Стоимость 2-х паромов для ж/д переправы Усть-Луга- Балтийск - около 10 млрд руб. - Минтранс - Морские вести России

Стоимость 2-х паромов для ж/д переправы Усть-Луга- Балтийск - около 10 млрд руб. - Минтранс

24.04.2018

Морской транспорт

Для обеспечения работы железнодорожной переправы Усть-Луга - Балтийск будут построены два парома вместо ранее запланированных трех, стоимость каждого составит около 5 млрд рублей, сообщил журналистам замминистра транспорта РФ Виктор Олерский.

«Два парома решают задачи трех. Сегодня есть три старых парома с учетом скорости, с учетом вместимости новых паромов они обслуживают существующую грузовую базу. Три будет избыточно просто», - сказал он.

По словам замминистра, один паром планируется построить за счет федерального бюджета, другой - за счет внебюджетных средств.

В настоящее время на железнодорожно-паромной линии Балтийск - Усть-Луга работают паромы «Амбал», «Балтийск» и «Санкт-Петербург», которые вскоре будут списаны.

До сих пор считалось, что новые паромы будут построены на условиях государственно-частного партнерства.

Без концессии?

Газета «Коммерсант» со ссылкой на источники на рынке сообщила, что новые паромы для железнодорожной переправы Усть-Луга-Балтийск не будут строиться по концессионной схеме. Согласно публикации, число паромов сократится до двух, а заказчиком строительства выступит ФГУП «Росморпорт». Место строительства паромов будет определено по итогам конкурса, его сроки пока неизвестны.

По словам источников издания, концедентом и собственником паромов должен был быть «Росморречфлот», концессионером - «Балтийская паромная компания». Проект оценивался в 14,1 млрд рублей. Паромы планировалось запустить до 2020 года.

Логистика

Грузы по железной дороге из Калининградской области на основную территорию России перевозят через территории Литвы и Белоруссии. Из-за тарифной политики стран-транзитеров транспортировка обходится местным компаниям дороже (в среднем на 30 тыс. рублей за каждый вагон - прим. ТАСС), чем внутри страны. В связи с этим калининградским компаниям в 2016 и 2017 годах, по словам губернатора региона Антона Алиханова, выделили порядка 1 млрд рублей субсидий.

Паромная переправа Балтийск - Усть-Луга обеспечивает поставки грузов в Калининградскую область из России и обратно, минуя территории третьих стран.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ