Перспективы развития отечественных портов обсудили на третьем Всероссийском форуме портовиков - Морские вести России

Перспективы развития отечественных портов обсудили на третьем Всероссийском форуме портовиков

23.04.2018

Морские порты

Третий Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строительство, реконструкция, модернизация», организованный журналом «Морские порты» прошел 19-20 апреля 2018 года. Мероприятие состоялось при поддержке Ассоциации морских торговых портов России (АСОП).

Дмитрий Морозов, председатель комитета по инвестиционным программам портовой инфраструктуры и производственным вопросам АСОП, отметил, что за 25 лет обработка грузов в морских портах России увеличилась в 7 раз и достигла в 2017 году 787 млн тонн, в свою очередь портовые мощности увеличились в 3,5 раза.

Докладчик отметил серьезный дисбаланс, который существует в области прибытия и отправления грузов в морские порты железнодорожным транспортом. Так если в 2017 году в морские порты РФ по железной дороге было доставлено 318 млн тонн грузов, то вывезено железнодорожным транспортом из портов всего 15 млн тонн. «Такая ситуация приводит к серьезным издержкам у наших смежников, поскольку огромное количество грузов движется только в одном направлении», – сказал Д. Морозов.

О том, как меняется портовая логистика и нужны ли России новые порты рассказал Александр Головизин, директор по направлению аналитика и логистика компании «Морстройтехнология». Он отметил, что благодаря развитию российских портов на Балтике и в Черноморском бассейне перевалка отечественных грузов через порты стран бывшего СССР (Украина и государства Балтии) сократился многократно. В то же время, подчеркнул докладчик, проекты новых портов на Белом море – Индига, Кемь, Беломорск – получили прозвище «портов-призраков». Столь скептическое отношение к ним объясняется тем, что наличие грузовой базы для этих направлений – вопрос спорный.

Денис Качкин, управляющий партнер адвокатского бюро «Качкин и партнеры», рассказал о юридической стороне механизма государственно-частного партнерства (ГЧП), а Валерия Андрусенко, руководитель направления АТПУ «Архангельск», и Сергей Камышенко, представитель департамента финансирования инфраструктуры ВТБ, привели примеры реализации ГЧП в портовой отрасли на практике.

Михаил Баженов, партнер PwC в России, отметил, что среди источников финансирования российских инфраструктурных проектов в 2018 году доминируют российские инвестиции.

Также в рамках Форума портовиков прошли тематические секции. Они были посвящены темам портового строительства и гидротехники, вопросам безопасности и проблемам экологии.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ