Росатом предлагает финансировать строительство ледоколов за счет инвесторов и ФНБ - Морские вести России

Росатом предлагает финансировать строительство ледоколов за счет инвесторов и ФНБ

25.05.2018

Морской транспорт

Госкорпорация «Росатом» предлагает финансировать строительство ледоколов за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), а также привлекая ресурсы с рынка и других источников. Об этом сообщил генеральный директор Росатома Алексей Лихачев в рамках панельной сессии «Арктический потенциал. Северный морской путь как драйвер экономического роста» на Петербургском международном экономическом форуме.

По оценке Росатома, на строительство ледоколов до 2030 года понадобится до 0,5 трлн рублей.

«Я почти уверен, что никакие полтриллиона рублей нам государство в чистом виде не даст, - сказал Лихачев. - Поэтому мы вышли с предложением о смешанном финансировании, где будет часть государственных денег, часть денег возвратная, скажем, денег ФНБ, часть денег госкорпорации «Росатом», часть денег, привлеченных с рынка».

Основанием для возврата инвестиций будет тариф за проводку, который должен быть установлен заранее.

«Формируя сейчас экономическую модель, мы должны заранее заложиться договоренностями с грузоотправителями и с перевозчиками о тарифе атомного ледокольного флота. Именно он будет основанием для возвратности инвестиций и той же гарантией для банков или для бюджетов в случае формирования этих государственных или частных инвестиций», - отметил Лихачев.

Ранее сообщалось, что Росатом ожидает, что перевозка грузов атомным ледокольным флотом в страны Юго-Восточной Азии к 2030 году увеличится до 70 млн тонн.

Росатом реализует проект строительства ледоколов нового поколения - проект 22220. Головным станет ледокол «Арктика», закладка которого состоялась на Балтийском заводе 26 мая 2015 года. Его стоимость составляет порядка 47 млрд рублей. Также на Балтзаводе строятся еще два ледокола этого проекта - «Сибирь» и «Урал».

В акватории Севморпути действуют восемь линейных ледоколов, четыре из которых атомные («50 лет Победы», «Ямал», «Таймыр», «Вайгач»), остальные - дизель- электрические («Адмирал Макаров», «Красин», «Капитан Хлебников» и «Капитан Драницын»).

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ