Разработка ТЭО транспортного перехода с Сахалина на Хоккайдо может начаться в 2018 г.
16.04.2018
Транспортная политика
Разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) транспортного перехода с Сахалина на Хоккайдо может начаться в 2018 году. Об этом сообщил журналистам министр транспорта РФ Максим Соколов по итогам переговоров с министром государственных земель, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии Кэйити Исии.
«Для разработки ТЭО потребуются серьезные инвестиции, но, по крайней мере, задачу нашим транспортным институтам такую поставим», - сказал Соколов, отвечая на вопрос, начнется ли разработка ТЭО в этом году.
Ранее Соколов говорил, что РЖД начнут проектирование транспортного перехода с материковой части России на Сахалин в 2018 году, а средства на это в размере 1 млрд рублей уже заложены в инвестиционную программу компании на этот год.
Стоимость первого этапа проекта создания прямого железнодорожного сообщения с Японией, предусматривающего возведение постоянного перехода с материка на Сахалин, оценивается примерно в 400 млрд рублей, сообщал ТАСС вице- президент РЖД Вячеслав Павловский. Что касается второго этапа, в рамках которого могут быть связаны Сахалин и Хоккайдо, Павловский отметил, что «предстоит выполнить комплексную и сложную работу по актуализации технико- экономического обоснования».
По его словам, синергический эффект от строительства постоянного перехода между Сахалином и Хоккайдо будет значительным.
Реанимация планов
О реанимировании планов соединения Сахалина с континентальной частью страны во время ежегодной «Прямой линии» в июне прошлого года сообщил президент России Владимир Путин. Проект строительства перехода в двух вариантах - мост или тоннель - включен в государственную стратегию развития транспортной системы России.
В настоящее время приоритетным является проект железнодорожного моста через пролив Невельского, однако рассматриваются проекты тоннеля или дамбы. Всего длина железнодорожной связи должна составить 580 км.