«Газпром» счел доставку морем небольших объемов газа выгоднее, чем СПГ и по трубе - Морские вести России

«Газпром» счел доставку морем небольших объемов газа выгоднее, чем СПГ и по трубе

21.05.2018

Морской транспорт

«Газпром» теоретически обсчитал морскую транспортировку компримированного (сжатого) природного газа (КПГ) применительно к своим излюбленным в последнее время маршрутам поставки газа на экспорт - через Балтийское и Черное море и делает вывод, что небольшие объемы газа выгоднее возить по ним судами в сжатом виде.

Начальник департамента 123 «Газпрома» Олег Аксютин, со своим заместителем Александром Ишковым и президентом Неправительственного экологического фонда им.Вернадского Владимиром Грачевым в журнале «Газовая промышленность» представили результаты эколого-экономической оценки морской транспортировки КПГ по сравнению с СПГ и трубопроводной транспортировкой.

Новейшая технология транспортировки компримированного природного газа (КПГ) - это морская транспортировка газа в сжатом состоянии в баллонах на судах - газовозах КПГ. «Газ загружается на судно непосредственно с месторождения и не нуждается в глубокой подготовке, в связи с чем эти суда можно использовать для обслуживания труднодоступных необорудованных месторождений», - отмечают газовики.

КПГ - газ, сжатый до давления 20-25 МПа. За счет сжатия объем газа уменьшается в 200-250 раз (при сжижении объем газа уменьшается в 600 раз). Первый в мире танкер - газовоз КПГ Jayanti Baruna спущен на воду в КНР в 2016 году. Этот проект осуществила компания Enric Shijiazhuang Gas Equipment Co., Ltd. - дочернее предприятие CIMC Enric. В основном природный газ транспортируется для пиковой электростанции островов Юго-Восточной Азии. За одну транспортировку доставляется 700 тыс. куб. м КПГ.

С точки зрения экономики, в акватории Черного и Балтийского морей при использовании существующих объектов газотранспортной инфраструктуры (уже построенные станции «Портовая» и «Русская») реализация технологии транспортировки газа в компримированном виде позволит существенно сократить логистические издержки при объемах транспортировки газа до 3 млрд куб. м/год. При объемах транспортировки от 3 до 5 млрд куб. м по маршрутам в Черном море выбор способа транспортировки нуждается в более глубоком обосновании экономической эффективности. Эффективность транспортировки газа в виде КПГ достигается за счет более низкой стоимости береговых сооружений по сравнению с СПГ.

С экологической точки зрения авторы исследования также отдают приоритет КПГ в перспективных проектах в акваториях Балтийского и Черного морей проектными объемами транспортировки 3 и 5 млрд куб. м/год на расстояния от 400 до 2,5 тыс. км по сравнению с морскими газопроводами и СПГ, сделали вывод Аксютин с соавторами.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ