Приморский Морской совет предложил упростить пересечение границы - Морские вести России

Приморский Морской совет предложил упростить пересечение границы

13.04.2018

Российская экономика

Вопросы развития рыбохозяйственной отрасли региона обсудили участники Морского совета при Губернаторе Приморского края. Заседание состоялось 10 апреля на борту крупнейшего в мире плавзавода «Всеволод Сибирцев». Рабочая встреча прошла под председательством Врио Губернатора Приморского края А.В. Тарасенко, также в совещании приняли участие представители государственной власти, ведомственных структур, руководители рыбохозяйственных предприятий Приморья, представители образовательного сообщества.

Упрощение порядка многократного пересечения государственной границы судами рыбопромыслового флота, а также меры государственной поддержки рыбопрерабатывающих судов стали ключевыми темами повестки дня. С инициативой изменения нынешнего порядка оформления рыболовецких судов для работы в экономической зоне выступил управляющий группой компаний «Доброфлот» Александр Ефремов.

«Речь идет об ограничении рыболовства в исключительной экономической зоне России судами, оформленными в режиме «закрытой границы». На сегодняшний день, чтобы судно вышло для производственной деятельности в исключительную экономическую зону, оно, по сути, оформляется как для выхода за границу. Это значительно затрудняет промысел, а также доставку уловов и рыбопродукции на российский берег» - сообщил Александр Ефремов.

Данная проблема уже не первый год обсуждается рыбохозяйственными предприятиями. От ее скорейшего решения зависит и развитие рыбных терминалов Дальнего Востока, так как введение режима «открытой границы» для промысла в ИЭЗ увеличит количество дальневосточных портов, куда можно будет доставлять уловы, ведь сегодня не более 10 портов могут принимать продукцию, произведенную судами в ИЭЗ.

Александр Ефремов отметил, что ИЭЗ России дальневосточных морей ежегодно добывается более 2 млн тонн водных биоресурсов, а это более 50% российского вылова. При этом хозяйственная деятельность российских рыбаков за пределами территориальных вод РФ, то есть 12-мильной зоны, ведется в отсутствие российских административных регламентов, поскольку для работы в ИЭЗ рыбопромысловые суда оформляются в режиме «закрытой границы», как покидающие территорию и экономическое пространство Российской Федерации.

По мнению рыбаков, существует большая необходимость упростить оформление судов при работе флота в ИЭЗ. Сделать это можно, если ввести режим оформления каботажного плавания для российского флота. Ранее режим «каботажа» действовал для рыбаков и при выходе на промысел или на работу в 200 мильную зону судам не нужно было открывать границу. В Советские времена это приносило рыбакам много плюсов: снижалась огромная административная нагрузка по оформлению членов экипажа, судовых запасов, снабжения, работы транспортного флота.

«Решением проблемы могло бы стать установление для всех российских судов, осуществляющих промысел в исключительной экономической зоне России в пределах рыбохозяйственного бассейна, единого режима плавания с «открытой границей», без права захода в иностранные порты и контактов с судами, оформленными в заграничное плавание», - подчеркнул Александр Ефремов.

Предлагаемое изменение законодательства значительно повысит эффективность контроля рыболовства в ИЭЗ России, упростит функции таможни при декларировании судовых припасов, повысит отдачу отрасли в части налоговых и таможенных платежей и позволит значительно сократить незаконное иностранное присутствие. За счет более эффективного контроля судов при входе в пределы экономзоны будет исключена возможность контрабанды иностранной продукции под видом выловленной в ИЭЗ России.

Председатель Морского совета Андрей Тарасенко поручил тщательно проработать вопрос на профильной секции Морского совета и подготовить предложения, которые затем будут направлены в адрес Правительства Российской Федерации.

Предложение о возможности регистрации плавзаводов и плавбаз в Российском международном реестре судов озвучил в ходе заседания президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья, заместитель председателя и секретарь Морского совета, Георгий Мартынов.

Включение в реестр даст льготы для предприятий, так как сегодня к ним предъявляются повышенные требования при оформлении отходов или приходов и при предъявлении регистру. Дополнительные расходы могут доходить до 500 тысяч долларов. Если снять эту финансовую нагрузку, сэкономленные деньги можно направить на увеличение зарплаты работникам и развитие компаний.

«25 лет назад, когда осуществлялся промысел иваси, произошло деление на две операции: вылов и переработка. С судами по вылову и сегодня проблем нет, а перерабатывающих плавбаз из 500 осталось шесть. Они необходимы для развития промысла. Если сейчас не поддержим, все это пройдет мимо нас», - сказал Георгий Мартынов.

Государственная поддержка позволит сохранить исчезающий вид промысла с использованием плавзаводов и плавбаз. Российские компании-владельцы плавзаводов планируют осваивать и перерабатывать такие перспективные объекты промысла, как дальневосточная сардина иваси, скумбрия, а также сайра в новых районах промысла, расположенных за пределами исключительной экономической зоны России.

Всего в России осталось шесть плавзаводов и плавбаз, четыре из которых относятся к Приморскому краю. Одна из них – флагман группы компаний «Доброфлот», «Всеволод Сибирцев». Плавзавод по праву считается гордостью российского рыбохозяйственного комплекса страны. Продолжая работу по сохранению в России традиций советской рыбной промышленности, рыбаки «Доброфлота» осваивают лов легендарной сардины иваси и обеспечивают стратегическое присутствие российского флота в Мировом океане.

Глава региона Андрей Тарасенко поддержал инициативу о регистрации плавзаводов и плавбаз Российском международном реестре судов и поручил подготовить соответствующее обращение в Морскую коллегию при Правительстве Российской Федерации.

Участники заседания также утвердили состав Морского совета, состав Президиума совета и план работы на текущий год.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ