Водный транспорт Сибири готов активнее включиться в грузоперевозки - судовладельцы - Морские вести России

Водный транспорт Сибири готов активнее включиться в грузоперевозки - судовладельцы

17.05.2018

Речной транспорт

Переориентация грузоперевозок с автомобильного транспорта на водный позволит решить часть проблем речного транспорта и будет выгоднее для субъектов федерации за счет снижения нормативов на содержание автодорог. Об этом рассказал ТАСС в четверг в кулуарах форума «Транспорт Сибири» в Новосибирске Сергей Павлушкин, руководитель федерального бюджетного учреждения «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей».

«Пропускную способность можно увеличить за счет… переориентации части грузов с автомобильного и железнодорожного транспорта на внутренний водный транспорт, потому что норматив на содержание внутренних путей намного меньше, чем на то же самое текущее содержание автомобильных дорог», - отметил собеседник агентства.

Как добавил Павлушкин, переориентировать работу водного транспорта будет реально, если каждый субъект федерации будет заинтересован в таких изменениях. По мнению судовладельцев, также необходимо решать вопрос с обновлением парка судов. Как пояснил ТАСС председатель совета директоров «Томской судоходной компании» Владимир Кноль, по некоторым оценкам сейчас до 80% флота нуждается в обновлении, так как старение имеющихся судов усугубляется с каждым годом.

«У нас проблемы очень сумасшедшие, старение идет на глазах, и оно усугубляется с каждым годом. Но мы ничего не можем сделать, потому что на уровне государства мы не знаем перспектив развития грузопотоков, эту ситуацию если мы только не исправим, то в ближайшее время окончательно загубим весь речной транспорт», - добавил Кноль.

Ранее сообщалось, что объем грузоперевозок по рекам бассейна Оби в 2017 году не достиг плановых показателей в 5,6 - 5,9 млн тонн, по результатам года было перевезено лишь 5,297 млн тонн грузов. При этом почти 80% перевезенных грузов приходилось на строительные материалы. В 2018 году, по предварительному прогнозу судовладельцев, планы остаются на уровне прошлого года, увеличения пока не ожидается.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ