Корабль противоминной обороны «Иван Антонов» спущен на воду - Морские вести России

Корабль противоминной обороны «Иван Антонов» спущен на воду

25.04.2018

Лента новостей

Корабелами Средне-Невского судостроительного завода (входит в АО «Объединённая судостроительная корпорация») проведена операция по спуску на воду корабля противоминной обороны «Иван Антонов», проект 12700 «Александрит».

Закладка корабля состоялась 25 января 2017 года. В феврале текущего года специалистами СНСЗ завершены работы по формированию корпуса и надстройки корабля, насыщению их различными системами и механизмами. После этого заказ был выведен из эллинга для достроечных работ, в ходе которых был осуществлён монтаж башенно-мачтового устройства, антенного оборудования и общекорабельных систем. После спуска на воду корабль был ошвартован у достроечной набережной предприятия. В ближайшее время специалисты завода начнут швартовные испытания заказа, за которыми последуют заводские ходовые испытания. Передать корабль заказчику завод должен в четвёртом квартале текущего года.

«Иван Антонов» - это второй корабль проекта 12700 «Александрит», построенный Средне-Невским судостроительным заводом. На темпе и качестве работ положительно сказался опыт, приобретённый верфью при строительстве «Александра Обухова» - головного корабля проекта, который был передан ВМФ РФ в 2016 году. Сейчас на стапелях Средне-Невского судостроительного завода строятся еще три «Александрита» – тральщики «Георгий Курбатов», «Владимир Емельянов» и «Яков Баляев». Все они находятся в различной степени готовности.

При строительстве данных кораблей на Средне-Невском судостроительном заводе применяются новейшие российские технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении. Корабли этого проекта имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии. Масса такого корпуса значительно ниже по сравнению с металлическим. При этом значительно увеличивается его прочность. Такому корпусу совершенно не страшна коррозия, а срок службы, при соблюдении норм эксплуатации, практически неограничен.

Проект 12700 «Александрит» разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» для ВМФ РФ. Эти корабли относятся к новому поколению минно-тральных сил и предназначены для борьбы с морскими минами, в том числе и с новыми, так называемыми «умными» морскими минами, которые новые корабли ПМО могут обнаруживать как в воде морских акваторий, так и в морском грунте, при этом, не входя в опасную зону.

В ходе последнего визита на предприятие заместитель министра обороны Юрий Борисов особенно подчеркнул актуальность кораблей проекта «Александрит»:

- «В государственной программе вооружения до 2027 года всего девять таких тральщиков, практически по одному тральщику в год мы будем получать. Семь у нас уже законтрактовано, продукция очень востребованная», - сказал Юрий Борисов журналистам в ходе посещения Средне-Невского судостроительного завода.

Согласно планам Главного командования ВМФ России корабли ПМО нового поколения в ближнесрочной перспективе будут составлять основу минно-тральных сил флотов ВМФ России, существенно повысив эффективность выполнения задач.

Корабли противоминной обороны проекта 12700 «Александрит»:

Водоизмещение - 890 тонн;

Длина - 62 м;

Ширина - 10 м;

Полная скорость хода - 16 узлов;

Экипаж - 44 чел.

Для борьбы с минами корабли могут применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты. Корабли противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» - это уникальные тральщики, с самым большим в мире корпусом из монолитного стеклопластика, сформированным методом вакуумной инфузии. Средне-Невский судостроительный завод – единственное сегодня отечественное предприятие, обладающее технологиями и оборудованием для создания монолитных корпусов подобных размеров из композитных материалов методом вакуумной инфузии.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ