ИМО утвердила российско-американское предложение по регулированию судоходства в Беринговом проливе - Морские вести России

ИМО утвердила российско-американское предложение по регулированию судоходства в Беринговом проливе

22.05.2018

Транспортная политика

Комитет по безопасности на море Международной морской организации (ИМО) в ходе своей 99-й сессии, проходящей в настоящее время в Лондоне, утвердил совместное российско-американское предложение по установлению рекомендованной схемы движения судов в Беринговом проливе. Российскую делегацию на Комитете возглавляет директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев.

Предложенная Россией и США схема предполагает установление шести рекомендованных для движения судов двухсторонних путей шириной 4 морских мили в Беринговом проливе и на подходах к нему с российской и американской сторон, а также шести районов повышенной осторожности в местах начала, окончания путей, пересечения или изменения их направления.

Пути движения судов проложены параллельно через российскую и американскую части Берингова пролива, что позволит судоводителям выбирать наиболее удобный путь прохождения пролива с учетом погодных и ледовых условий в этом районе, а также расположения пункта назначения судна. Пути расположены на максимальном удалении от берега, и глубины на всем протяжении более чем достаточны для безопасного прохождения крупнотоннажных судов.

Пути движения рекомендованы для судов валовой вместимостью 400 и более.

Рекомендованная схема путей движения судов и районов повышенной осторожности в Беринговом проливе и на подходах к нему, которая начнет применяться с 1 декабря 2018 г., стала первой международно-признанной мерой по регулированию судоходства, утвержденной ИМО в границах полярных вод, как определено в Международной конвенции о безопасности человеческой жизни на море (СОЛАС 74/78).

Утверждение предложенной Российской Федерацией и США схемы движения судов в Беринговом проливе и на подходах к нему является своевременной и обоснованной мерой, призванной снизить риск возникновения аварийных ситуаций, загрязнения морской среды, позволит более эффективно концентрировать аварийно-спасательные ресурсы прибрежных государств в регионе.

Эта мера послужит поддержкой дальнейшему развитию инфраструктурных проектов в Российской Арктике, связанных с вывозом углеводородов, а также будет способствовать росту транзитного судоходства через Северный морской путь.

Справка:

Российско-американское предложение по установлению рекомендованных путей движения судов в Беринговом море и Беринговом проливе получило экспертное одобрение на 5-й сессии подкомитета ИМО по навигации, связи, поиску и спасанию (NCSR) 19-23 февраля 2018 г.

Необходимость установления соответствующего регулирования судоходства в данных акваториях связана с тем, что в ближайшие годы предполагается существенное увеличение количества судов, проходящих через Берингов пролив в арктические порты России, а также транзитом через Севморпуть, вследствие роста общей экономической активности в Российской Арктике, развития ряда крупных инфраструктурных проектов, связанных с экспортом природных ресурсов из арктической зоны.

США также планируют нарастить в ближайшие годы объемы производства и экспорта сжиженного природного газа, в частности с одного из месторождений на северном побережье Аляски.

Получателями как российского, так и американского СПГ будут, среди прочих, государства АТР, что предполагает существенное увеличение трафика через Берингов пролив, в том числе крупнотоннажных газовозов.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ