Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Viking Line превратил своё круизное судно в парусник

12.04.2018   Морской транспорт
Viking Line превратил своё круизное судно в парусник

Круизный паром Viking Grace финской компании Viking Line стал первым пассажирским судном в мире, получившим роторный парус. Теперь паром будет использовать энергию ветра, что позволит уменьшить вредные выбросы в атмосферу на 900 тонн в год. В свой первый рейс в новом статусе Viking Grace отправится сегодня, 12 апреля, из финского Турку в Стокгольм.

Роторный парус разработан финской компанией Norsepower Oy Ltd. Высота цилиндрического ротора 24 метра, при диаметре 4 метра. В основе действия — эффект Магнуса, создающий полезную силу, используемую для движения парома.

Суть эффекта заключается в возникновении разного давления на противоположных сторонах вращающегося и обдуваемого ветром цилиндра (ротора). В результате возникает движущая сила, сообщающая импульс судну. Она примерно в 50 раз превышает силу давления ветра на неподвижный ротор. Система, установленная на Viking Grace, автоматически прекращает работу в случае каких-либо неблагоприятных изменений в направлении или силе ветра.

Сам паром Viking Grace, запущенный на линию между Финляндией и Швецией в 2013 году, проектировался как один самых экологичных пассажирских кораблей в мире. Он использует природный газ в качестве топлива, а также отличается крайне низким уровнем шумового загрязнения. Благодаря новому роторному парусу, судно, проходящее через архипелаг Турку, станет еще более безопасным для окружающей среды.

Использование вспомогательных парусных технологий и силы ветра как нельзя лучше подчеркивает «зеленые» ценности Viking Line. Балтийское море и его архипелаги — это та экосистема, в которой паромная компания работает с 1959 г.

«Это великий день для нас. Как компания родом с Аландских островов, мы особенно ценим море. Мы хотим стать первопроходцами в использовании технологий, снижающих нагрузку на окружающую среду. Основанная в Финляндии, компания Norsepower разработала решение мирового класса, которое уменьшит потребление топлива морским транспортом. Мы гордимся тем фактом, что наш корабль Viking Grace станет первым пассажирским кораблем в мире, опробовавшим преимущества этой инновационной разработки», — объясняет Ян Хансес, генеральный директор компании Viking Line.

Финский разработчик экологически чистых технологий Norsepower Oy Ltd создавал роторный парус на протяжение пяти лет. Сама идея появилась почти век назад, однако сейчас, в связи с ужесточением требований окружающей среды и возможности использования улучшенных материалов и технологических решений, концепция вновь стала крайне актуальной и интересной. Компания Norsepower в своих работах на целые годы опережает других разработчиков.

«Для компании Norsepower большая честь сделать Viking Grace еще более экологически чистым! Последние традиционные парусники принадлежали компаниям, основанным на Аландских островах, поэтому логично, что базирующаяся там же компания Viking Line будет первой запустившей современные вспомогательные парусные технологии. Сотрудничество Viking Line и Norsepower в дооснащении судна Viking Grace можно признать успешным. Завершение этого проекта — великий момент для всех вовлеченных», — говорит Туомас Риски, генеральный компании Norsepower.

Кроме Viking Grace, компания Viking Line применит роторный парус на новом круизном пароме, который сейчас строится и должен начать работу в 2020 году. При этом его парусное вооружение будет ещё больше: паром оснастят двумя механическими роторными парусами от компании Norsepower, что позволит удвоить потенциал силы ветра.


Вернуться к разделу Морской транспорт

Новости

Лента новостей

Фрегат «Надежда» отправился в первый в этом году учебный рейс

Фрегат «Надежда» отправился в первый в этом году учебный рейс 24 апреля парусник «Надежда» покинул морской порт Владивосток и направился в Японское море. На борту...

В Москве открылось первое Всероссийское Собрание маринистов

В Москве открылось первое Всероссийское Собрание маринистов Сегодня, 25 апреля в Москве открылось Первое Всероссийское собрание маринистов, на которое собрались...

Российская экономика

Крым получит на реконструкцию дорог около 3,3 млрд рублей из резервного фонда президента

Крым получит на реконструкцию дорог около 3,3 млрд рублей из резервного фонда президента Республика Крым из резервного фонда президента России получит около 3,3 млрд рублей на ремонт и реко...

Д. Рогозин: ГЛОНАСС перейдет на самоокупаемость с 2018 года

Д. Рогозин: ГЛОНАСС перейдет на самоокупаемость с 2018 года Россия прекратит госфинансирование акционерного общества «ГЛОНАСС», компания перейдет на самоокупаем...

Транспортная политика

Коридор «Север – Юг» должен обслуживать единый оператор – РЖД

Коридор «Север – Юг» должен обслуживать единый оператор – РЖД Страны – участницы транспортного коридора Север – Юг пытаются договориться о создании единого логист...

Минтранс против передачи Росатому полномочий по администрированию Севморпути

Минтранс против передачи Росатому полномочий по администрированию Севморпути Минтранс РФ против передачи Росатому полномочий по выдаче разрешений на плавание по Северному морско...

Морские порты

«Ростерминалуголь» принял участие во всероссийской акции «Неделя без турникетов»

«Ростерминалуголь» принял участие во всероссийской акции «Неделя без турникетов» «Ростерминалуголь», входящий в состав угольного портового холдинга ООО «Управляющая портовая компани...

Росприроднадзор с начала года подал в суд иски на 11 угольных стивидоров Приморья

Росприроднадзор с начала года подал в суд иски на 11 угольных стивидоров Приморья Росприроднадзор с начала года подал в суд иски в отношении 11 стивидорных компаний Приморского края,...




Морской транспорт

Стоимость 2-х паромов для ж/д переправы Усть-Луга- Балтийск - около 10 млрд руб. - Минтранс

Стоимость 2-х паромов для ж/д переправы Усть-Луга- Балтийск - около 10 млрд руб. - Минтранс Для обеспечения работы железнодорожной переправы Усть-Луга - Балтийск будут построены два парома вме...

Ледокол Северного флота «Илья Муромец» испытывают во льдах толщиной до метра

Ледокол Северного флота «Илья Муромец» испытывают во льдах толщиной до метра Экипаж новейшего ледокола Северного флота «Илья Муромец» проводит испытания судна в Арктике в района...

Речной транспорт

Объем завоза грузов в навигацию 2018 года в Якутии уменьшился на 143 тыс. тонн

Объем завоза грузов в навигацию 2018 года в Якутии уменьшился на 143 тыс. тонн План объема завоза грузов для нужд жизнеобеспечения Якутии в навигацию 2018 года составил 1 млн 150 ...

Архангельская область направит 98 млн рублей на субсидии пассажирских перевозок по воде

Архангельская область направит 98 млн рублей на субсидии пассажирских перевозок по воде Министерство транспорта Архангельской области заключило договоры с транспортными операторами на возм...

Ж/Д транспорт

Технико-экономическое обоснование скоростной ж/д между РФ и Китаем представят в сентябре

Технико-экономическое обоснование скоростной ж/д между РФ и Китаем представят в сентябре Технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта высокоскоростной железной дороги Владивосток...

Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 г. на уровне 44,85 руб. на акцию/GDR

Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 г. на уровне 44,85 руб. на акцию/GDR Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 год на уровне 44,85 руб. на обыкновенную акцию или...

Авто транспорт

Федеральная трасса «Таврида» в Крыму готова почти на треть

Федеральная трасса «Таврида» в Крыму готова почти на треть Работы по строительству федеральной трассы «Таврида» в Крыму выполнены на 29% и идут по графику...

Автоподход к Крымскому мосту со стороны Керчи готов на 93%

Автоподход к Крымскому мосту со стороны Керчи готов на 93% Автомобильный подход к Крымскому мосту со стороны Керчи готов на 93%, работы идут по графику, от...

Аналитика

Транспортная политика

Подразделения транспортной безопасности против пиратов?

Подразделения транспортной безопасности против пиратов? Заголовок кажется фантастическим? Но это только на первый взгляд. Сравнительный анализ циркуляров Ме...

Транспортный вакуум

Транспортный вакуум Помощь федерального центра требуется для решения проблемы транспортной доступности регионов Дальнего...

Морские порты

Механизмы финансирования проектов с участием ФГУП «Росморпорт»

Механизмы финансирования проектов с участием ФГУП «Росморпорт» 6 декабря 2017 года в Москве в рамках крупнейшей ежегодной отраслевой выставки «Транспорт России 201...

Порт Анадырь: безопасность мореплавания в суровых условиях

Порт Анадырь: безопасность мореплавания в суровых условиях Морской порт Анадырь – самый крупный морской порт федерального значения на Чукотке и один из важнейш...

Морской транспорт

Вахтенный уснул от усталости

Вахтенный уснул от усталости Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации (МАК), соз...

«Весь покрытый зеленью»

«Весь покрытый зеленью» ИМО проявляет повышенный интерес к теме биообрастания судов. Проблема угрожает морским экосистемам и...

Речной транспорт

Три фактора успеха

Три фактора успеха Закончилась навигация 2017 года. Можно подвести итоги работы судоходной компании.
Задачи став...

Потенциал транзита

Потенциал транзита Контейнерные перевозки по внутренним водным путям России в условиях Евразийского экономического союз...




Темы

Инфраструктура / Образование

Историческому фонду ДВМП – 55 лет!

Историческому фонду ДВМП – 55 лет! Исторический фонд Дальневосточного морского пароходства– важный историко-культурный объект для Дальн...

Такой флотилии не видел мир

Такой флотилии не видел мир Представьте себе грандиозную флотилию чуть ли не в тысячу судов и кораблей, к тому же состоящую из м...

Грузовая база

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления В 2017 году производство цветных металлов в России осталось практически на уровне предыдущего года, ...

Производство ЖРС и перспективы экспорта

Производство ЖРС и перспективы экспорта Ежегодно в России производится порядка 100 млн тонн железорудного сырья (ЖРС) различной степ...

Безопасность мореплавания

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год)

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год) Исторический крах седьмого по мощи контейнерного оператора в мире, корейской компании Hanjin Shippin...

Применение дополнительной сигнализации на судах

Применение дополнительной сигнализации на судах Такие факторы, как возросшая плотность и интенсивность движения судов в море, увеличение размеров су...

Севморпуть

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс главы 9-12)

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс главы 9-12) Актуальная тема сегодняшнего дня – Полярный кодекс. Принятый ИМО и обязательный по конвенциям СОЛАС ...

Новые Правила слабее старых?

Новые Правила слабее старых? В 2014 г. в журнале «Морской флот» № 2 (1512) была опубликована статья «О новых Правилах пла...




Судостроение

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь Российская судоремонтная промышленность, как показывает жизнь, в состоянии конкурировать с зарубежны...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...