Стартовала уникальная российская экспедиция на судне с солнечными батареями - Морские вести России

Стартовала уникальная российская экспедиция на судне с солнечными батареями

21.05.2018

Речной транспорт

19 мая в Санкт-Петербургском речном яхт-клубе профсоюзов состоялся старт экспедиции и научно-технический фестиваль «Эковолна».

Экспедиция проходит в рамках проекта «Инженерные конкурсы и соревнования» дорожной карты Маринет Национальной технологической инициативы.

Катамаран на солнечной энергии отправился из Санкт-Петербург по маршруту Великий Новгород – Москва – Астрахань. От Балтики до Каспия по рекам Нева, Ока, Волга катамаран пройдет более 5000 километров через 20 регионов России в течение 90 дней.

Мероприятие началось с торжественного открытия, с приветственными словами к участникам и гостям обратился руководитель экспедиции «Эковолна», директор АНО «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований» Евгений Валерьевич Казанов. “Данный проект способствует достижению сразу нескольких целей. Во-первых, создан уникальный высокотехнологичный водный транспорт, который уже в ближайшее время может быть запущен в массовое производство. Во-вторых, реализован научно-творческий потенциал молодых специалистов, задействованных в создании катамарана. В-третьих, большую ценность представляют научные данные, которые должны будут собрать участники экспедиции. «Эковолна» не только способствует решению проблем науки и экологии, но и служит ещё одной ступенью на пути к общему процветанию страны”.

Также на открытии с приветственными словами выступили наши партнеры. Одна из научных партнеров экспедиции, заведующая лабораторией геоэкологии и устойчивого природопользования кафедры международных комплексных проблем природопользования и экологии МГИМО Наталья Евгеньевна Рязанова, рассказала что по результатам изучения гидрохимических характеристик и качества воды по маршруту экспедиции, построят интерактивную экологическую карту. Генеральный директор ООО «Pоrt78» Ольга Игоревна Придорогина, заявила, что команда «Port 78» разработала специальный чек-лист, с помощью которого можно будет комплексно оценить причалы и яхт-клубы с разных точек зрения: комфорта пребывания, технической оснащенности, навигации, общения с персоналом яхт-клуба, уровня сервиса и эстетических характеристик.

По итогам проекта будет выпущен официальный доклад с результатами проведенной работы по параметризации и предложениями по развитию прибрежной инфраструктуры.

Катамаран на солнечных батареях посетили высокие гости: заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Иванович Пошивай, ректор Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова Сергей Олегович Барышников, директор Морского технического колледжа имени адмирала Д.Н. Сенявина Виктор Анатольевич Никитин. Руководители осмотрели катамаран, познакомились с организаторами экспедиции «Эковолна», побеседовали с участниками фестиваля.

Мероприятие не был бы настолько успешным, если бы не поддержка и содействие директора морского федерального ресурсного центра дополнительного образования детей Андрея Алексеевича Берёзкина, директора института водного транспорта ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Юрия Евгеньевича Ежова, заведующего кафедрой института водного транспорта ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Валерия Ивановича Решняка.

На научно-техническом фестивале «Эковолна» было организованы научно-популярные лекции, мастер-классы, конкурсы, викторины и квесты для школьников/студентов в области экотехнологий.

В мероприятиях программы фестиваля «Эковолна» приняло участие более 500 человек: это юнги, студенты и школьники, жители Санкт-Петербурга. Гости мероприятия осмотрели уникальное судно, узнали о возможностях и перспективах экологически чистых источников энергии на водном транспорте, инновационных разработках в области экологии и судостроения. Кульминацией праздника стало торжественное отплытие уникального катамарана под оркестр, играющий “Прощание славянки”.

Справка:

Экспедиция «Эковолна» проходит в рамках проекта «Инженерные конкурсы и соревнования» дорожной карты Маринет Национальной технологической инициативы. Большинство комплектующих на судне — российского производства: солнечные панели произведены компанией «Хевел» (Новочебоксарск), аккумуляторы — компанией «Лиотех» (Новосибирск), автоматика — «Валком» (Санкт-Петербург).

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ