Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Минэкономразвития решило создать конкурента офшорным судовым реестрам

08.05.2018   Транспортная политика
Минэкономразвития решило создать конкурента офшорным судовым реестрам

Минэкономразвития РФ подготовило поправки в Кодекс торгового мореплавания (КТМ), которые предусматривают создание специального судового реестра с упрощенным режимом регистрации судов, а также особые налоговые условия для судовладельцев.

Поправки в КТМ входят в пакет законопроектов для создания специальных административных районов (САР), которые Минэкономразвития предлагает сформировать на островах Русский (Приморье) и Октябрьский (Калининградская область).

Согласно тексту законопроекта, с которым ознакомился «Интерфакс», в создаваемом реестре могут быть зарегистрированы морские, речные и суда смешанного типа (за исключением рыбопромыслового флота), а также спортивные, парусные, прогулочные и маломерные.

Статус участника нового реестра позволит судовладельцам таких судов платить ежегодный «единый налог», который будет рассчитываться на основе валовой вместимости судна (gross tonnage). Кроме того, законодательно упрощается процедура регистрации - ввоз и предъявление судна капитану порта в целях регистрации в создаваемом реестре не требуется.

Поправки в КТМ предполагают, что судовладельцами, зарегистрированными в специальном реестре, могут быть как российские, так и иностранные граждане и юридические лица. Классификация и освидетельствование судов нового реестра по выбору судовладельца осуществляется российскими и иностранными классификационными обществами.

Ставка налога

Тарифы и сборы для регистрации судов в новом регистре рассчитываются по формуле - единый налог плюс тарифная ставка, определяемая валовой вместимостью судна. При этом, размер единого налога может быть уменьшен на сумму предусмотренных Кодексом торгового мореплавания страховых и иных взносов.

В год регистрации судна минимальная ставка единого налога для судов валовой вместимостью до 3 тыс. регистровых тонн рассчитывается по формуле 85 тыс. рублей в год плюс 9,4 рубля за единицу объема. Налоговый сбор для судов свыше 20 тыс. единиц валовой вместимостью составляет 215 тыс. рублей в год плюс 3,2 рубля за регистровую тонну.

Таким образом, общая стоимость годовой регистрации маломерного судна валовой вместимостью до 3 тыс. регистровых тонн составит около 120 тыс. руб., или $2 тыс. (эта сумма складывается из ставки единого налога в размере 85 тыс. рублей, плюс 28 тыс. руб. по тарифу за валовую вместимость судна). Соответственно, стоимость регистрации судна вместимостью от 36 тыс. тонн составит порядка 340 тыс. рублей (около $5,6 тыс.).

Как в офшорах

Предложенный метод тарификации и расценки сопоставимы с системой регистрации судов и яхт в таких офшорных зонах, как Панама, Гибралтар, Британские Виргинские острова.

Так, согласно информации на сайте Кайманского судового регистра, регистрация небольшой яхты вместимостью до 3 тыс. тонн будет стоить порядка $3 тыс. Первичная регистрация торгового судна валовой вместимостью от 36 тыc. тонн на Кайманах составит около $7 тыс. в год, включая регистрационный взнос $1,7 тыс., тарифный сбор за валовую вместимость по ставке $2,5 за тонну и ежегодный взнос за право плавания под флагом в размере $2,6 тыс.

Указанные взносы не включают в себя дополнительные сборы за подготовку пакета документов, сертификацию команды, осмотр судна инспектором и другие расходы, которые рассчитываются по часовой ставке. Суда, зарегистрированные в офшоре на Каймановых островах, находятся под юрисдикцией Великобритании. Офисы реестра открыты во всех основных мировых финансовых центрах - от Сингапура до Лондона. При предоставлении полного пакета документов регистрация занимает от одного до нескольких дней.

Оценка законопроекта

Ранее Минфин подверг критике предложение о создании специального судового реестра, регистрация судов в котором позволяет судовладельцам не учитывать доходы от их эксплуатации и реализации в целях налогообложения прибыли. В ведомстве полагают, что эти изменения «приведут к ухудшению положений налогоплательщиков - судовладельцев, использующих суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов (РМРС)». Право на освобождение доходов в целях налога на прибыль должно распространяться на судовладельцев, чьи суда зарегистрированы как в специальном судовом реестре, так и в РМРС, отмечал Минфин.

Пакет законопроектов о создании САР сейчас проходит межведомственное согласование. Подведомственный Минтрансу Росморречфлот выступил против нового законопроекта, сообщил «Интерфаксу» источник в отрасли. По словам собеседника агентства, данный законопроект «ломает сложившуюся систему в законодательном и в административном смысле».


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Празднование столетия барка «Седов» пройдет в России и Германии

Празднование столетия барка «Седов» пройдет в России и Германии «Барк «Седов» будет отмечать столетний юбилей сразу в двух странах - России и Германии, сообщили «Ин...

Теплоход «Терней» совершил навал на причал в морском терминале Пластун

Теплоход «Терней» совершил навал на причал в морском терминале Пластун Теплоход «Терней» при маневрировании в районе морского терминала Пластун, произвел навал носовой час...

Российская экономика

Правительство Нижегородской области намерено создать в регионе судостроительный кластер

Правительство Нижегородской области намерено создать в регионе судостроительный кластер Судостроительный кластер планирует создать правительство Нижегородской области на территории завода ...

Россия и Гвинея планируют подписать соглашение о сотрудничестве в области рыбного хозяйства

Россия и Гвинея планируют подписать соглашение о сотрудничестве в области рыбного хозяйства Россия и Гвинея планируют подписать межправительственное соглашение о сотрудничестве в области рыбно...

Транспортная политика

Российские бизнесмены прекратили перевозки грузов в Украину

Российские бизнесмены прекратили перевозки грузов в Украину Некоторые российские судовладельцы приостановили грузовые перевозки в Украину после того, как танкер...

Украина попросит НАТО конвоировать суда в Азовском море

Украина попросит НАТО конвоировать суда в Азовском море Украина может попросить о сопровождении кораблей в Азовском море в Совет Безопасности ООН и НАТО. Об...

Морские порты

Туапсинский порт в два раза увеличил инвестиции в развитие производства

Туапсинский порт в два раза увеличил инвестиции в развитие производства За 6 месяцев текущего года на развитие производства ГК «Туапсинский морской торговый порт» (вход...

Таганрогский порт направил на социальные программы 2,2 млн рублей в I полугодии 2018 года

Таганрогский порт направил на социальные программы 2,2 млн рублей в I полугодии 2018 года В I полугодии 2018 года на реализацию социальной программы АО »Таганрогский морской торговый порт» &...




Морской транспорт

Ходовые испытания ледокола «Арктика» планируется начать в ноябре 2019 года

Ходовые испытания ледокола «Арктика» планируется начать в ноябре 2019 года Ходовые испытания нового универсального атомного ледокола проекта 22220 «Арктика» должны начаться в ...

В Петербурге стартовали модельные испытания самодвижущейся платформы «Северный полюс»

В Петербурге стартовали модельные испытания самодвижущейся платформы «Северный полюс» Испытания необходимы для определения оптимальной формы и выяснения свойств судна, отметил директор А...

Речной транспорт

В Нижегородской области появился проект нового грузового порта

В Нижегородской области появился проект нового грузового порта Группа компаний «Совет» намерена привлечь до 30 млрд руб. инвестиций в строительство речного грузово...

Развитие речного транспорта тормозят административные барьеры, в первую очередь со стороны органов надзора – собрание АПСРТ

Развитие речного транспорта тормозят административные барьеры, в первую очередь со стороны органов надзора – собрание АПСРТ 27 июля в Хабаровске состоялось годовое собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспор...

Ж/Д транспорт

РЖД советуют владельцам подъездных путей на Сахалине подготовиться к переходу на колею 1520 мм

РЖД советуют владельцам подъездных путей на Сахалине подготовиться к переходу на колею 1520 мм Дальневосточная железная дорога предупредила сахалинских собственников железнодорожных путей необщег...

РЖД определится с продажей 25% Gefco после утверждения долгосрочной программы развития

РЖД определится с продажей 25% Gefco после утверждения долгосрочной программы развития ОАО «Российские железные дороги» может принять решение о возможной продаже части акций логистической...

Авто транспорт

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма Федеральная автодорога «Таврида», которая строится на Крымском полуострове, готова почти на 40%...

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр Новый рекорд дорожного трафика установлен на Крымском мосту в минувшее воскресенье: по нему в обе ст...

Аналитика

Транспортная политика

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей Совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного с...

Новый международный реестр судов: кому преференции?

Новый международный реестр судов: кому преференции? В России появится второй (специальный?) международный судовой реестр, который в отличие от п...

Морские порты

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт Расположенный в 40 км к югу от города Маккай на австралийском восточном побережье, порт Хэй-Пойнт &#...

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере В структурировании любого ГЧП-проекта наиболее значимым является процесс идентификации и распределен...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...

Севводпуть: Повышая качество водных путей

Севводпуть: Повышая качество водных путей Администрация обслуживает водные пути Европейского Севера России. Основной транзит составляют участк...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...