«Трансконтейнер» оспорил в суде отказ ФАС в покупке терминала Global Ports

16.04.2018   Ж/Д транспорт
«Трансконтейнер» оспорил в суде отказ ФАС в покупке терминала Global Ports

ПАО «Трансконтейнер» подало иск о признании недействительным решения Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ от 23 октября 2017 года об отказе в удовлетворении ходатайства о покупке терминала Global Ports, следует из картотеки арбитражных дел.

Заявление компании от 19 февраля поступило в Арбитражный суд Москвы 9 апреля, тот принял его и возбудил производство (определение датировано 11 апреля). Ответчиком выступает Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ. Для выяснения обстоятельств требований на 17 мая назначено собеседование со сторонами и предварительное судебное заседание.

Решением от 23 октября 2017 года (№ ИА/85512/17) ФАС отказала «Трансконтейнеру» в покупке у группы Global Ports терминала в Санкт-Петербурге (ЗАО «Логистика-Терминал», сумма сделки должна была составить 1,9 млрд руб.). Ведомство указало, что доля терминала на рынке перевалки контейнеров «в «сухих портах» Петербурга и Ленинградской области составляет 60%, притом что его грузооборот близок к нормативной мощности. «Трансконтейнер» в ответ заявил, что антимонопольная служба ошибочно определила географические и продуктовые границы рынка терминальной переработки контейнеров, допустив, что при расчете доли рынка были использованы недостоверные данные.

«Так, искусственно выделена категория «сухого порта», то есть те контейнерные терминалы, которые связаны с портом прямым ж/д или автомобильным сообщением и помимо работы с прочими клиентами выполняют функции приема и отправки грузов в основном во внутреннем сообщении. С нашей точки зрения, прямым конкурентом «сухого порта» являются оказывающие абсолютно аналогичные услуги прочие контейнерные терминалы в регионе и порты, работающие с железной дорогой напрямую без технологии «сухих портов», - говорил «Интерфаксу» замглавы «Трансконтейнера» Виктор Марков.

«Даже если рассматривать долю ЗАО «Логистика-Терминал» только среди «сухих портов» региона Санкт-Петербург, она не превысит 30%. Поэтому утверждение ФАС о доле 60% и возможности одностороннего воздействия на общие условия контейнерных перевозок во всем регионе представляется нам необоснованным», - подчеркивал он.

В феврале генеральный директор «Трансконтейнера» Петр Баскаков говорил, что компания пока не оспорила решение антимонопольной службы, «сделав паузу» и запросив в ФАС «аналитический отчет, на основании которого было принято решение о наличии признаков нарушения конкуренции в случае сделки». Также оператор направил в ведомство «свои аргументы, почему категорически не согласен с выводами» регулятора. При этом он подчеркнул, что менеджмент «Трансконтейнера» сохраняет интерес к активу Global Ports, считая его стратегическим для развития бизнеса для замещения в будущем выбывающих терминальных мощностей в регионе и при отсутствии альтернативы.

В середине марта представитель ж/д оператора сообщил «Интерфаксу», что «компания направила письмо в ФАС» с изложением своей позиции - в надежде убедить антимонопольную службу согласовать сделку. «Дальнейшие действия будут зависеть от хода диалога с регулятором», - говорил собеседник агентства, допуская, что в случае положительного решения будет подано повторное ходатайство о покупке терминала.

Однако представитель антимонопольной службы тогда заявил «Интерфаксу», что рекомендует «Трансконтейнеру» в преддверии продажи его контрольного пакета акций сосредоточиться на расширении парка вагонов вместо покупки терминалов. «Ведомство прорабатывает правила недискриминационного доступа к терминалам и «сухим портам» в условиях запланированной приватизации «Трансконтейнера». Организации рекомендовано принять меры по недопущению дефицита провозных мощностей - платформ, вместо того, чтобы пытаться усиливать присутствие в профицитом сегменте терминальных мощностей», - заявил он. При этом представитель регулятора заявил агентству, что решение, принятое в отношении покупки «Трансконтейнером» ЗАО «Логистика-Терминал», «может быть обжаловано в судебном порядке».

Замглавы «Трансконтейнера» Виктор Марков сообщил в этой связи «Коммерсанту», что 12 апреля компания получила отзыв антимонопольной службы на дополнительные материалы. Но по существу «ничего нового в них не было: ФАС частично скопировала текст отказа в согласовании ходатайства», пишет в понедельник газета. «Дополнительная аргументация службой не была услышана и оценена, мы будем защищать свои права в суде», - сказал топ-менеджер.

Он повторился, что оператор не согласен «с общими вводными, послужившими основанием для отказа», и ему непонятен «источник информации ФАС о структуре и объемах рынка». «Так, служба указала, что «Трансконтейнер» занимает доминирующее положение, потому что его доля на рынке предоставления платформ и контейнеров превышает 50%, однако фактически на сегодняшний день она порядка 43%», - в частности отметил Марков.

На общем рынке переработки контейнеров в Петербурге и Ленобласти доля приобретаемого терминала не превышает 15%, добавил он, напомнив, что в конце 2017 года «Трансконтейнер» продал свой единственный в регионе терминал на станции Санкт-Петербург-Товарный-Витебский. «Наши данные основаны на информационных системах ОАО «Российские железные дороги», и мы будем приводить их в суде», - сказал топ-менеджер. Также он добавил, что оператор активно прорабатывает возможность строительства своего терминала в регионе, на что согласие ФАС не требуется.

О «Трансконтейнере»

«Трансконтейнер» владеет и управляет примерно 70 тыс. крупнотоннажных контейнеров, более 25 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, имеет сеть терминалов в РФ (на 42 станциях) и в Словакии, также ему принадлежит 50% акций АО «Кедентранссервис» (с 19 ж/д терминалами в Казахстане) и доли в «дочках» и совместных предприятиях в различных странах. Контрольным пакетом акций владеют «Российские железные дороги». Еще 25,07% акций оператора владеет транспортный холдинг FESCO (головная компания - ПАО «Дальневосточное морское пароходство» ) группы «Сумма» Зиявудина Магомедова и его партнеров. 24,51% - у ООО «Енисей Капитал» Александра Абрамова и Романа Абрамовича. Остальные акции находятся в свободном обращении.

Правительство РФ планирует приватизировать принадлежащий РЖД контрольный пакет акций оператора, выбрав покупателя на открытых торгах среди квалифицированных инвесторов (синдикат, консорциум, с возможным миноритарным участием финансового инвестора), обладающего соответствующими компетенциями и заинтересованного в развитии контейнерных, в том числе мультимодальных, перевозок между ЕС и Азией.

Ранее планировалось, что продажа контрольного пакета акций «Трансконтейнера» будет завершена в апреле 2018 года, но чиновники сомневаются, что сделка произойдет в эти сроки. «Чтобы конкурс состоялся в апреле, нужно было начать все процедуры в январе. Поскольку они не начаты, наверное, можно сделать вывод, что в апреле ничего не (состоится - ИФ)», - заявил, например, в феврале замглавы министерства транспорта РФ Алан Лушников.

Интерес к активу в разное время обозначали «Сумма», группа UCL Владимира Лисина вместе с Mediterranean Shipping Company, Global Ports и группа «Дело» Сергея Шишкарева («Дело» недавно объявило о покупке 30,75% акций портового холдинга у его основателей), CMA CGM с российской компанией «Логопер», а также Российский фонд прямых инвестиций с партнерами. При этом в конце 2017 года группа UCL просила министерство экономического развития РФ жестко «ограничить инвестиционную активность «Трансконтейнера» на период продажи контрольного пакета акций оператора.


Вернуться к разделу Ж/Д транспорт

Новости

Лента новостей

Цветные металлы резко подорожали в пятницу на ослаблении торговых опасений

Цветные металлы резко подорожали в пятницу на ослаблении торговых опасений Цены на цветные металлы активно выросли в пятницу на торгах в Лондоне благодаря ослаблению опасений ...

На Сахалине в партиях красной икры весом 3,5 тонны обнаружены стафилококк и плесень

На Сахалине в партиях красной икры весом 3,5 тонны обнаружены стафилококк и плесень Плесень, золотистый стафилококк и бактерии кишечной палочки выявили специалисты ветеринарной лаборат...

Российская экономика

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали Россия провела консультации с США во Всемирной торговой организации по российскому иску в отношении ...

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний Министерство финансов не закладывает в бюджет РФ на 2019-2021 годы крупные сделки по приватизации, т...

Транспортная политика

ФГУП «Росморпорт» приняло участие в работе IV Стратегического форума «Транспортная инфраструктура России»

ФГУП «Росморпорт» приняло участие в работе IV Стратегического форума «Транспортная инфраструктура России» ФГУП «Росморпорт» на форуме представляли заместитель Генерального директора по проектному управлению...

Транспортная инфраструктура России: международная интеграция – ИА MORVESTI.RU

Транспортная инфраструктура России: международная интеграция – ИА MORVESTI.RU Локализация инфраструктуры должна быть привязана к существующим или перспективным направлениям грузо...

Морские порты

Грузооборот группы НМТП за январь - июль 2018 г. снизился на 3,3%

Грузооборот группы НМТП за январь - июль 2018 г. снизился на 3,3% Как свидетельствуют приводимые компанией данные, основной вклад в снижение грузооборота внесли налив...

Быть ли переезду? Эксперт ИА MORVESTI.RU – о переносе Большого порта Санкт-Петербурга

Быть ли переезду? Эксперт ИА MORVESTI.RU – о переносе Большого порта Санкт-Петербурга «Важно, чтобы терминал не перекладывал свои затраты на грузовладельцев».




Морской транспорт

В состав тихоокеанского флота возвращается после модернизации корабль - командно-измерительный комплекс «Маршал Крылов»

В состав тихоокеанского флота возвращается после модернизации корабль - командно-измерительный комплекс «Маршал Крылов» Работы по модернизации уже практически завершены. Пробные испытания прошли в ходе стратегических уче...

ВМФ России не получит в срок кабельные суда «Свияга» и «Вятка»

ВМФ России не получит в срок кабельные суда «Свияга» и «Вятка» Причина сдвига сроков – сложности с поставкой ряда узлов и агрегатов, в том числе из-за санкций.

Речной транспорт

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО)

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО) Проход мимо стоящего на мели и перегородившего часть судового хода состава «РТ-169» - «МП-100» возмо...

Юрий Цветков поздравил коллектив Администрации Обского бассейна с 80-летием учреждения

Юрий Цветков поздравил коллектив Администрации Обского бассейна с 80-летием учреждения Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта отметил, что развитие речного тран...

Ж/Д транспорт

Минпромторг РФ ожидает рост экспорта продукции ж/д машиностроения в 2018 г. минимум на 40%

Минпромторг РФ ожидает рост экспорта продукции ж/д машиностроения в 2018 г. минимум на 40% В 2017 г. рост производства железнодорожного машиностроения в РФ составил 133% по отношению к 2016 г...

Международная конференция «Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров»

 Международная конференция «Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров» В работе конференции принял участие председатель ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров. Уч...

Авто транспорт

Три региона Сибири подпишут соглашение о строительстве дороги из Тувы в Новосибирск

Три региона Сибири подпишут соглашение о строительстве дороги из Тувы в Новосибирск Планируется подписать соглашение с руководством Республики Хакасия и Кемеровской области о строитель...

ФТС запустила пилотный проект по снабжению транзитных грузов электронными пломбами

 ФТС запустила пилотный проект по снабжению транзитных грузов электронными пломбами Эксперимент будет проводится в течении одного месяца одновременно на пяти маршрутах. Для отслеживани...

Аналитика

Транспортная политика

Лоцманский сектор – время преобразований

Лоцманский сектор – время преобразований Лоцманская деятельность является ключевым звеном обеспечения безопасности мореплавания, предотвращен...

Проектное управление в исполнении государства

Проектное управление в исполнении государства Правительство изменило механизм управления инвестиционными проектами, включенными в отраслевые целев...

Морские порты

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру 19-20 апреля в Москве прошел III Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строит...

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей Морской порт Темрюк расположен в южной части Темрюкского залива Азовского моря, у левого берега реки...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

Камводпуть: Водные пути и флот

Камводпуть: Водные пути и флот Протяженность водных путей в границе ответственности Администрации Камского бассейна – 3347 км, из к...

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...