Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Счетная палата раскритиковала законопроект «Росатома» об Арктике

17.05.2018   Российская экономика
Счетная палата раскритиковала законопроект «Росатома» об Арктике

В бюджете нет средств на строительство портовой инфраструктуры, которое предлагает «Росатом» в законопроекте о развитии Арктики. Об этом пишет РБК со ссылкой на аудиторов Счетной палаты. В госкорпорации заявили, что законопроект этого и не предполагал.

Спор за Арктику

В ежегодном докладе Счетной палаты за 2017 год (у РБК есть копия) аудиторы раскритиковали законопроект по наделению «Росатома» полномочиями по надзору и контролю судоходства на Северном морском пути (СМП).

Надзорное ведомство указывает, что средства на портовую инфраструктуру, созданием которой, согласно законопроекту, займется «Росатом», в бюджете до 2020 года не предусмотрены. «Источники финансового обеспечения вновь возлагаемых на госкорпорацию «Росатом» функций и полномочий не определены, что не соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации», — заключили аудиторы.

Представитель «Росатома» в свою очередь заявил, что этот законопроект не предполагает привлечения дополнительных бюджетных расходов на обеспечение предусмотренных им полномочий. Госкорпорация никогда не обращалась в правительство по вопросу финансирования портовой инфраструктуры Северного морского пути.

По поручению президента Владимира Путина «Росатом» в ноябре прошлого года подготовил проект федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Эти поправки предусматривают, что госкорпорация будет наделена функциями по организации прохода судов по Северному морскому пути (СМП). Сейчас разрешения на проход судов по СМП выдает федеральное государственное казенное учреждение «Администрация Северного морского пути», созданное в марте 2013 года, оно же отвечает за обеспечение безопасности мореплавания и защиту морской среды от загрязнения.

Администрация СМП подведомственна Росморречфлоту, входящему в структуру Минтранса. «У нас с «Росатомом» единственное разногласие — это администрация Севморпути, кто выдает разрешение на плавание по Северному пути. Мы считаем, что это регулятивная функция, они считают, что так будет удобнее (если «Росатом» сам будет выдавать разрешение на проходку по СМП. — РБК), потому что «Атомфлот» тоже флотовладелец», — говорил в конце апреля глава Росморречфлота Виктор Олерский (цитата по «Интерфаксу»).

Счетная палата отмечает, что законопроект предлагает исключить из полномочий «Росатома» разработку предложений по формированию госполитики в области использования атомной энергии, включая научно-техническую, инвестиционную и структурную политику по развитию и безопасному функционированию атомного ледокольного флота. Эти функции предлагается ограничить только судами атомного ледокольного флота, которые работают в акватории Северного морского пути. Предлагаемые законопроектом изменения в этой части, по мнению Счетной палаты, не соответствуют поручению президента и целям создания «Росатома».

Представитель «Росатома» опровергает этот вывод Счетной палаты: «законопроект не исключает из полномочий «Росатома» разработку предложений по формированию госполитики в области использования атомной энергии, включая научно-техническую, инвестиционную и структурную политику по развитию и безопасному функционированию атомного ледокольного флота и не ограничивает эти функции только судами атомного ледокольного флота, которые работают в акватории Северного морского пути, а, напротив, предусматривает наделение госкорпорации этих полномочий».

Дорогие ледоколы

Счетная палата также сообщает, что в ходе проверки, проведенной в августе—декабре 2017 года, обнаружила условия для возникновения коррупционных рисков в процедурах, связанных со строительством ледоколов.

Строительство ледоколов осуществляется по разработанному в 2009 году техническому проекту, государственная экспертиза которого не проводилась, пишут аудиторы. В ответ на это представитель «Росатома» заявил, что «на сегодняшний день ни один государственный орган в РФ не обладает полномочиями по проведению госэкспертизы проектов по сооружению судов атомного ледокольного флота». По его словам, в рамках сооружения серии атомных ледоколов нового поколения проект был разработан Минтрансом и его организациями и согласован Минэкономразвития. «Росатом» не нарушал действующих норм и требований законодательства, резюмировал представитель госкорпорации.

В своем отчете надзорное ведомство также указывает, что проверка достоверности определения сметной стоимости строительства не осуществлялась, в связи с чем выявлены риски завышения общей стоимости строительства атомных ледоколов. При этом, несмотря на опережающий характер финансирования, графики постройки не соблюдались. Так, в 2012–2014 годах значительная часть средств, получаемых генеральным подрядчиком строительства ледоколов «Атомфлотом» в виде авансовых платежей, аккумулировалась на счетах компании и на оплату услуг субподрядчиков своевременно не направлялась.

Летом прошлого года Путин перенес срок сдачи атомного ледокола «Арктика» стоимостью 47 млрд руб., который был запланирован на 2017 год, на 2019 год и поручил принять по факту срыва ранее намеченных сроков «кадровые и организационно-управленческие решения». В середине мая 2017 года Путин допустил возможность переноса сроков реализации программы строительства ледокольного флота, в том числе и из-за нехватки средств.

Кроме того, отмечают аудиторы, в ходе проверки выявлены многочисленные случаи, когда закупки оборудования производились без указания начальной цены. Половина договоров с субподрядчиками и контрагентами заключена с использованием неконкурентных способов закупки. «Росатому» были направлены представления Счетной палаты со сроком исполнения до 1 мая 2018 года, говорится в докладе.

Сотрудник департамента коммуникаций «Росатома» сообщил, что госкорпорация организовала претензионно-исковую работу для устранения нарушений контрактных обязательств с недобросовестными субподрядными организациями. А также «Росатом» создал межведомственную рабочую группу, которая проконтролирует реализацию программы строительства ледокольного флота, чтобы исключить риски срыва ранее намеченных сроков их сдачи.


Вернуться к разделу Российская экономика

Новости

Лента новостей

Владелец судна «Николай Касаткин» заявил об отсутствии долгов по зарплате морякам

Владелец судна «Николай Касаткин» заявил об отсутствии долгов по зарплате морякам Руководство компании «Парус», которой принадлежит судно «Николай Касаткин», опровергло информацию пр...

Капитан китайского судна возместил около 800 тыс. руб. штрафа за браконьерство в Приморье

Капитан китайского судна возместил около 800 тыс. руб. штрафа за браконьерство в Приморье Находкинский городской суд признал капитана китайского судна виновным в незаконном промысле кальмара...

Российская экономика

Новый исполнитель приступил к работе над ТЭО перехода через бухту в Севастополе - власти

Новый исполнитель приступил к работе над ТЭО перехода через бухту в Севастополе - власти Новый исполнитель технико- экономического обоснования (ТЭО) строительства транспортного пере...

Переход с Сахалина на Хоккайдо позволит перевозить до 30 млн т грузов в год - Белозеров

Переход с Сахалина на Хоккайдо позволит перевозить до 30 млн т грузов в год - Белозеров Создание перехода через Сахалин на Хоккайдо позволит перевозить до 30 млн тонн грузов в год. Об этом...

Транспортная политика

Погранслужба РФ может возобновить с США взаимные визиты кораблей на Аляску и Камчатку

Погранслужба РФ может возобновить с США взаимные визиты кораблей на Аляску и Камчатку Пограничная служба ФСБ России рассмотрит возможность возобновления с США взаимных визитов кораблей в...

Прикаспийские страны завершили переговоры по согласованию ряда пятисторонних документов

Прикаспийские страны завершили переговоры по согласованию ряда пятисторонних документов Прикаспийские страны завершили переговорный процесс по согласованию проектов ряда пятисторонних доку...

Морские порты

Транснефть возобновила отгрузку нефти в порту Новороссийска после шторма

Транснефть возобновила отгрузку нефти в порту Новороссийска после шторма Отгрузка нефти в порту Новороссийска после окончания шторма возобновлена, сообщил журналистам официа...

Крупная компания заинтересована в строительстве морского порта в Калмыкии - власти

Крупная компания заинтересована в строительстве морского порта в Калмыкии - власти Первый морской порт в Калмыкии - в Лагани - может быть построен в рамках государственно-частного пар...




Морской транспорт

Керченская паромная переправа возобновила работу

Керченская паромная переправа возобновила работу В Керченском проливе возобновлено движение паромов, приостановленное в ночь на воскресенье из-за сил...

Более ста фур скопились на подъездах к закрытой из-за ветра Керченской переправе

Более ста фур скопились на подъездах к закрытой из-за ветра Керченской переправе Более ста грузовых автомобилей скопились к утру воскресенья на подъездах к Керченской паромной переп...

Речной транспорт

На строительство нового речного порта в Петербурге потребуется 3-4 года - Полтавченко

На строительство нового речного порта в Петербурге потребуется 3-4 года - Полтавченко Строительство нового речного порта в Санкт-Петербурге потребует 3-4 года после проведения соответств...

Развитие Обь-Иртышского бассейна в центре внимания рабочей поездки замглавы Росморречфлота Виктора Вовка

Развитие Обь-Иртышского бассейна в центре внимания рабочей поездки замглавы Росморречфлота Виктора Вовка Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Вовк 24 мая пос...

Ж/Д транспорт

Минтранс предлагает дивиденды РЖД за 2017 г. в объеме 3 млрд руб., плюс выплаты по префам

Минтранс предлагает дивиденды РЖД за 2017 г. в объеме 3 млрд руб., плюс выплаты по префам ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) целесообразно направить на дивидендные выплаты по обы...

Единая цифровая платформа для транспорта поможет развитию туризма в России - РЖД

Единая цифровая платформа для транспорта поможет развитию туризма в России - РЖД Единая цифровая платформа для транспортного комплекса России, которую будет развивать созданная веду...

Авто транспорт

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту в обе стороны за первую неделю с мом...

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР Участники автопробега, который тестирует доставку грузов из китайского города Далянь в Новосибирск, ...

Аналитика

Транспортная политика

Криминальная угроза

Криминальная угроза Статья посвящена рассмотрению эффективности систем безопасности объектов водного транспорта, модели ...

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию 27 марта 2018 года прошла расширенная Коллегия Федерального агентства морского и речного транспорта ...

Морские порты

Тарифы стивидоров: рублевый почин

Тарифы стивидоров: рублевый почин Летом 2017 года в соответствии с поручением президента РФ Минфин разработал законопроект, обязывающи...

Эхо войны притаилось на морском дне

Эхо войны притаилось на морском дне Общеизвестно, что подводный ландшафт Черного моря содержит захоронения военного времени, опасные для...

Морской транспорт

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности Требования Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL) ежегодно у...

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле ПАО «Океанрыбфлот» – крупнейшая рыбодобывающая компания страны, лидер экономики Камчатского края, фл...

Речной транспорт

Развивая и внедряя передовые технологии

Развивая и внедряя передовые технологии Протяженность водных путей Обь-Иртышского речного бассейна составляет 14 627 км, которые расположены...

На водных путях Центральной России

На водных путях Центральной России Федеральное государственное бюджетное учреждение «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранс...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок По предварительным оценкам, в 2017 году мировой контейнерооборот вырос более чем на 6% к 2016 го...

Экспортная эйфория

Экспортная эйфория В условиях благоприятной мировой конъюнктуры добыча угля в России в 2017 году выросла на 7,1% и ...

Безопасность мореплавания

Швартовки станут безопасней

Швартовки станут безопасней Европейское агентство по безопасности на море сообщает, что за минувшее десятилетие на морских судах...

Контейнеровозы и батарейки

Контейнеровозы и батарейки Мультимодальные перевозки грузов с привлечением двух и более видов транспорта (mode of transport...

Севморпуть

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...

Альтернативная магистраль

Альтернативная магистраль В настоящее время в области морских перевозок в Арктике происходят революционные изменения в части т...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...