Термиал Новая гавань – пример неудчного ГЧП – мнение - Морские вести России

Термиал Новая гавань – пример неудчного ГЧП – мнение

01.06.2018

Морские порты

Примером неудачного взаимодействия государства и частных компаний на Петербургском транспортно-логистическом семинаре «Железная дорога и порты: как настроить взаимодействие в интересах клиентов» назван терминал Новая Гавань, построенный в 2011 году в северо-восточной части Лужской губы Финского залива Балтийского моря.

По словам заместителя директора Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» – начальника Усть-Лужского управления Юрия Ахмедова, его владельцы построили свою стратегию развития на перевалке накатных грузов.

Однако после обвала продаж импортных автомобилей (рынок упал на два порядка по сравнению с первоначальными объемами) причальные мощности терминала оказались невостребованными. Сейчас терминал стоит, по сути, пустой.

Перепрофилировать его сложно: он ориентирован на вывоз грузов автотранспортом. А железная дорога к нему не проложена. Данный просчет оказался стратегическим.

Другим примером служит аванпост Бронка: на нем установлено самое современное оборудование, однако на его причалы швартуется флот лишь нескольких морских сервисов. Грузы уходят на другие причалы по двум причинам. Во-первых, владельцы Бронки ставят клиентам условия, которые не выдерживают конкуренции с другими терминалами Санкт-Петербурга и Усть-Луги.

Кроме того, как уточнил руководитель Научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок Анатолий Зайцев, владельцы Бронки не позаботились об инфраструктуре для вывоза грузов. Было принято такое решение, которое, по сути, переложило эту заботу на власти Санкт-Петербурга.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ