Делегация России во главе с В. Олерским приняла участие в открытии порта в Туркменистане - Морские вести России

Делегация России во главе с В. Олерским приняла участие в открытии порта в Туркменистане

03.05.2018

Морские порты

Делегация России во главе с заместителем министра транспорта РФ - руководителем Федерального агентства морского и речного транспорта Виктором Олерским в среду 2 мая в туркменском городе Туркменбаши приняла участие в церемонии открытия нового международного морского порта и международной конференции высокого уровня по вопросам транспорта «Великий шелковый путь - к новым рубежам развития».

Одним из заметных событий на международном форуме, предшествовавшем церемонии открытия морского порта, стало заявление главы российской делегации о том, что представители пяти прикаспийских государств завершили согласование проекта пятистороннего соглашения о сотрудничестве в области транспорта. «В 2015 году глубокоуважаемый президент Туркменистана господин Бердымухамедов выступил с очень важной инициативой, касающейся разработки пятистороннего соглашения о сотрудничестве в области транспорта в регионе Каспийского моря. Руководство РФ полностью поддержало это крайне своевременное предложение», - отметил Виктор Олерский.

«С удовлетворением отмечаю, что на прошлой неделе эксперты всех прикаспийских государств завершили согласование этого важнейшего документа, который предполагается вынести на подписание в ходе предстоящего в этом году Каспийского саммита», - подчеркнул он.

Туркменская сторона анонсировала новый морской порт, открывшийся в Туркменбаши, как крупнейший на побережье Каспия, его площадь составляет более 1,3 кв. км, общая протяженность причалов — 3,6 км. Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов сообщил, что ежегодный оборот нового порта составит около 18 миллионов тонн без учёта нефтепродуктов, а с нефтепродуктами — около 26 миллионов тонн.

В ходе конференции отмечалось, что Туркменистан активно развивает дорожно-транспортную инфраструктуру, имеющую международное значение, нацеленную на обеспечение мультимодальных перевозок по международным транспортным коридорам (МТК) «Восток-Запад» (сухопутный маршрут) и «Север-Юг» (воднотранспортный маршрут).

Цель создания МТК «Север-Юг» - обеспечение эффективного транспортного сообщения стран Северной Европы, Скандинавии и России со странами бассейна Персидского залива, Индийского океана и Юго-восточной Азии через Иран с использованием морских коммуникаций, портов и внутренних водных путей.

На протяжении последних веков правовой статус Каспийского моря определялся договорами между двумя государствами - Российской Империей (позднее - Советским Союзом), с одной стороны, и Ираном - с другой. После распада СССР встал вопрос о разделе Каспийского моря между пятью прикаспийскими государствами, представители которых длительное время работали над Конвенцией о правовом статусе Каспия. Ее также планируется представить главам государств на предстоящем в этом году саммите в Казахстане.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ