Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Порты Дальнего Востока: Хабаровский край теряет грузы, Сахалин разоряется на их доставке

11.05.2018   Морские порты
Порты Дальнего Востока: Хабаровский край теряет грузы, Сахалин разоряется на их доставке

Хабаровский край теряет грузопотоки. Компании, которые раньше доставляли грузы на Сахалин, ушли в соседнее Приморье. Для островного региона это приводит к удорожанию доставки жизненно необходимых товаров, завоз которых вынужден дотировать бюджет. В причинах разбирался корреспондент ИА REGNUM.

В Хабаровске состоялось заседание Общественного совета при краевом министерстве промышленности и транспорта.

Заседание Совета было посвящено обсуждению итогов прошедшего в марте 2018 года съезда транспортников России в Москве. На съезде выступал президент России Владимир Путин. По итогам съезда им было дано более 200 поручений правительству относительно развития транспортной системы России.

Одним из вопросов, который обсудили на заседании Совета, стала судьба порта Ванино и снижение грузопотоков в Хабаровском крае.

Заместитель директора Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт» Леонид Теребиж обратил внимание на то, что Хабаровский край теряет грузопотоки:

«Ряд компаний, отправляющих грузы на Сахалин, ориентируются теперь не на Ванино, как это было раньше, а на порты Приморья, хотя это дороже, поскольку возрастает расстояние. В Ванино пришли угольщики, другие грузы их не интересуют. Раньше же порт Ванино осуществлял контейнерные перевозки в районы Крайнего Севера и за границу. После того, как собственником Ванинского порта стала компания «Мечел», контейнерные линии приказали долго жить», — сказал Леонид Теребиж.

Далее участники дискуссии попытались выяснить — кому всё-таки принадлежит ОАО «Ванинский морской торговый порт». И не смогли этого сделать.

Как уточнил Леонид Теребиж, компания «Мечел» владеет только 1,5% акций Ванинского порта. На вопрос, прозвучавший из зала по поводу того, кто же владеет остальными, представитель ФГУП «Росморпорт» ответить не смог: «Об этом ничего неизвестно уже не первый год».

В ходе дискуссии выяснилось, что в морском порту Ванино существует еще одна проблема: суда, заходящие в порт, не имеют возможности запастись пресной водой. От этого страдают и уже действующие стивидоры, и строящиеся терминалы.

Региональный минтранс пообещал решить эту проблему за счет бизнеса, который (по версии минтранса) обязательно найдет источники водоснабжения и доставки воды на суда.

Однако, «де-юре» такой бизнес уже есть. Вот только большой вопрос — когда он сможет поставлять воду мореходам.

ООО «Морская компания «Свободный порт Ванино» является резидентом порто-франко. Проект, заявленный ею, как раз и предусматривает создание предприятия по снабжению морских судов пресной водой. Но дата реализации проекта обозначена … 2037 годом. То есть пресной воды морякам, заходящим в свободный порт Ванино, ждать еще как минимум 20 лет.

Проблемы с потерей грузопотока Хабаровским краем, а особенно переориентирование грузов, предназначенных для Сахалина, с Ванино на Приморье, всерьез тревожат жителей Сахалина.

«Падение грузопотока через Ванино на острова, удорожание этих поставок оказывает негативное влияние на экономику Сахалина. Это также может служить инструментом воздействия на экономику островного региона, часть территории которого наши японские соседи рассматривают как «спорные территории».

Бюджет Сахалинской области несет определенные издержки в связи с существующей транспортной схемой поставок товаров и продовольствия на острова. В настоящее время рассматривается вопрос о выделении 9,5 млн рублей на предоставление субсидии юридическим лицам, на поддержку предприятий хлебопекарной отрасли, на возмещение транспортных расходов. Как известно, на Сахалине и Курилах хлеб — самый дорогой в России. Это связано с дорогими поставками. И это далеко не всё. Сейчас рассматривается также вопрос о выделении 53,6 млн рублей на поддержку предприятий, осуществляющих ввоз на территорию Сахалинской области основных продуктов питания. Оценить же будущие убытки, которые островной регион понесет в связи с существующей сегодня транспортной схемой, пока просто никто даже не берётся», — поделился мнением с корреспондентом ИА REGNUM официальный представитель КПРФ на Сахалине Алексей Лукашевич.

Как сообщало ИА REGNUM, исторически сложилось так, что подавляющее большинство поставок товаров на Сахалин осуществлялось через морской порт Ванино. Для этих целей более 40 лет назад была построена и паромная переправа Ванино — Холмск, позже в морском торговом порту Ванино был построен контейнерный терминал. Из Ванино самый короткий, а следовательно, самый дешевый путь на острова.

В Хабаровском крае имеется шесть морских портов — Ванино, Советская Гавань, Охотск, Николаевск-на-Амуре, Мыс Лазарева и Де-Кастри. Порт Мыс Лазарева давно не работает, пирс ржавый, сооружения развалены, глубины до полутора метров из-за песчаных заносов. Для эксплуатации он непригоден. Грузооборот Николаевского-на-Амуре и Охотского порта в последние годы не внушает оптимизма.

Развитие портовой инфраструктуры преимущественно происходит только в морском порту Ванино.

Из всего многообразия заявленных на бумаге морских специализированных морских терминалов реально в ДФО существуют только три. Это АО «Дальтрансуголь» (СУЭК) в Ванино, АО «Восточный» и «Торговый порт Посьет» в Приморье.

Реальностью можно назвать еще один специализированный портовый комплекс — его строит все в том же Ванино компания «Колмар».

Комитет ГД РФ поддержал законопроект о расширении режима свободного порта на морской порт Советская Гавань. Советская Гавань обладает одной из самых удобных и глубоководных в мире бухт, сравнимой по своим характеристикам только с Сан-Франциско. Но у Советской Гавани проблема с железнодорожным сообщением, а удобная бухта замерзает зимой. Для реализации здесь сколько-нибудь серьезных проектов нужны железная дорога и ледоколы.

Транспортная недоступность является одним из главных препятствий для развития экономики Сахалинской области. Нельзя сказать, что для решения этого вопроса ничего не делается. В Хабаровском крае строятся два новых парома для переправы Ванино — Холмск. В ближайшее время будет объявлен конкурс на строительство двух грузопассажирских судов для линии Сахалин — Курилы. Впервые за 40 лет начинается реконструкция паромной переправы. Но пока грузы доставляются по длинному и дорогому пути — из Приморья. Что ведет к удорожанию и без того недешевой жизни в единственном островном регионе РФ.


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Команда МГУ им Невельского вошла в топ-6 неофициального молодежного чемпионата мира по морской робототехнике

Команда МГУ им Невельского вошла в топ-6 неофициального молодежного чемпионата мира по морской робототехнике Сборная команда Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского по автономным...

Объявлена деловая программа II Международного рыбопромышленного форума

Объявлена деловая программа II Международного рыбопромышленного форума Состоялась пресс-конференция заместителя министра сельского хозяйства России — руководителя Росрыбол...

Российская экономика

Строительство СШХ поможет улучшить транспортную и социальную сферы ЯНАО - врио губернатора

Строительство СШХ поможет улучшить транспортную и социальную сферы ЯНАО - врио губернатора Строительство Северного широтного хода - новой железной дороги в Ямало-Ненецком автономном округе - ...

Кабмин распорядился заключить концессию по дороге Обская - Салехард - Надым

Кабмин распорядился заключить концессию по дороге Обская - Салехард - Надым Правительство РФ распорядилось заключить концессионное соглашение с ООО «СШХ» по строительству желез...

Транспортная политика

Развитие портовой инфраструктуры с подходами – ключ к реализации комплексного проекта Мурманского транспортного узла

Развитие портовой инфраструктуры с подходами – ключ к реализации комплексного проекта Мурманского транспортного узла Ускорение комплексного развития транспортной инфраструктуры Мурманской области – главная тема совеща...

Минтранс проработал меры на случай прекращения Украиной ж/д и автобусного сообщения с РФ

Минтранс проработал меры на случай прекращения Украиной ж/д и автобусного сообщения с РФ Минтранс РФ проработал пакет ответных мер на случай, если Украина решит прекратить железнодорожное и...

Морские порты

Власти Колымы просят передать рыбный порт Магадана в собственность региона

Власти Колымы просят передать рыбный порт Магадана в собственность региона Временно исполняющий обязанности губернатора Магаданской области Сергей Носов направил письмо предсе...

УПК направил более 600 тыс. рублей на социальную поддержку работников

УПК направил более 600 тыс. рублей на социальную поддержку работников С начала 2018 года в рамках реализации социальной программы ООО «Универсальный перегрузочный комплек...




Морской транспорт

Танкер «Губернатор Фархутдинов» доставит 600-ю партию нефти проекта «Сахалин-2»

Танкер «Губернатор Фархутдинов» доставит 600-ю партию нефти проекта «Сахалин-2» Челночный танкер группы компаний «Совкомфлот» «Губернатор Фархутдинов» принял на борт юбилейную 600-...

Круизное судно на СПГ AIDAnova готово к спуску на воду

Круизное судно на СПГ AIDAnova готово к спуску на воду Круизное судно на сжиженном природном газе (СПГ) AIDAnova будет спущено на воду 21 августа. ...

Речной транспорт

Уникальное для Китая грузовое судно «река-море» совершило свой 14-й рейс

Уникальное для Китая грузовое судно «река-море» совершило свой 14-й рейс Ранее в Китае не было грузовых судов, которые можно было бы эксплуатировать и на реке и на море. Для...

Хабаровский речторгпорт в I полугодии увеличил чистый убыток на 3%, несмотря на рост перевалки

Хабаровский речторгпорт в I полугодии увеличил чистый убыток на 3%, несмотря на рост перевалки ОАО «Хабаровский речной торговый порт» в первом полугодии 2018 года увеличило чистый убыток по РСБУ ...

Ж/Д транспорт

РЖД определится с продажей 25% Gefco после утверждения долгосрочной программы развития

РЖД определится с продажей 25% Gefco после утверждения долгосрочной программы развития ОАО «Российские железные дороги» может принять решение о возможной продаже части акций логистической...

Крымская железная дорога планирует выйти на самоокупаемость после 2025 года - гендиректор

Крымская железная дорога планирует выйти на самоокупаемость после 2025 года - гендиректор ФГУП «Крымская железная дорога» (КЖД), которое в настоящее время дотируется из бюджета, план...

Авто транспорт

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр Новый рекорд дорожного трафика установлен на Крымском мосту в минувшее воскресенье: по нему в обе ст...

Дорожники введут ограничения движения на автоподходе к Крымскому мосту в ночное время

Дорожники введут ограничения движения на автоподходе к Крымскому мосту в ночное время Дорожные службы в августе в ночное время на час будут приостанавливать движение машин на автоподходе...

Аналитика

Транспортная политика

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей Совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного с...

Новый международный реестр судов: кому преференции?

Новый международный реестр судов: кому преференции? В России появится второй (специальный?) международный судовой реестр, который в отличие от п...

Морские порты

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт Расположенный в 40 км к югу от города Маккай на австралийском восточном побережье, порт Хэй-Пойнт &#...

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере В структурировании любого ГЧП-проекта наиболее значимым является процесс идентификации и распределен...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...

Севводпуть: Повышая качество водных путей

Севводпуть: Повышая качество водных путей Администрация обслуживает водные пути Европейского Севера России. Основной транзит составляют участк...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...