Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

«Трансконтейнер» оспорил в суде отказ ФАС в покупке терминала Global Ports

16.04.2018   Ж/Д транспорт
«Трансконтейнер» оспорил в суде отказ ФАС в покупке терминала Global Ports

ПАО «Трансконтейнер» подало иск о признании недействительным решения Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ от 23 октября 2017 года об отказе в удовлетворении ходатайства о покупке терминала Global Ports, следует из картотеки арбитражных дел.

Заявление компании от 19 февраля поступило в Арбитражный суд Москвы 9 апреля, тот принял его и возбудил производство (определение датировано 11 апреля). Ответчиком выступает Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ. Для выяснения обстоятельств требований на 17 мая назначено собеседование со сторонами и предварительное судебное заседание.

Решением от 23 октября 2017 года (№ ИА/85512/17) ФАС отказала «Трансконтейнеру» в покупке у группы Global Ports терминала в Санкт-Петербурге (ЗАО «Логистика-Терминал», сумма сделки должна была составить 1,9 млрд руб.). Ведомство указало, что доля терминала на рынке перевалки контейнеров «в «сухих портах» Петербурга и Ленинградской области составляет 60%, притом что его грузооборот близок к нормативной мощности. «Трансконтейнер» в ответ заявил, что антимонопольная служба ошибочно определила географические и продуктовые границы рынка терминальной переработки контейнеров, допустив, что при расчете доли рынка были использованы недостоверные данные.

«Так, искусственно выделена категория «сухого порта», то есть те контейнерные терминалы, которые связаны с портом прямым ж/д или автомобильным сообщением и помимо работы с прочими клиентами выполняют функции приема и отправки грузов в основном во внутреннем сообщении. С нашей точки зрения, прямым конкурентом «сухого порта» являются оказывающие абсолютно аналогичные услуги прочие контейнерные терминалы в регионе и порты, работающие с железной дорогой напрямую без технологии «сухих портов», - говорил «Интерфаксу» замглавы «Трансконтейнера» Виктор Марков.

«Даже если рассматривать долю ЗАО «Логистика-Терминал» только среди «сухих портов» региона Санкт-Петербург, она не превысит 30%. Поэтому утверждение ФАС о доле 60% и возможности одностороннего воздействия на общие условия контейнерных перевозок во всем регионе представляется нам необоснованным», - подчеркивал он.

В феврале генеральный директор «Трансконтейнера» Петр Баскаков говорил, что компания пока не оспорила решение антимонопольной службы, «сделав паузу» и запросив в ФАС «аналитический отчет, на основании которого было принято решение о наличии признаков нарушения конкуренции в случае сделки». Также оператор направил в ведомство «свои аргументы, почему категорически не согласен с выводами» регулятора. При этом он подчеркнул, что менеджмент «Трансконтейнера» сохраняет интерес к активу Global Ports, считая его стратегическим для развития бизнеса для замещения в будущем выбывающих терминальных мощностей в регионе и при отсутствии альтернативы.

В середине марта представитель ж/д оператора сообщил «Интерфаксу», что «компания направила письмо в ФАС» с изложением своей позиции - в надежде убедить антимонопольную службу согласовать сделку. «Дальнейшие действия будут зависеть от хода диалога с регулятором», - говорил собеседник агентства, допуская, что в случае положительного решения будет подано повторное ходатайство о покупке терминала.

Однако представитель антимонопольной службы тогда заявил «Интерфаксу», что рекомендует «Трансконтейнеру» в преддверии продажи его контрольного пакета акций сосредоточиться на расширении парка вагонов вместо покупки терминалов. «Ведомство прорабатывает правила недискриминационного доступа к терминалам и «сухим портам» в условиях запланированной приватизации «Трансконтейнера». Организации рекомендовано принять меры по недопущению дефицита провозных мощностей - платформ, вместо того, чтобы пытаться усиливать присутствие в профицитом сегменте терминальных мощностей», - заявил он. При этом представитель регулятора заявил агентству, что решение, принятое в отношении покупки «Трансконтейнером» ЗАО «Логистика-Терминал», «может быть обжаловано в судебном порядке».

Замглавы «Трансконтейнера» Виктор Марков сообщил в этой связи «Коммерсанту», что 12 апреля компания получила отзыв антимонопольной службы на дополнительные материалы. Но по существу «ничего нового в них не было: ФАС частично скопировала текст отказа в согласовании ходатайства», пишет в понедельник газета. «Дополнительная аргументация службой не была услышана и оценена, мы будем защищать свои права в суде», - сказал топ-менеджер.

Он повторился, что оператор не согласен «с общими вводными, послужившими основанием для отказа», и ему непонятен «источник информации ФАС о структуре и объемах рынка». «Так, служба указала, что «Трансконтейнер» занимает доминирующее положение, потому что его доля на рынке предоставления платформ и контейнеров превышает 50%, однако фактически на сегодняшний день она порядка 43%», - в частности отметил Марков.

На общем рынке переработки контейнеров в Петербурге и Ленобласти доля приобретаемого терминала не превышает 15%, добавил он, напомнив, что в конце 2017 года «Трансконтейнер» продал свой единственный в регионе терминал на станции Санкт-Петербург-Товарный-Витебский. «Наши данные основаны на информационных системах ОАО «Российские железные дороги», и мы будем приводить их в суде», - сказал топ-менеджер. Также он добавил, что оператор активно прорабатывает возможность строительства своего терминала в регионе, на что согласие ФАС не требуется.

О «Трансконтейнере»

«Трансконтейнер» владеет и управляет примерно 70 тыс. крупнотоннажных контейнеров, более 25 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, имеет сеть терминалов в РФ (на 42 станциях) и в Словакии, также ему принадлежит 50% акций АО «Кедентранссервис» (с 19 ж/д терминалами в Казахстане) и доли в «дочках» и совместных предприятиях в различных странах. Контрольным пакетом акций владеют «Российские железные дороги». Еще 25,07% акций оператора владеет транспортный холдинг FESCO (головная компания - ПАО «Дальневосточное морское пароходство» ) группы «Сумма» Зиявудина Магомедова и его партнеров. 24,51% - у ООО «Енисей Капитал» Александра Абрамова и Романа Абрамовича. Остальные акции находятся в свободном обращении.

Правительство РФ планирует приватизировать принадлежащий РЖД контрольный пакет акций оператора, выбрав покупателя на открытых торгах среди квалифицированных инвесторов (синдикат, консорциум, с возможным миноритарным участием финансового инвестора), обладающего соответствующими компетенциями и заинтересованного в развитии контейнерных, в том числе мультимодальных, перевозок между ЕС и Азией.

Ранее планировалось, что продажа контрольного пакета акций «Трансконтейнера» будет завершена в апреле 2018 года, но чиновники сомневаются, что сделка произойдет в эти сроки. «Чтобы конкурс состоялся в апреле, нужно было начать все процедуры в январе. Поскольку они не начаты, наверное, можно сделать вывод, что в апреле ничего не (состоится - ИФ)», - заявил, например, в феврале замглавы министерства транспорта РФ Алан Лушников.

Интерес к активу в разное время обозначали «Сумма», группа UCL Владимира Лисина вместе с Mediterranean Shipping Company, Global Ports и группа «Дело» Сергея Шишкарева («Дело» недавно объявило о покупке 30,75% акций портового холдинга у его основателей), CMA CGM с российской компанией «Логопер», а также Российский фонд прямых инвестиций с партнерами. При этом в конце 2017 года группа UCL просила министерство экономического развития РФ жестко «ограничить инвестиционную активность «Трансконтейнера» на период продажи контрольного пакета акций оператора.


Вернуться к разделу Ж/Д транспорт

Новости

Лента новостей

Промсельхозбанк решил подать иск о банкротстве головной компании FESCO

Промсельхозбанк решил подать иск о банкротстве головной компании FESCO Промышленный сельскохозяйственный банк (Промсельхозбанк) намерен подать заявление в Арбитраж...

Застрявший в ОАЭ российский экипаж судна «Кристалл Ист» подал сигнал SOS

Застрявший в ОАЭ российский экипаж судна «Кристалл Ист» подал сигнал SOS Состояние российских моряков с арестованного танкера «Кристалл Ист» (Crystal East), находяще...

Российская экономика

Д. Рогозин: ГЛОНАСС перейдет на самоокупаемость с 2018 года

Д. Рогозин: ГЛОНАСС перейдет на самоокупаемость с 2018 года Россия прекратит госфинансирование акционерного общества «ГЛОНАСС», компания перейдет на самоокупаем...

Россия и Евросоюз намерены развивать сотрудничество в области рыболовства

Россия и Евросоюз намерены развивать сотрудничество в области рыболовства Вопросы рациональной эксплуатации запасов рыб Северо-Восточной Атлантики и другие актуальные темы об...

Транспортная политика

Коридор «Север – Юг» должен обслуживать единый оператор – РЖД

Коридор «Север – Юг» должен обслуживать единый оператор – РЖД Страны – участницы транспортного коридора Север – Юг пытаются договориться о создании единого логист...

Минтранс против передачи Росатому полномочий по администрированию Севморпути

Минтранс против передачи Росатому полномочий по администрированию Севморпути Минтранс РФ против передачи Росатому полномочий по выдаче разрешений на плавание по Северному морско...

Морские порты

«Колмар» после ввода терминала в порту Ванино намерен поставлять уголь в Индию

«Колмар» после ввода терминала в порту Ванино намерен поставлять уголь в Индию Компания «Колмар» намерена после ввода морского угольного терминала в порту Ванино поставлять уголь ...

Власти подсчитали, какую прибыль может принести порт в Приморске

Власти подсчитали, какую прибыль может принести порт в Приморске Почти четыре миллиарда рублей может получить в 2022 году федеральный бюджет и более полутора миллиар...




Морской транспорт

Стоимость 2-х паромов для ж/д переправы Усть-Луга- Балтийск - около 10 млрд руб. - Минтранс

Стоимость 2-х паромов для ж/д переправы Усть-Луга- Балтийск - около 10 млрд руб. - Минтранс Для обеспечения работы железнодорожной переправы Усть-Луга - Балтийск будут построены два парома вме...

Ледокол Северного флота «Илья Муромец» испытывают во льдах толщиной до метра

Ледокол Северного флота «Илья Муромец» испытывают во льдах толщиной до метра Экипаж новейшего ледокола Северного флота «Илья Муромец» проводит испытания судна в Арктике в района...

Речной транспорт

Объем завоза грузов в навигацию 2018 года в Якутии уменьшился на 143 тыс. тонн

Объем завоза грузов в навигацию 2018 года в Якутии уменьшился на 143 тыс. тонн План объема завоза грузов для нужд жизнеобеспечения Якутии в навигацию 2018 года составил 1 млн 150 ...

Архангельская область направит 98 млн рублей на субсидии пассажирских перевозок по воде

Архангельская область направит 98 млн рублей на субсидии пассажирских перевозок по воде Министерство транспорта Архангельской области заключило договоры с транспортными операторами на возм...

Ж/Д транспорт

Технико-экономическое обоснование скоростной ж/д между РФ и Китаем представят в сентябре

Технико-экономическое обоснование скоростной ж/д между РФ и Китаем представят в сентябре Технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта высокоскоростной железной дороги Владивосток...

Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 г. на уровне 44,85 руб. на акцию/GDR

Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 г. на уровне 44,85 руб. на акцию/GDR Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 год на уровне 44,85 руб. на обыкновенную акцию или...

Авто транспорт

Федеральная трасса «Таврида» в Крыму готова почти на треть

Федеральная трасса «Таврида» в Крыму готова почти на треть Работы по строительству федеральной трассы «Таврида» в Крыму выполнены на 29% и идут по графику...

Автоподход к Крымскому мосту со стороны Керчи готов на 93%

Автоподход к Крымскому мосту со стороны Керчи готов на 93% Автомобильный подход к Крымскому мосту со стороны Керчи готов на 93%, работы идут по графику, от...

Аналитика

Транспортная политика

Подразделения транспортной безопасности против пиратов?

Подразделения транспортной безопасности против пиратов? Заголовок кажется фантастическим? Но это только на первый взгляд. Сравнительный анализ циркуляров Ме...

Транспортный вакуум

Транспортный вакуум Помощь федерального центра требуется для решения проблемы транспортной доступности регионов Дальнего...

Морские порты

Механизмы финансирования проектов с участием ФГУП «Росморпорт»

Механизмы финансирования проектов с участием ФГУП «Росморпорт» 6 декабря 2017 года в Москве в рамках крупнейшей ежегодной отраслевой выставки «Транспорт России 201...

Порт Анадырь: безопасность мореплавания в суровых условиях

Порт Анадырь: безопасность мореплавания в суровых условиях Морской порт Анадырь – самый крупный морской порт федерального значения на Чукотке и один из важнейш...

Морской транспорт

Вахтенный уснул от усталости

Вахтенный уснул от усталости Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации (МАК), соз...

«Весь покрытый зеленью»

«Весь покрытый зеленью» ИМО проявляет повышенный интерес к теме биообрастания судов. Проблема угрожает морским экосистемам и...

Речной транспорт

Три фактора успеха

Три фактора успеха Закончилась навигация 2017 года. Можно подвести итоги работы судоходной компании.
Задачи став...

Потенциал транзита

Потенциал транзита Контейнерные перевозки по внутренним водным путям России в условиях Евразийского экономического союз...




Темы

Инфраструктура / Образование

Историческому фонду ДВМП – 55 лет!

Историческому фонду ДВМП – 55 лет! Исторический фонд Дальневосточного морского пароходства– важный историко-культурный объект для Дальн...

Такой флотилии не видел мир

Такой флотилии не видел мир Представьте себе грандиозную флотилию чуть ли не в тысячу судов и кораблей, к тому же состоящую из м...

Грузовая база

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления В 2017 году производство цветных металлов в России осталось практически на уровне предыдущего года, ...

Производство ЖРС и перспективы экспорта

Производство ЖРС и перспективы экспорта Ежегодно в России производится порядка 100 млн тонн железорудного сырья (ЖРС) различной степ...

Безопасность мореплавания

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год)

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год) Исторический крах седьмого по мощи контейнерного оператора в мире, корейской компании Hanjin Shippin...

Применение дополнительной сигнализации на судах

Применение дополнительной сигнализации на судах Такие факторы, как возросшая плотность и интенсивность движения судов в море, увеличение размеров су...

Севморпуть

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс главы 9-12)

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс главы 9-12) Актуальная тема сегодняшнего дня – Полярный кодекс. Принятый ИМО и обязательный по конвенциям СОЛАС ...

Новые Правила слабее старых?

Новые Правила слабее старых? В 2014 г. в журнале «Морской флот» № 2 (1512) была опубликована статья «О новых Правилах пла...




Судостроение

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь Российская судоремонтная промышленность, как показывает жизнь, в состоянии конкурировать с зарубежны...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...