Порты Дальнего Востока: Хабаровский край теряет грузы, Сахалин разоряется на их доставке

11.05.2018   Морские порты
Порты Дальнего Востока: Хабаровский край теряет грузы, Сахалин разоряется на их доставке

Хабаровский край теряет грузопотоки. Компании, которые раньше доставляли грузы на Сахалин, ушли в соседнее Приморье. Для островного региона это приводит к удорожанию доставки жизненно необходимых товаров, завоз которых вынужден дотировать бюджет. В причинах разбирался корреспондент ИА REGNUM.

В Хабаровске состоялось заседание Общественного совета при краевом министерстве промышленности и транспорта.

Заседание Совета было посвящено обсуждению итогов прошедшего в марте 2018 года съезда транспортников России в Москве. На съезде выступал президент России Владимир Путин. По итогам съезда им было дано более 200 поручений правительству относительно развития транспортной системы России.

Одним из вопросов, который обсудили на заседании Совета, стала судьба порта Ванино и снижение грузопотоков в Хабаровском крае.

Заместитель директора Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт» Леонид Теребиж обратил внимание на то, что Хабаровский край теряет грузопотоки:

«Ряд компаний, отправляющих грузы на Сахалин, ориентируются теперь не на Ванино, как это было раньше, а на порты Приморья, хотя это дороже, поскольку возрастает расстояние. В Ванино пришли угольщики, другие грузы их не интересуют. Раньше же порт Ванино осуществлял контейнерные перевозки в районы Крайнего Севера и за границу. После того, как собственником Ванинского порта стала компания «Мечел», контейнерные линии приказали долго жить», — сказал Леонид Теребиж.

Далее участники дискуссии попытались выяснить — кому всё-таки принадлежит ОАО «Ванинский морской торговый порт». И не смогли этого сделать.

Как уточнил Леонид Теребиж, компания «Мечел» владеет только 1,5% акций Ванинского порта. На вопрос, прозвучавший из зала по поводу того, кто же владеет остальными, представитель ФГУП «Росморпорт» ответить не смог: «Об этом ничего неизвестно уже не первый год».

В ходе дискуссии выяснилось, что в морском порту Ванино существует еще одна проблема: суда, заходящие в порт, не имеют возможности запастись пресной водой. От этого страдают и уже действующие стивидоры, и строящиеся терминалы.

Региональный минтранс пообещал решить эту проблему за счет бизнеса, который (по версии минтранса) обязательно найдет источники водоснабжения и доставки воды на суда.

Однако, «де-юре» такой бизнес уже есть. Вот только большой вопрос — когда он сможет поставлять воду мореходам.

ООО «Морская компания «Свободный порт Ванино» является резидентом порто-франко. Проект, заявленный ею, как раз и предусматривает создание предприятия по снабжению морских судов пресной водой. Но дата реализации проекта обозначена … 2037 годом. То есть пресной воды морякам, заходящим в свободный порт Ванино, ждать еще как минимум 20 лет.

Проблемы с потерей грузопотока Хабаровским краем, а особенно переориентирование грузов, предназначенных для Сахалина, с Ванино на Приморье, всерьез тревожат жителей Сахалина.

«Падение грузопотока через Ванино на острова, удорожание этих поставок оказывает негативное влияние на экономику Сахалина. Это также может служить инструментом воздействия на экономику островного региона, часть территории которого наши японские соседи рассматривают как «спорные территории».

Бюджет Сахалинской области несет определенные издержки в связи с существующей транспортной схемой поставок товаров и продовольствия на острова. В настоящее время рассматривается вопрос о выделении 9,5 млн рублей на предоставление субсидии юридическим лицам, на поддержку предприятий хлебопекарной отрасли, на возмещение транспортных расходов. Как известно, на Сахалине и Курилах хлеб — самый дорогой в России. Это связано с дорогими поставками. И это далеко не всё. Сейчас рассматривается также вопрос о выделении 53,6 млн рублей на поддержку предприятий, осуществляющих ввоз на территорию Сахалинской области основных продуктов питания. Оценить же будущие убытки, которые островной регион понесет в связи с существующей сегодня транспортной схемой, пока просто никто даже не берётся», — поделился мнением с корреспондентом ИА REGNUM официальный представитель КПРФ на Сахалине Алексей Лукашевич.

Как сообщало ИА REGNUM, исторически сложилось так, что подавляющее большинство поставок товаров на Сахалин осуществлялось через морской порт Ванино. Для этих целей более 40 лет назад была построена и паромная переправа Ванино — Холмск, позже в морском торговом порту Ванино был построен контейнерный терминал. Из Ванино самый короткий, а следовательно, самый дешевый путь на острова.

В Хабаровском крае имеется шесть морских портов — Ванино, Советская Гавань, Охотск, Николаевск-на-Амуре, Мыс Лазарева и Де-Кастри. Порт Мыс Лазарева давно не работает, пирс ржавый, сооружения развалены, глубины до полутора метров из-за песчаных заносов. Для эксплуатации он непригоден. Грузооборот Николаевского-на-Амуре и Охотского порта в последние годы не внушает оптимизма.

Развитие портовой инфраструктуры преимущественно происходит только в морском порту Ванино.

Из всего многообразия заявленных на бумаге морских специализированных морских терминалов реально в ДФО существуют только три. Это АО «Дальтрансуголь» (СУЭК) в Ванино, АО «Восточный» и «Торговый порт Посьет» в Приморье.

Реальностью можно назвать еще один специализированный портовый комплекс — его строит все в том же Ванино компания «Колмар».

Комитет ГД РФ поддержал законопроект о расширении режима свободного порта на морской порт Советская Гавань. Советская Гавань обладает одной из самых удобных и глубоководных в мире бухт, сравнимой по своим характеристикам только с Сан-Франциско. Но у Советской Гавани проблема с железнодорожным сообщением, а удобная бухта замерзает зимой. Для реализации здесь сколько-нибудь серьезных проектов нужны железная дорога и ледоколы.

Транспортная недоступность является одним из главных препятствий для развития экономики Сахалинской области. Нельзя сказать, что для решения этого вопроса ничего не делается. В Хабаровском крае строятся два новых парома для переправы Ванино — Холмск. В ближайшее время будет объявлен конкурс на строительство двух грузопассажирских судов для линии Сахалин — Курилы. Впервые за 40 лет начинается реконструкция паромной переправы. Но пока грузы доставляются по длинному и дорогому пути — из Приморья. Что ведет к удорожанию и без того недешевой жизни в единственном островном регионе РФ.


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

ОСК поддерживает образовательный проект «Ломоносовская Ассамблея»

ОСК поддерживает образовательный проект «Ломоносовская Ассамблея» В состав Попечительского совета Международного Ломоносовского клуба входит Президент ОСК Алексей Рах...

Курсанты ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова приняли участие в традиционном городском субботнике.

Курсанты ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова приняли участие в традиционном городском субботнике. Общими усилиями макаровцы сделали все, чтобы приближающуюся зиму их «альма матер» встретила в образц...

Российская экономика

Счётная палата не согласилась с прогнозами Росрыболовства в проекте федерального бюджета

Счётная палата не согласилась с прогнозами Росрыболовства в проекте федерального бюджета В документе СП говорится о нарушении порядка формирования обоснований прогноза поступлений доходов и...

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9%

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9% Грузооборот морского транспорта за отчетный период снизился на 21,8% - до 27,9 млрд. т-км, внутр...

Транспортная политика

В РСПП обсудили предложение ФАС о дерегулировании тарифов на услуги по погрузке и хранению

В РСПП обсудили предложение ФАС о дерегулировании тарифов на услуги по погрузке и хранению В заседании Подкомиссии по морскому, речному транспорту и портовой индустрии приняли участие предста...

Иностранным судам ограничат право перевозки нефти и газа в Арктике с 2019 г.

Иностранным судам ограничат право перевозки нефти и газа в Арктике с 2019 г. Поправки в законодательство предусматривают закрепление за судами, плавающими под флагом Российской ...

Морские порты

Новые возможности в развитии порта Выборг

Новые возможности в развитии порта Выборг Банкротство стивидора Выборгского порта не повлияет на объемы перевалки в порту.

Меняется схема финансирования строительства Мурманского транспортного узла

Меняется схема финансирования строительства Мурманского транспортного узла Создание МТУ предполагает строительство угольного терминала Лавна, новой железной дороги на западном...




Морской транспорт

«MAERSK LINE»вручила награду Innovating Together Maersk-NSR-2018 логистическому оператору «ДАКСЕР»

«MAERSK LINE»вручила награду Innovating Together Maersk-NSR-2018 логистическому оператору «ДАКСЕР» Награда вручена как одному из первых экспедиторов, отправивших груз на контейнеровозе Venta Maersk в...

Крейсеру «Москва» вернут ход на рубеже 2019–2020 годов

Крейсеру «Москва» вернут ход на рубеже 2019–2020 годов Во второй половине 2015 года крейсер возглавлял постоянное оперативное соединение ВМФ России в Среди...

Речной транспорт

Обновленный «Метеор» построят к 2021 году

Обновленный «Метеор» построят к 2021 году Судно предназначено для использования на озерах, водохранилищах, магистральных реках и в прибрежной ...

Процесс принятия Соглашения о судоходстве между странами-членами ЕАЭС затягивается

Процесс принятия Соглашения о судоходстве между странами-членами ЕАЭС затягивается В ЕЭК считают, что до конца 2018 г. Соглашению будет дан старт.

Ж/Д транспорт

Правительство разрешило РЖД выплачивать дивиденды по обыкновенным акциям имуществом

Правительство разрешило РЖД выплачивать дивиденды по обыкновенным акциям имуществом Чистая прибыль РЖД по РСБУ в 2017 г. выросла в 2,7 раза - до 17,5 млрд. руб.

РЖД могут принять участие в модернизации и строительстве железных дорог в Киргизии

РЖД могут принять участие в модернизации и строительстве железных дорог в Киргизии Со своей дочерней компанией «Элтеза» «Российские железные дороги» уже принимают участие в модернизац...

Авто транспорт

На реконструкцию дороги к туркомплексу Шерегеш в Кемеровской области выделят 2,5 млрд. руб.

На реконструкцию дороги к туркомплексу Шерегеш в Кемеровской области выделят 2,5 млрд. руб. Правительство РФ планирует поддержать создание необходимой инфраструктуры в Шерегеше, региону необхо...

Бурятия досрочно выполнит план по приоритетному проекту ремонта дорог

Бурятия досрочно выполнит план по приоритетному проекту ремонта дорог На сегодняшний день выполнено порядка 80% работ на сумму более 935 млн. рублей.

Аналитика

Транспортная политика

Ратифицировать нельзя отказаться

Ратифицировать нельзя отказаться Более четверти века назад, 1 июня 1990 года в Вашингтоне министром иностранных дел СССР и госсекрета...

Каспийская конвенция

Каспийская конвенция На протяжении нескольких столетий Каспийское море являлось «внутренним морем» двух государств: Росси...

Морские порты

Динамика развития в безопасных условиях

Динамика развития в безопасных условиях Сегодня развитие Дальнего Востока России – одно из приоритетных направлений деятельности федеральног...

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно В соответствии с приказом Минтранса России от 26.10.2017 г. №463 в целях обеспечения навигационной д...

Морской транспорт

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли В № 8 газеты «МВР» опубликована информационная заметка «Ключевые элементы успеха» о состоявшейся в к...

Речной транспорт

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...

«Печораводпуть»: 80 лет спустя

«Печораводпуть»: 80 лет спустя В навигацию 2018 года Администрация обслуживает 2594 км внутренних водных путей Печорского бассейна,...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...