Верфь «Звезда» в 2019 г. планирует спустить на воду танкер типа «афрамакс», готовит строительство танкера-челнока Arc6 - Морские вести России

Верфь «Звезда» в 2019 г. планирует спустить на воду танкер типа «афрамакс», готовит строительство танкера-челнока Arc6

08.06.2018

Морской транспорт

Судостроительный комплекс (ССК) «Звезда» (Приморский край) в 2019 году планирует спустить на воду танкер типа «афрамакс», сообщила пресс-служба Минвостокразвития по итогам посещения верфи министром РФ по развитию Дальнего Востока Александром Козловым.

«Сегодня на предприятии собираются судовые секции для многофункционального снабжения судов. В скором времени «Звезда» планирует приступить к строительству танкера-челнока Arc6 дедвейтом 69 тыс. тонн», - говорится в сообщении.

По словам гендиректора ООО «ССК «Звезда» Сергея Целуйко, полностью строительные работы на первой очереди верфи будут завершены в сентябре 2019 года.

«Мы сейчас продолжаем откапывать сырую часть и после начнем делать монолитную часть сухого дока. Работу в июле заканчивают снимать. И начинают монолитные работы по обустройству сухого дока. Глубина монолитной чаши составит 11 метров. После нее суда будут поступать на достроечную набережную», - приводит слова С.Целуйко пресс-служба.

В сообщении поясняется, что ССК «Звезда» получил заказ на пять крупнотоннажных танкеров типа «афрамакс». Длина одного танкера составит 250 м, ширина - 44 м, дедвейт - 114 тыс. тонн, скорость - 14,6 узлов.

Суда будут иметь ледовый класс ICE-1B.

«Танкеры нового поколения будут работать на газомоторном топливе. Их уникальность в том, что они соответствуют самым высоким экологическим стандартам и новым правилам по ограничению выбросов оксидов серы, азота и парниковых газов в бассейне Балтийского и Северного морей», - отмечает пресс-служба Минвостокразвития.

Ранее вице-президент, полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев сообщил, что строительство первой очереди ССК «Звезда» будет завершено в срок, несмотря на смену подрядчика.

В то же время Ю.Трутнев отметил, что строительство второй очереди комплекса будет завершено на четыре года раньше, чем планировалось, в 2020 году. Ранее предполагался поэтапный ввод всех объектов (часть объектов первой очереди уже функционируют) со сдачей в 2024 году.

В марте со ссылкой на «Роснефть», выступающую одним из инвесторов проекта ССК «Звезда», сообщалось, что АО «Дальневосточный завод «Звезда» (ДВЗ) сменило подрядчика. Речь идет об ООО «КЭР» (Санкт-Петербург), с которым ДВЗ в 2016-2017 годах заключил контракты на 18,892 млрд рублей на строительно-монтажные работы в рамках первого этапа первой очереди. «Смена подрядчика - безусловное право руководства судоверфи и абсолютно нормальное явление для масштабной стройки, имеющей стратегическое значение для страны. В том случае, если строительная компания не справляется с объемом работ и не может обеспечить их должное качество, лучше своевременно отказаться от ее услуг и найти нового подрядчика», - отмечали в «Роснефти».

Источник, близкий к одному из акционеров «Звезды», уточнял относительно контрактов с КЭР: «Люди откусили кусок, который не смогли проглотить, взяли слишком много контрактов, с которыми просто не справились».

Строительство ССК «Звезда» ведется консорциумом «Роснефтегаза», «Роснефти» и Газпромбанка. Реализация проекта по созданию судостроительного комплекса «Звезда» предусматривает две очереди. В 2012-2019 годах будут построены блок корпусных производств, окрасочные камеры, цеха насыщения с открытым тяжелым стапелем и передаточным доком для строительства судов и морской техники (суда снабжения ледового класса, аварийно-спасательные суда, суда сейсморазведки, танкеры, газовозы, верхние строения буровых и добычных платформ, плавучие буровые установки и др.). В 2016-2024 годах - сухой док и производственные цеха полного цикла для строительства крупнотоннажных судов и морской техники (водоизмещающая морская техника, морские нефтегазовые сооружения, крупнотоннажные транспортные суда; увеличение количественной возможности производства морской техники, морских нефтегазовых сооружений).

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ