждает представитель «Транснефти», не уточняя, какая именно. Премьер распорядился «проблемы решить», знают сотрудник крупного потребителя услуг естественных монополий, а также человек, близкий к одному из подписавших документ. Сроки не определены, говорит один из собеседников «Ведомостей».

Представители НЛМК, Минэкономразвития и курирующего оба ведомства первого вице-премьера Антона Силуанова от комментариев отказались. Представители «Новатэка» и Медведева не ответили на вопросы «Ведомостей». ФАС в сообщении на сайте признала за бизнесом «право высказывать свою точку зрения, в том числе по вопросу тарифного регулирования» – решение же принимать предстоит правительству.

«Проводимая ФАС политика «инфляция минус» (индексация тарифов ниже инфляции. – «Ведомости»), которая так не нравится некоторым предпринимателям, является официальной политикой президента и правительства», – указывает ФАС. Бизнес поддерживает политику «инфляция минус», а монополии – регулирование, парирует Лисин: «Но ФАС не должна вмешиваться туда, где есть рынок и конкуренция, а с этим у службы, увы, большие проблемы».

Подобные истории у компаний Лисина были. Недавно ФАС решила оштрафовать на 91,2 млн руб. входящий в UCL Holding «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (КТСП) за повышение тарифов в пересчете на рубли, признав его доминирующим в Большом порту Санкт-Петербург. КТСП судится с ФАС, доказывая, что работает в конкурентной среде в том числе, подтверждая свою позицию заключениями РЭУ им. Плеханова и Аналитического центра при правительстве. Тарифы международных контейнерных линий и терминалов устанавливаются в иностранной валюте – их рост в рублях в 2015 г. был вызван падением курса, в валюте же они выросли на уровень инфляции. Большинство контейнерных линий – иностранные, замечает Бурмистров.

«Транснефть» же была недовольна именно позицией ФАС по индексации тарифа на уровень инфляции (4%). Монополия добивалась его повышения на 21%, в итоге правительство утвердило рост на 3,95%.

«Новатэк» же не первый год недоволен тарифами «Газпрома» на прокачку газа, которые устанавливает ФАС. «Транспортный тариф завышен», – говорил Михельсон в 2017 г. Для «дочек» «Газпрома» он был ниже, сообщал «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники. С 2016 г. тариф не повышался, это долгое время позволяло «Газпрому» влиять на рынок, и у независимых производителей газа снижалась маржинальность поставок. Еще один повод для недовольства – прецедентное решение ФАС, которая в марте 2018 г. обязала «Новатэк-Пермь» (компания-трейдер) заключить договор о поставке газа «Лысьва-теплоэнерго». Эта компания является крупным должником «Газпрома», и «Новатэк» не хотел поставлять ей газ. Сейчас он планирует обжаловать решение ФАС, сообщал «Коммерсантъ».

Решение вырабатывается в рабочем порядке, конкретного повода для письма Медведеву не было, утверждает собеседник «Ведомостей», близкий к одной из сторон, подписавшей письмо. Монополии недовольны установленным правительством правилом – индексацией тарифов по формуле «инфляция минус», констатирует директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев: компании несут убытки – прежде всего в энергетике, железнодорожном транспорте. Договоренность о том, что тарифы монополий не будут индексироваться выше инфляции, была достигнута с правительством, говорила в интервью «Ведомостям» Эльвира Набиуллина: «Если мы хотим, чтобы вся экономика работала исходя из таргета 4%, надо начинать с себя, чтобы госкомпании придерживались его».

«Идея передать Минэкономразвития полномочия по тарифному регулированию обсуждалась еще во время существования Федеральной службы по тарифам (ФТС, упразднена в 2015 г. – «Ведомости»), вспоминает еще один чиновник. Изначальная ошибка ФАС была в том, что она не удержала сотрудников ФСТ после объединения – к примеру, все подразделение по регулированию железнодорожных тарифов из бывшего ФСТ перешло в РЖД, отмечает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. «Естественно, это сказалось на качестве регуляторной работы и тарифных решений: они ухудшились. Это четко видно по ситуации с железнодорожными тарифами и грузоотправителями», – отмечает эксперт.

Нельзя однозначно сказать, готово ли Минэкономразвития взять на себя новые обязанности и качественно исполнять их, но предпосылки для этого есть, отмечает Бурмистров. Минэкономразвития и так участвует в тарифном регулировании, говорит сотрудник компании, которая пользуется услугами естественной монополии. Рынку все равно, кто регулирует тарифы монополий, главное – как они меняются, говорит эксперт международного рейтингового агентства.


Теги: 
Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Группа островов в Индийском океане оказалась завалена 370 тысячами зубных щеток

Группа островов в Индийском океане оказалась завалена 370 тысячами зубных щеток Почти миллион ботинок и более 370 тысяч зубных щеток вынесло на берега Кокосовых островов в Индийско...

Оператор «Северного потока – 2» подтвердил планы завершить проект до конца 2019 года

Оператор «Северного потока – 2» подтвердил планы завершить проект до конца 2019 года Укладку сейчас осуществляют суда в водах Швеции и России, отметил официальный представитель компании...

Российская экономика

«Газпром» открыл на шельфе Ямала два месторождения с общими запасами 500 млрд куб. м газа

«Газпром» открыл на шельфе Ямала два месторождения с общими запасами 500 млрд куб. м газа Речь идет о месторождении им. В.А. Динкова и Нярмейском месторождении.

Сменился гендиректор компании «Газпром газомоторное топливо»

Сменился гендиректор компании «Газпром газомоторное топливо» Меняется генеральный директор ООО «Газпром газомоторное топливо», компании, которая занимается разви...

Транспортная политика

Проект мультимодального логистического центра в СЗФО разработают до июля 2019 года

Проект мультимодального логистического центра в СЗФО разработают до июля 2019 года Место расположения и характеристики МТЛЦ, строительство которого запланировано в Северо-Западном фед...

Рабочая группа по Нижегородскому гидроузлу подвела предварительные итоги рассмотрения вопросов к материалам оценки воздействия на окружающую среду

Рабочая группа по Нижегородскому гидроузлу подвела предварительные итоги рассмотрения вопросов к материалам оценки воздействия на окружающую среду По итогам совещания по предложению главы Минтранса России было принято решение создать совместную с ...

Морские порты

Ввод в эксплуатацию реконструированной базы средств навигационного оборудования в морском порту Калининград в районе пос. Рыбачий

Ввод в эксплуатацию реконструированной базы средств навигационного оборудования в морском порту Калининград в районе пос. Рыбачий В соответствии с разрешением на ввод в эксплуатацию от 17.04.2019 № 39-RU39301000-035-2017, выданным...

Коммерческие перевозки в порту Владивосток

Коммерческие перевозки в порту Владивосток Об основных тенденциях развития во Владивостоке рынка пассажирских коммерческих перевозок маломерным...




Морской транспорт

На ВСЗ спустили на воду второе судно в серии из четырех новейших крупнотоннажных рыбопромысловых судов проекта KMT01

На ВСЗ спустили на воду второе судно в серии из четырех новейших крупнотоннажных рыбопромысловых судов проекта KMT01 17 мая на Выборгском судостроительном заводе (входит в состав Объединённой судостроительной корп...

Средне-Невский судостроительный завод заложит новое научно-исследовательское судно

Средне-Невский судостроительный завод заложит новое научно-исследовательское судно 21 мая на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в ОСК) состоится торжественная цере...

Речной транспорт

Великие реки должны работать, уверены участники международного научно-промышленного форума

Великие реки должны работать, уверены участники международного научно-промышленного форума Ученые Волжского государственного университета водного транспорта приняли участие в обсуждении актуа...

Дневник навигации ЛОРП. В движении находятся 22 единицы флота

Дневник навигации ЛОРП. В движении находятся 22 единицы флота По состоянию на 17 мая 2019 года в эксплуатации находится 22 единицы транспортного флота ПАО «ЛОРП»,...

Ж/Д транспорт

«Цифровая логистика» освобождает от уплаты агентского вознаграждения поставщиков подвижного состава

«Цифровая логистика» освобождает от уплаты агентского вознаграждения поставщиков подвижного состава ООО «Цифровая логистика» на прошедшем сегодня совещании у генерального директора – председателя прав...

Рост перевозок ПГК по Горьковской магистрали обеспечил «Мордовцемент»

Рост перевозок ПГК по Горьковской магистрали обеспечил «Мордовцемент» Нижегородский филиал Первой грузовой компании (ПГК) в январе-апреле 2019 года перевез 1,3 мл...

Авто транспорт

На мосту через Марху в Якутии ведется надвижка пролетного строения

На мосту через Марху в Якутии ведется надвижка пролетного строения Все работы идут по графику и завершатся в IV квартале 2019 года, сообщает ФКУ Упрдор «Вилюй».

За год с открытия движения трафик Крымского моста составил 5 млн авто

За год с открытия движения трафик Крымского моста составил 5 млн авто Трафик Крымского моста составил  5 млн автомобилей за прошедший с момента открытия год. Об...

Аналитика

Транспортная политика

На пути к реализации целей и задач

На пути к реализации целей и задач В Москве в стенах ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова состоялось итоговое заседание Коллегии Федерально...

Развитию инфраструктуры – внимание, исполнению – ответственность

Развитию инфраструктуры – внимание, исполнению – ответственность В феврале 2019 года в Сочи завершился Российский инвестиционный форум, который стал традиционным мер...

Морские порты

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего 2018 год портовая отрасль Сахалинской области, имеющей непосредственную близость к рынкам АТР, завер...

Развитие южных портов России

Развитие южных портов России Для России Азово-Черноморский бассейн является одним из основных сегментов перевозок внешнеторговых ...

Морской транспорт

Привлекательный каботаж

Привлекательный каботаж С 1 января 2019 года вступают в силу изменения Налогового кодекса Российской Федерации (далее – ...

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту Одним из заметных происшествий минувшего лета стала история с танкером «Механик Погодин» ООО «В.Ф. Т...

Речной транспорт

Безопасность как приоритетная задача

Безопасность как приоритетная задача Обеспечение безопасного судоходства на водных путях и бесперебойной работы гидротехнических сооружен...

Волжский бассейн: безопасное судоходство гарантировано

Волжский бассейн: безопасное судоходство гарантировано Традиционно Волжский бассейн входит в тройку лидеров по объему перевозок внутренним водным транспорт...




Темы

Инфраструктура / Образование

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Проект «Плавучая лаборатория»

Проект «Плавучая лаборатория» В рамках совместного соглашения об организации проекта «Плавучая лаборатория» на базе ледокольного м...

Грузовая база

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

У металлолома не экспортный тренд

У металлолома не экспортный тренд Объем российского рынка металлолома сегодня оценивается в 40 млн тонн в год, из которых порядка 25 м...

Безопасность мореплавания

Опасные грузы: проблемы перевозки

Опасные грузы: проблемы перевозки На прошедшей в Лондоне с 22 по 26 октября 2018 г. 73-й сессии Комитета по защите морской среды ИМО б...

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург Морские спасательно-координационные центры (МСКЦ) были созданы в соответствии с приказом мин...

Севморпуть

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...