Порты Дальнего Востока: Хабаровский край теряет грузы, Сахалин разоряется на их доставке

11.05.2018   Морские порты
Порты Дальнего Востока: Хабаровский край теряет грузы, Сахалин разоряется на их доставке

Хабаровский край теряет грузопотоки. Компании, которые раньше доставляли грузы на Сахалин, ушли в соседнее Приморье. Для островного региона это приводит к удорожанию доставки жизненно необходимых товаров, завоз которых вынужден дотировать бюджет. В причинах разбирался корреспондент ИА REGNUM.

В Хабаровске состоялось заседание Общественного совета при краевом министерстве промышленности и транспорта.

Заседание Совета было посвящено обсуждению итогов прошедшего в марте 2018 года съезда транспортников России в Москве. На съезде выступал президент России Владимир Путин. По итогам съезда им было дано более 200 поручений правительству относительно развития транспортной системы России.

Одним из вопросов, который обсудили на заседании Совета, стала судьба порта Ванино и снижение грузопотоков в Хабаровском крае.

Заместитель директора Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт» Леонид Теребиж обратил внимание на то, что Хабаровский край теряет грузопотоки:

«Ряд компаний, отправляющих грузы на Сахалин, ориентируются теперь не на Ванино, как это было раньше, а на порты Приморья, хотя это дороже, поскольку возрастает расстояние. В Ванино пришли угольщики, другие грузы их не интересуют. Раньше же порт Ванино осуществлял контейнерные перевозки в районы Крайнего Севера и за границу. После того, как собственником Ванинского порта стала компания «Мечел», контейнерные линии приказали долго жить», — сказал Леонид Теребиж.

Далее участники дискуссии попытались выяснить — кому всё-таки принадлежит ОАО «Ванинский морской торговый порт». И не смогли этого сделать.

Как уточнил Леонид Теребиж, компания «Мечел» владеет только 1,5% акций Ванинского порта. На вопрос, прозвучавший из зала по поводу того, кто же владеет остальными, представитель ФГУП «Росморпорт» ответить не смог: «Об этом ничего неизвестно уже не первый год».

В ходе дискуссии выяснилось, что в морском порту Ванино существует еще одна проблема: суда, заходящие в порт, не имеют возможности запастись пресной водой. От этого страдают и уже действующие стивидоры, и строящиеся терминалы.

Региональный минтранс пообещал решить эту проблему за счет бизнеса, который (по версии минтранса) обязательно найдет источники водоснабжения и доставки воды на суда.

Однако, «де-юре» такой бизнес уже есть. Вот только большой вопрос — когда он сможет поставлять воду мореходам.

ООО «Морская компания «Свободный порт Ванино» является резидентом порто-франко. Проект, заявленный ею, как раз и предусматривает создание предприятия по снабжению морских судов пресной водой. Но дата реализации проекта обозначена … 2037 годом. То есть пресной воды морякам, заходящим в свободный порт Ванино, ждать еще как минимум 20 лет.

Проблемы с потерей грузопотока Хабаровским краем, а особенно переориентирование грузов, предназначенных для Сахалина, с Ванино на Приморье, всерьез тревожат жителей Сахалина.

«Падение грузопотока через Ванино на острова, удорожание этих поставок оказывает негативное влияние на экономику Сахалина. Это также может служить инструментом воздействия на экономику островного региона, часть территории которого наши японские соседи рассматривают как «спорные территории».

Бюджет Сахалинской области несет определенные издержки в связи с существующей транспортной схемой поставок товаров и продовольствия на острова. В настоящее время рассматривается вопрос о выделении 9,5 млн рублей на предоставление субсидии юридическим лицам, на поддержку предприятий хлебопекарной отрасли, на возмещение транспортных расходов. Как известно, на Сахалине и Курилах хлеб — самый дорогой в России. Это связано с дорогими поставками. И это далеко не всё. Сейчас рассматривается также вопрос о выделении 53,6 млн рублей на поддержку предприятий, осуществляющих ввоз на территорию Сахалинской области основных продуктов питания. Оценить же будущие убытки, которые островной регион понесет в связи с существующей сегодня транспортной схемой, пока просто никто даже не берётся», — поделился мнением с корреспондентом ИА REGNUM официальный представитель КПРФ на Сахалине Алексей Лукашевич.

Как сообщало ИА REGNUM, исторически сложилось так, что подавляющее большинство поставок товаров на Сахалин осуществлялось через морской порт Ванино. Для этих целей более 40 лет назад была построена и паромная переправа Ванино — Холмск, позже в морском торговом порту Ванино был построен контейнерный терминал. Из Ванино самый короткий, а следовательно, самый дешевый путь на острова.

В Хабаровском крае имеется шесть морских портов — Ванино, Советская Гавань, Охотск, Николаевск-на-Амуре, Мыс Лазарева и Де-Кастри. Порт Мыс Лазарева давно не работает, пирс ржавый, сооружения развалены, глубины до полутора метров из-за песчаных заносов. Для эксплуатации он непригоден. Грузооборот Николаевского-на-Амуре и Охотского порта в последние годы не внушает оптимизма.

Развитие портовой инфраструктуры преимущественно происходит только в морском порту Ванино.

Из всего многообразия заявленных на бумаге морских специализированных морских терминалов реально в ДФО существуют только три. Это АО «Дальтрансуголь» (СУЭК) в Ванино, АО «Восточный» и «Торговый порт Посьет» в Приморье.

Реальностью можно назвать еще один специализированный портовый комплекс — его строит все в том же Ванино компания «Колмар».

Комитет ГД РФ поддержал законопроект о расширении режима свободного порта на морской порт Советская Гавань. Советская Гавань обладает одной из самых удобных и глубоководных в мире бухт, сравнимой по своим характеристикам только с Сан-Франциско. Но у Советской Гавани проблема с железнодорожным сообщением, а удобная бухта замерзает зимой. Для реализации здесь сколько-нибудь серьезных проектов нужны железная дорога и ледоколы.

Транспортная недоступность является одним из главных препятствий для развития экономики Сахалинской области. Нельзя сказать, что для решения этого вопроса ничего не делается. В Хабаровском крае строятся два новых парома для переправы Ванино — Холмск. В ближайшее время будет объявлен конкурс на строительство двух грузопассажирских судов для линии Сахалин — Курилы. Впервые за 40 лет начинается реконструкция паромной переправы. Но пока грузы доставляются по длинному и дорогому пути — из Приморья. Что ведет к удорожанию и без того недешевой жизни в единственном островном регионе РФ.


Теги: 
Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

В связи с крушением двух Су-34 у Сахалина завели уголовное дело

В связи с крушением двух Су-34 у Сахалина завели уголовное дело Военные следователи возбудили уголовное дело о нарушении правил полетов и подготовки к ним после сто...

Офицер на Камчатке выбросил в болото боеприпасы на 1,3 млн рублей

Офицер на Камчатке выбросил в болото боеприпасы на 1,3 млн рублей На Камчатке возбуждено уголовное дело на офицера, который выбросил в болото боеприпасы стоимостью бо...

Российская экономика

Путин поддержал идею расширить функции Минвостокразвития вопросами Арктики

Путин поддержал идею расширить функции Минвостокразвития вопросами Арктики Президент России Владимир Путин на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым поддержал его пре...

Блокчейн в логистике РФ возможен - и прежде всего в Ж/Д перевозках

Блокчейн в логистике РФ возможен - и прежде всего в Ж/Д перевозках Крупные иностранные игроки на рынке перевозок рассматривают технологии блокчейн как вполне перспекти...

Транспортная политика

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку Отвечая на вопросы журналистов после совместного заседания Коллегии Росморречфлота и Общественного с...

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры Минтранс, Минфин, Минэкономразвития России совместно с «Новатэком» должны до 1 марта 2019 года прора...

Морские порты

Консолидированный грузооборот Группы НМТП за январь - ноябрь 2018 года составил 127 283 тыс. тонн

Консолидированный грузооборот Группы НМТП за январь - ноябрь 2018 года составил 127 283 тыс. тонн Группа НМТП (LSE: NCSP, MOEX: NMTP) сообщает, что консолидированный грузооборот Группы НМТП ...

Стивидорная компания «НЕВА-МЕТАЛЛ» на 3% увеличила объем перевалки грузов по итогам 2018 года

Стивидорная компания «НЕВА-МЕТАЛЛ» на 3% увеличила объем перевалки грузов по итогам 2018 года Стивидорная компания ПАО «Северсталь» - АО «НЕВА-МЕТАЛЛ» в 2018 году обработала около 3,2 млн. тонн ...




Морской транспорт

На Адмиралтейских верфях отметили 30-летие передачи в состав вмф легендарной МПЛ «Пиранья»

На Адмиралтейских верфях отметили 30-летие передачи в состав вмф легендарной МПЛ «Пиранья» На предприятии прошла научно-практическая конференция, посвященная первой современной малой подводно...

ОСК надеется закрыть сделку по продаже финской верфи в I квартале 2019 г.

ОСК надеется закрыть сделку по продаже финской верфи в   I квартале 2019 г. Объединенная   судостроительная корпорация (ОСК) надеется закрыть сделку &nbs...

Речной транспорт

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге Итоги экспедиционного сезона-2018 участники проекта «Плавучий университет Волжского бассейна» предст...

На совещании по проектированию Нижегородского гидроузла рассмотрены природоохранные и компенсационные мероприятия

На совещании по проектированию Нижегородского гидроузла рассмотрены природоохранные и компенсационные мероприятия Замруководителя Росморречфлота Виктор Вовк накануне совместно с замгубернатора, зампредседателя прав...

Ж/Д транспорт

Движение по Ж/Д-части Крымского моста может быть запущено раньше декабря 2019 г.

Движение по Ж/Д-части Крымского моста может быть запущено раньше декабря 2019 г. Министр транспорта РФ Евгений   Дитрих допустил возможность запуска движения по  ...

ВТБ провел в СД «Трансконтейнера» новых представителей структур Абрамова и Абрамовича

ВТБ провел в СД «Трансконтейнера» новых представителей структур Абрамова и Абрамовича Представители «Суммы» и их партнеров покинули совет директоров ПАО «Трансконтейнер».

Авто транспорт

92% федеральных трасс Пермского края приведены Росавтодором к нормативному состоянию

92% федеральных трасс Пермского края приведены Росавтодором к нормативному состоянию Накануне в Росавтодоре состоялась рабочая встреча главы Федерального дорожного агентства Андрея Кост...

«Автонет» предлагает внедрить электронные накладные в грузоперевозках по РФ уже с апреля

«Автонет» предлагает внедрить электронные накладные в грузоперевозках по РФ уже с апреля Об этом рассказал член рабочей группы НТИ «Автонет» по нормативному регулированию Дмитрий Лобанов.

Аналитика

Транспортная политика

Великий северный путь – разморозить!

Великий северный путь – разморозить! Сегодня каждому образованному человеку понятно, что Арктика – это не просто завтрашний день России, ...

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Морские порты

Порт в ипотеку

Порт в ипотеку В сентябре в Москве прошел III Стратегический форум «Транспортная инфраструктура России», организова...

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок Порт Ростов-на-Дону находится в центре транспортных магистралей Юга России, обеспечивающих выход к б...

Морской транспорт

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...