Россия создает новую программу по сокращению расходов на автомобильные грузоперевозки - Морские вести России

Россия создает новую программу по сокращению расходов на автомобильные грузоперевозки

11.05.2018

Авто транспорт

Российские грузоотправители, перевозящие грузы в Европейский Союз (ЕС), а также иностранные грузоотправители, использующие российские дороги, в ближайшем будущем смогут увидеть существенное сокращение времени и затрат на транзит в результате реализации национальной программы обновления парка грузовых автомобилей.

«По нашим подсчетам, на данный момент российский автопарк насчитывает 3,7 миллиона грузовых автомобилей и 4,1 миллиона легких коммерческих автомобилей (LCV). К сожалению, большинство этих транспортных средств могут работать только в России, поскольку не соответствуют стандартам ЕС по выбросам. Здесь стоит вспомнить, что с 2015 года ЕС разрешил регистрировать только грузовики Евро-6, а в большинстве парков российских автоперевозчиков доминируют автомобили Евро-5, которые не соответствуют стандартам выбросов», - сообщил генеральный директор АО «Русская Контейнерная Компания» Иван Гришагин.

В результате российские грузоотправители и иностранные компании, работающие в России, должны использовать транспортные средства ЕС, которые на 15-20% больше нуждаются транспортном сервисе. В настоящее время российские автоперевозчики берут от 18 до 20 рублей (0,28 доллара США до 0,31 доллара США) за 1 километр (0,6 мили). Российские чиновники ожидают, что их план по сокращению расходов грузоотправителей даст сокращение в 10-15% на начальном этапе.

«Существующая логистическая система в России значительно увеличивает время транзита и усложняет цепочку поставок. Сегодня грузоотправители должны перезагрузить свой груз на грузовики стандартов ЕС на границе России с Европейским Союзом. В результате этого дополнительного шага грузоотправители теряют время и вынуждены выбирать перевозчиков ЕС - главным образом из Польши, Литвы и Германии - для доставки грузов в ЕС. В настоящее время новый грузовик стоит от 8 до 9 миллионов рублей (от 126 000 до 142 000 долларов США), что является огромным расходом даже для крупных транспортных компаний, и это весомый аргумент в пользу необходимости продолжения использования услуг перевозчиков ЕС», - считает И. Гришагин.

По подсчетам аналитического департамента АО «Русская Контейнерная Компания», российский контейнерный автотранспортный рынок сегодня составляет 4,78 млрд. Долл. США, причем почти половина из них контролируется иностранными автотранспортными компаниями.

Благодаря недавним предвыборным заявлениям президента России Владимира Путина, в рамках которых он заявил он намерении создать новые условия для обновления грузового автопарка России, сформировались предпосылки для изменения ситуации в ближайшем будущем. Так, в скором времени грузоперевозчикам будет предложена государственная финансовая поддержка на приобретение грузовых автомобилей, наряду с особыми условиями субсидирования лизинга.

По мнению аналитиков АО «Русская Контейнерная Компания», за последние два года российские международные автоперевозчики восстановились и теперь более активно готовы расширять свой автопарк. В настоящее время на автотранспортные средства приходится около 70% грузовых перевозок в России и это число растет примерно на 10-15% в год.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ