РЖД подготовили дополнительное ТЭО транспортного перехода на Сахалин - Соколов
14.04.2018
Российская экономика
ОАО «Российские железные дорог» (РЖД) подготовило дополнительное технико- экономическое обоснование (ТЭО) проекта по созданию транспортного перехода с материка на остров Сахалин, сообщил журналистам министр транспорта РФ Максим Соколов в субботу в кулуарах Красноярского экономического форума.
«Российскими железными дорогами было сделано дополнительное технико-экономическое обоснование, но говорить о каком-то конкретном варианте, тем более о его бюджетировании, преждевременно», - сказал Соколов, отметив, что вариант перехода - мост или тоннель - еще не выбран.
Ранее Соколов говорил, что РЖД начнут проектирование транспортного перехода на Сахалин в 2018 году, а средства на это в размере 1 млрд рублей уже заложены в инвестиционную программу компании на этот год.
Стоимость первого этапа проекта создания прямого железнодорожного сообщения с Японией, предусматривающего возведение постоянного перехода с материка на Сахалин, оценивается примерно в 400 млрд рублей, сообщал ТАСС вице- президент РЖД Вячеслав Павловский. Что касается второго этапа, в рамках которого могут быть связаны Сахалин и Хоккайдо, Павловский отметил, что «предстоит выполнить комплексную и сложную работу по актуализации технико- экономического обоснования».
Реанимация планов
О реанимировании планов соединения Сахалина с континентальной частью страны во время ежегодной «Прямой линии» в июне прошлого года сообщил президент России Владимир Путин. Проект строительства перехода в двух вариантах - мост или тоннель - включен в государственную стратегию развития транспортной системы России.
В настоящее время приоритетным является проект железнодорожного моста через пролив Невельского, однако рассматриваются проекты тоннеля или дамбы. Всего длина железнодорожной связи должна составить 580 км.