Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Презентация первого российского экокатамарана состоялась в Санкт-Петербурге

14.05.2018   Речной транспорт
Презентация первого российского экокатамарана состоялась в Санкт-Петербурге

Уникальный катамаран, работающий на электродвигателях и солнечных батареях, был презентован на стрелке Васильевского острова 11 мая. 19 мая судно отправится в масштабную экспедицию «Эковолна» от Балтики до Каспия.

Экологическое судно было спроектировано и создано российскими инженерами в рамках проекта «Инженерные конкурсы и соревнования» «Национального центра инженерных конкурсов и соревнований». Проект включен в дорожную карту Маринет Национальной технологической инициативы, объявленной Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным в Послании Федеральному собранию в 2014 году.Большинство комплектующих на судне - российского производства: солнечные панели произведены компанией Hevel (Новочебоксарск), аккумуляторы - компанией «Лиотех» (Новосибирск), автоматика - «Валком» (Санкт-Петербург) Солнечные батареи разработаны в Физико-техническом институте имени Иоффе, и, по словам представителя Marinelab, являются лучшими в России, а также соответствуют мировому уровню.

Данный проект поспособствовал достижению сразу нескольких целей. Во-первых, создан уникальный высокотехнологичный водный транспорт, который уже в ближайшее время может быть запущен в массовое производство. Во-вторых, реализован научно-творческий потенциал молодых специалистов, задействованных в создании катамарана. В-третьих, большую ценность представляют научные данные, которые должны будут собрать участники экспедиции.

О том, как проект «Инженерные конкурсы и соревнования» может буквально изменить сознание россиян, рассказал Евгений Казанов – директор АНО «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований»: «Пять лет назад мы начали проводить в России соревнования «Солнечная регата» и быстро поняли, что большая часть нашего консервативного населения не верит и не понимает, как много может дать использование солнечной энергии. Мы решили, что эта проблема должна быть решена за счет проведения большой научно-просветительской экспедиции. После того, как этот катамаран пройдет пять тысяч километров от Балтийского до Каспийского моря, многие поймут, что у судов, работающих на солнечной энергии, есть будущее».

Проект не был бы настолько успешен, если бы не поддержка федеральных и региональных властей. От властей Санкт-Петербурга на пресс-конференции присутствовала Директор Санкт-Петербургского государственного учреждения «Агентство внешнего транспорта», Ленинградская область была представлена Павлом Михайловичем Постоваловым – начальником управления по транспорту ЛО. Он заявил об особой заинтересованности региона в развитии этого проекта: «Именно сейчас правительство Ленинградской области прикладывает максимальные усилия для того, чтобы на Новоладожском канале, на реке Волхов было восстановлено судоходство. В прошлом году мы построили новый причал на Старой Ладоге. Надеемся, что в ходе экспедиции катамаран остановится именно на нем. Катамаран пройдет ещё через несколько городов Ленинградской области – мы будем рады встретить его экипаж и постараемся максимально широко осветить прибытие судна. Как можно больше людей должно узнать об этом проекте и поверить в экологически чистую энергию».


Суда на солнечной энергии или «солнечные лодки» широко используются по всему миру, об этом рассказал профессор Хартмут Гинноу Меркет, президент Берлин-Бранденбургской ассоциации солнечных лодок. «Создание и эксплуатация солнечных лодок – прекрасная возможность для молодых ученых по всему миру получить опыт взаимодействия с энергетическими технологиями будущего» - заявил партнер экспедиции из Германии.

За три месяца катамаран пройдёт по маршруту Санкт-Петербург – Великий Новгород – Москва – Астрахань, более чем в 40 городах по пути следования будут проведены пресс-конференции и образовательные встречи с местными студентами и школьниками. На борту будет присутствовать постоянный профессиональный экипаж, а также сменяющие друг друга в каждом порту ученые, экологи и партнеры экспедиции из ведущих университетов страны: МГУ имени М.В. Ломоносова, МГИМО, Института географии РАН. По результатам экспедиции будет составлена интерактивная экологическая карта России, а также презентовано исследование инфраструктуры портов и верфей по пути следования катамарана.

Владимир Лаптев – вице-президент Российской академии образования считает, что «Эковолна» не только способствует решению проблем науки и экологии, но и является ещё одной ступенью на пути к общему процветанию страны: «На мой взгляд, эта экспедиция способна решить множество проблем. Мне ближе всего одна из них – это формирование человеческого капитала через те проекты, которые будут реализованы в рамках этой экспедиции. Среди её участников будет множество молодых учёных из крупнейших ВУЗов страны. За счет этого мы сделаем ещё один шаг на пути к формированию человеческого капитала, без которого невозможно любое экономическое развитие».

«Я очень благодарна за приглашение организаторам и вдохновителям этой экспедиции! В этой первой экспедиции МГИМО берет на себя важнейшую роль – провести проект под названием «Плавучий университет целей устойчивого развития». Семнадцать целей устойчивого развития – это относительно новая международная повестка, распространяемая по миру. Мы будем распространять эту повестку по водным путям нашей страны. Проведением проекта будет заниматься студент, аспирант или сотрудник МГИМО на протяжении всего пути следования экспедиции, Наталья Рязанова – заведующая лабораторией геоэкологии и устойчивого природопользования кафедры международных комплексных проблем природопользования и экологии МГИМО.

Открытие экспедиции состоится 19 мая 2018 года в Санкт-Петербургском речном яхт-клубе профсоюзов.


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Владелец судна «Николай Касаткин» заявил об отсутствии долгов по зарплате морякам

Владелец судна «Николай Касаткин» заявил об отсутствии долгов по зарплате морякам Руководство компании «Парус», которой принадлежит судно «Николай Касаткин», опровергло информацию пр...

Капитан китайского судна возместил около 800 тыс. руб. штрафа за браконьерство в Приморье

Капитан китайского судна возместил около 800 тыс. руб. штрафа за браконьерство в Приморье Находкинский городской суд признал капитана китайского судна виновным в незаконном промысле кальмара...

Российская экономика

Новый исполнитель приступил к работе над ТЭО перехода через бухту в Севастополе - власти

Новый исполнитель приступил к работе над ТЭО перехода через бухту в Севастополе - власти Новый исполнитель технико- экономического обоснования (ТЭО) строительства транспортного пере...

Переход с Сахалина на Хоккайдо позволит перевозить до 30 млн т грузов в год - Белозеров

Переход с Сахалина на Хоккайдо позволит перевозить до 30 млн т грузов в год - Белозеров Создание перехода через Сахалин на Хоккайдо позволит перевозить до 30 млн тонн грузов в год. Об этом...

Транспортная политика

Погранслужба РФ может возобновить с США взаимные визиты кораблей на Аляску и Камчатку

Погранслужба РФ может возобновить с США взаимные визиты кораблей на Аляску и Камчатку Пограничная служба ФСБ России рассмотрит возможность возобновления с США взаимных визитов кораблей в...

Прикаспийские страны завершили переговоры по согласованию ряда пятисторонних документов

Прикаспийские страны завершили переговоры по согласованию ряда пятисторонних документов Прикаспийские страны завершили переговорный процесс по согласованию проектов ряда пятисторонних доку...

Морские порты

Транснефть возобновила отгрузку нефти в порту Новороссийска после шторма

Транснефть возобновила отгрузку нефти в порту Новороссийска после шторма Отгрузка нефти в порту Новороссийска после окончания шторма возобновлена, сообщил журналистам официа...

Крупная компания заинтересована в строительстве морского порта в Калмыкии - власти

Крупная компания заинтересована в строительстве морского порта в Калмыкии - власти Первый морской порт в Калмыкии - в Лагани - может быть построен в рамках государственно-частного пар...




Морской транспорт

Керченская паромная переправа возобновила работу

Керченская паромная переправа возобновила работу В Керченском проливе возобновлено движение паромов, приостановленное в ночь на воскресенье из-за сил...

Более ста фур скопились на подъездах к закрытой из-за ветра Керченской переправе

Более ста фур скопились на подъездах к закрытой из-за ветра Керченской переправе Более ста грузовых автомобилей скопились к утру воскресенья на подъездах к Керченской паромной переп...

Речной транспорт

На строительство нового речного порта в Петербурге потребуется 3-4 года - Полтавченко

На строительство нового речного порта в Петербурге потребуется 3-4 года - Полтавченко Строительство нового речного порта в Санкт-Петербурге потребует 3-4 года после проведения соответств...

Развитие Обь-Иртышского бассейна в центре внимания рабочей поездки замглавы Росморречфлота Виктора Вовка

Развитие Обь-Иртышского бассейна в центре внимания рабочей поездки замглавы Росморречфлота Виктора Вовка Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Вовк 24 мая пос...

Ж/Д транспорт

Минтранс предлагает дивиденды РЖД за 2017 г. в объеме 3 млрд руб., плюс выплаты по префам

Минтранс предлагает дивиденды РЖД за 2017 г. в объеме 3 млрд руб., плюс выплаты по префам ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) целесообразно направить на дивидендные выплаты по обы...

Единая цифровая платформа для транспорта поможет развитию туризма в России - РЖД

Единая цифровая платформа для транспорта поможет развитию туризма в России - РЖД Единая цифровая платформа для транспортного комплекса России, которую будет развивать созданная веду...

Авто транспорт

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту в обе стороны за первую неделю с мом...

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР Участники автопробега, который тестирует доставку грузов из китайского города Далянь в Новосибирск, ...

Аналитика

Транспортная политика

Криминальная угроза

Криминальная угроза Статья посвящена рассмотрению эффективности систем безопасности объектов водного транспорта, модели ...

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию 27 марта 2018 года прошла расширенная Коллегия Федерального агентства морского и речного транспорта ...

Морские порты

Тарифы стивидоров: рублевый почин

Тарифы стивидоров: рублевый почин Летом 2017 года в соответствии с поручением президента РФ Минфин разработал законопроект, обязывающи...

Эхо войны притаилось на морском дне

Эхо войны притаилось на морском дне Общеизвестно, что подводный ландшафт Черного моря содержит захоронения военного времени, опасные для...

Морской транспорт

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности Требования Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL) ежегодно у...

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле ПАО «Океанрыбфлот» – крупнейшая рыбодобывающая компания страны, лидер экономики Камчатского края, фл...

Речной транспорт

Развивая и внедряя передовые технологии

Развивая и внедряя передовые технологии Протяженность водных путей Обь-Иртышского речного бассейна составляет 14 627 км, которые расположены...

На водных путях Центральной России

На водных путях Центральной России Федеральное государственное бюджетное учреждение «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранс...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок По предварительным оценкам, в 2017 году мировой контейнерооборот вырос более чем на 6% к 2016 го...

Экспортная эйфория

Экспортная эйфория В условиях благоприятной мировой конъюнктуры добыча угля в России в 2017 году выросла на 7,1% и ...

Безопасность мореплавания

Швартовки станут безопасней

Швартовки станут безопасней Европейское агентство по безопасности на море сообщает, что за минувшее десятилетие на морских судах...

Контейнеровозы и батарейки

Контейнеровозы и батарейки Мультимодальные перевозки грузов с привлечением двух и более видов транспорта (mode of transport...

Севморпуть

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...

Альтернативная магистраль

Альтернативная магистраль В настоящее время в области морских перевозок в Арктике происходят революционные изменения в части т...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...