Россия и Китай подписали соглашение о международном автомобильном сообщении - Морские вести России

Россия и Китай подписали соглашение о международном автомобильном сообщении

08.06.2018

Транспортная политика

Заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул и министр транспорта КНР Ли Сяопэн подписали соглашение между правительством РФ и правительством Китайской Народной Республики о международном автомобильном сообщении.

Церемония подписания состоялась по итогам сегодняшних переговоров президента РФ Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина в Пекине.

Как сообщал ранее ТАСС Николай Асаул, подписание межправсоглашения с Китаем о международном автомобильном сообщении кардинально изменит рынок грузоперевозок между странами. Документ позволяет отказаться от маршрутного принципа, который разрешает перевозку только между заранее согласованными точками и только в приграничной зоне. Новые правила разрешают доставку от двери до двери из любого города Китая в любой город России и наоборот. Ожидается, что это даст кратный рост грузооборота.

При этом, как ранее поясняли ТАСС в Росавтотрансе, внутренний рынок грузоперевозок остается защищенным для национальных перевозчиков за счет запрета каботажных перевозок.

До недавнего времени автомобильный грузооборот между Россией и Китаем регулировался межправительственным соглашением, подписанным в 1992 году. Обсуждение нового двустороннего соглашения об автомобильных грузоперевозках началось в 2017 году. В марте 2018 года министерства транспорта России и КНР согласовали и парафировали новый проект соглашения между странами о международном автомобильном сообщении.

Одним из основных выгодоприобретателей новых правил рассчитывает стать транспортная группа Globaltruck. В преддверии подписания нового межправсоглашения Минтранс и Росавтотранс совместно с Globaltruck организовали с 18 по 29 мая тестовый грузовой автопробег по маршруту Далянь - Новосибирск (6000 км.) Как отмечал ТАСС директор по развитию бизнеса группы компаний Globaltruck Андрей Атланов, некоторые группы товаров из Китая идут до российских потребителей около месяца, в то время как прямые автомобильные перевозки позволяют сократить срок доставки.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ