Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Лондон объявил о претензиях на полярные моря и океаны

11.04.2018   Транспортная политика
Лондон объявил о претензиях на полярные моря и океаны

Полярные моря собираются осваивать не только страны арктического бассейна, но и другие государства. Самый большой грузопоток по маршрутам российского Севморпути и омывающих Канаду морей может обеспечить Китай. Заявила о претензиях на место лидера и Великобритания. Как пишет «Независимая газета», департамент полярных регионов британского МИД опубликовал доклад, в котором поставлена задача занять лидирующие позиции в Арктике среди стран, не входящих в Арктический совет.

Великобритания намерена занять лидирующие позиции в Арктике среди стран, не входящих в Арктический совет. Об этом говорится во второй редакции доклада «Среди льдов: политика Великобритании в отношении Арктики», опубликованного департаментом полярных регионов британского министерства иностранных дел. Британия не скрывает намерения защищать здесь свое глобальное влияние, хотя и декларирует «защиту населения» и содействие процветанию региона. В сферу практических интересов Соединенного Королевства теперь входят наряду с дежурными научной деятельностью и защитой экологии, будущие торговые морские пути и развитие энергетической инфраструктуры.

Авторы доклада отмечают, что в Арктике уже активно осуществляются морские грузоперевозки и судоходство прежде всего странами, входящими в Арктический Совет (Россия, Канада, США, Дания, Финляндия, Исландия, Норвегия, Швеция). Причем Россия в 2017 году перевезла почти на 50% больше – 74,2 млн тонн. Авторы прогнозируют, что за счет более быстрого таяния льдов Арктика может стать доступней с экономической точки зрения быстрее, чем ожидалось раньше, и новые морские торговые пути между континентами можно будет проложить уже в конце 2030-х годов. Поэтому британские власти намерены заранее инвестировать средства в развитие будущих морских торговых путей, чтобы сократить в будущем свои материальные и временные затраты при доставке экспортных товаров в Азию.

Британцы готовы предложить свои проекты, технологии и научные разработки и для добычи углеводородов в арктическом регионе, признавая, что спрос на них в ближайшие десятилетия вряд ли исчезнет или даже сократится.

Первая редакция английского доклада по Арктике была обнародована в 2013 году. А новая редакция потребовалась после того, как в январе Китай опубликовал свою «Белую книгу», где заявил о том, что находится очень близко к региону, и о своих правах на лидерство среди неарктических стран. Китай объявил о планах создать Полярный шелковый путь в северных широтах, который предполагает развитие дорожной, железнодорожной и портовой инфраструктуры.

Британия в лучших англо-саксонских традициях отвечает на полярные претензии третьих стран требованиями «соответствовать не просто международным стандартам, но и передовой практике» (возможно, намекая, что таковой они обладают в наилучшей мере). Необходима «надлежащая» разработка проектов и транспарентные закупки, – предостерегает Британия, отмечая, что выступает за подход, при котором будет минимизировано негативное воздействие на окружающую среду Арктики и в то же время будет увеличена экономическая выгода.

Как бы между делом доклад расставляет и приоритеты по обеспечению безопасности в регионе. Вот только центральным звеном сотрудничества между арктическими государствами называется почему-то НАТО.

Китай со своей стороны в «Белой книге» подчеркивал, что как постоянный член Совбеза ООН несет ответственность за сохранение мира и стабильности в Арктике, за обеспечение экономического и социального прогресса для всех прибрежных стран вдоль арктического Шелкового пути, «интересы которых Пекин разделяет».

Завкафедрой Российского экономического университета им. Плеханова Андрей Быстров рассказал «НГ», что все страны мира теоретически имеют право на попытку освоения арктической зоны. «Это мировая тенденция усиления интереса к Арктике. Победит тот, кто сможет аккумулировать и применить здесь все свои наилучшие способности, например, по разведке, добыче, транспортировке углеводородов. Китай будет опираться на собственные силы. Англия может использовать свое влияние и способность к манипулированию. Не исключено, что в нужный момент она соберет все необходимые капиталы, технологии, квалифицированные кадры. Думаю, что и в случае с Арктикой Великобритании это вполне по силам», – рассуждает Быстров.

Руководитель Школы востоковедения Высшей школы экономики Алексей Маслов подчкркивает, что Китай рассматривает Арктику как потенциально важнейший торговый путь, причем создает своим компаниям хорошие условия для капиталовложений в эту область. «Сегодня китайские суда идут из китайских портов до Роттердама через Панамский канал, который во многом уже контролируется китайскими компаниями. Проход ж по северо-западному коридору заметно сокращает время и расходы, но необходимо вложить многомиллионные средства на обустройство этого пути. Китай в своей официальной позиции заявляет, что рассматривает Арктику как перспективную область для добычи газа, нефти и других природных ресурсов, а. также возможное использования геотермальных, ветровых и иных ресурсов. Наконец, этот регион может стать потенциально важным местом для рыбного лова, а в дальнейшем – даже для развития туристической индустрии. Под эту политику выделяются серьезные средства, и очевидно, что Китай вряд ли позволит Великобритании или другой стране принять активное участие в «дележе Арктики».

«Вряд ли Великобритания сможет обойти Китай, если у китайцев получится реализовать свои планы, считает ведущий аналитик AMarkets Артем Деев. – Во-первых, освоение Арктики – это очень дорого. Во-вторых, очень трудоемко и не делается за 1-2 года. Китайцы в этом плане намного сильнее, так как обладают и людским ресурсом для освоения региона, так и технологиями и финансами. Другое дело, что Китай намеревается осваивать Арктику с помощью России – перевалочные базы, пункты дислокации и стоянок. Все это должно быть на суше, и без согласия России это вряд ли удастся реализовать».

«Россия может сыграть ключевую роль в развитии совместных проектов, учитывая и накопленный опыт исследований Арктики, и ряд арктических территорий, где Россия играет важную роль. При этом Китай готов предоставить серьезные кредиты под совместные проекты, хотя и считает, что именно Пекин должен быть лидером подобных проектов», – считает Маслов.

По мнению Быстрова, приход в Арктику еще одного сильного конкурента пойдет на пользу России. «Это подтолкнет РФ к более активным действиям в регионе, тем более у нас тут достаточно сильные позиции, например, пока ни у кого нет такого сильного ледокольного флота. Повышенная конкуренция может, например, стимулировать развитие технологий добычи углеводородов с глубоководного арктического шельфа.

«От противостояния Китая и Великобритании в освоении Арктики Россия получит выгоду в том случае, если примет все предложения Китая, считает Деев. «Это станет сильным подспорьем для развития российского арктического региона. Но также, это может грозить и экспансией китайцев в Арктике. К этому моменту нужно подходить особенно внимательно».


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Танкер «Бакар» получил пробоину после столкновения со льдиной в проливе Лаперуза

Танкер «Бакар» получил пробоину после столкновения со льдиной в проливе Лаперуза Танкер «БАКАР» в балласте в проливе Лаперуза столкнулся с плавучей льдиной, повреждение обшивки носо...

На Балтийском заводе провели испытания инженерных устройств швартовки ПЭБ

На Балтийском заводе провели испытания инженерных устройств швартовки ПЭБ На АО «Балтийский завод» провели испытания устройств плавучего энергоблока «Академик Ломоносов», с п...

Российская экономика

Грузооборот транспорта в России в марте вырос на 6,7% - Росстат

Грузооборот транспорта в России в марте вырос на 6,7% - Росстат Грузооборот транспорта в России в марте 2018 г. вырос в годовом выражении на 6,7% - до 481,7 млр...

Морские порты РФ - наиболее привлекательное направление иностранных инвестиций

Морские порты РФ - наиболее привлекательное направление иностранных инвестиций ФАС обнародовала объемы иностранных инвестиций в транспортную инфраструктуру за последние три года. ...

Транспортная политика

РФ и КНР планируют в течение 3 месяцев согласовать обоснование МТК в Приморье - Трутнев

РФ и КНР планируют в течение 3 месяцев согласовать обоснование МТК в Приморье - Трутнев Россия и Китай в течение трех месяцев планируют согласовать обоснование проекта модернизации междуна...

Порты Приморья, которые инвесторы не развивают своевременно, выставят на аукцион - Трутнев

Порты Приморья, которые инвесторы не развивают своевременно, выставят на аукцион - Трутнев Часть портов в Приморье, которые инвесторы не развивают своевременно и эффективно, выставят на аукци...

Морские порты

Порт Посьет в 2017 г. снизил перевалку угля на экспорт на 16%, в 2018 г. надеется нарастить

Порт Посьет в 2017 г. снизил перевалку угля на экспорт на 16%, в 2018 г. надеется нарастить АО «Торговый порт Посьет» (Приморский край, входит в транспортный дивизион группы «Мечел» в 2017...

Росрыболовство проверило ход восстановления гидротехнических сооружений в порту Петропавловск-Камчатский

Росрыболовство проверило ход восстановления гидротехнических сооружений в порту Петропавловск-Камчатский 18 апреля заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Петр Савчук проверил ход вы...




Морской транспорт

Сахалинское пароходство может удвоить дивиденды за 2017 г, направив на них 40% чистой прибыли

Сахалинское пароходство может удвоить дивиденды за 2017 г, направив на них 40% чистой прибыли Совет директоров ОАО «Сахалинское морское пароходство» рекомендовал акционерам на годовом собрании 1...

Адмиралтейские верфи заключили контракт на постройку ЛСП «Северный полюс» для Росгидромета

Адмиралтейские верфи заключили контракт на постройку ЛСП «Северный полюс» для Росгидромета Адмиралтейские верфи и Росгидромет заключили контракт на проектирование и строительство ледостойкой ...

Речной транспорт

Омский речной порт запускает теплоходные экскурсии по Иртышу

Омский речной порт запускает теплоходные экскурсии по Иртышу 1 мая в Омске официально откроется навигация. Прогулочные теплоходы по Иртышу готовы выйти в первый ...

Строительство Багаевского гидроузла поможет оздоровить Цимлянское водохранилище - участники круглого стола

Строительство Багаевского гидроузла поможет оздоровить Цимлянское водохранилище - участники круглого стола Беспрецедентная по представительности научно-экспертная дискуссия по теме «Научные, проектные и техн...

Ж/Д транспорт

Fesco и InterRail будут развивать транспортные сервисы на маршруте Китай - Россия - Европа

Fesco и InterRail будут развивать транспортные сервисы на маршруте Китай - Россия - Европа Транспортная группа Fesco и швейцарский холдинг InterRail AG договорились о развитии совместных тран...

РЖД планируют заимствования в 2018 г. на уровне 89 млрд руб.

РЖД планируют заимствования в 2018 г. на уровне 89 млрд руб. ОАО РЖД планирует привлечь в 2018 году 89 млрд рублей. Об этом сообщил журналистам первый заместител...

Авто транспорт

Глава Минтранса Крыма, не решивший проблему пробок в Симферополе, подал в отставку

Глава Минтранса Крыма, не решивший проблему пробок в Симферополе, подал в отставку Министр транспорта Крыма Игорь Захаров написал заявление об отставке, сообщил журналистам во вторник...

Движение большегрузов на подъезде к Крымскому мосту на Кубани запретят до осени

Движение большегрузов на подъезде к Крымскому мосту на Кубани запретят до осени Движение большегрузных автомобилей на новом участке дороги Новороссийск - Керчь перед Крымским мосто...

Аналитика

Транспортная политика

Подразделения транспортной безопасности против пиратов?

Подразделения транспортной безопасности против пиратов? Заголовок кажется фантастическим? Но это только на первый взгляд. Сравнительный анализ циркуляров Ме...

Транспортный вакуум

Транспортный вакуум Помощь федерального центра требуется для решения проблемы транспортной доступности регионов Дальнего...

Морские порты

Порт Анадырь: безопасность мореплавания в суровых условиях

Порт Анадырь: безопасность мореплавания в суровых условиях Морской порт Анадырь – самый крупный морской порт федерального значения на Чукотке и один из важнейш...

Развитие и перспективы морского порта Кандалакша

Развитие и перспективы морского порта Кандалакша Морской порт Кандалакша расположен на Белом море в северо-западной части Кандалакшского залива и пре...

Морской транспорт

«Весь покрытый зеленью»

«Весь покрытый зеленью» ИМО проявляет повышенный интерес к теме биообрастания судов. Проблема угрожает морским экосистемам и...

Море зовет и бросает вызовы

Море зовет и бросает вызовы Развитие и возможности судоходной индустрии России стали главными темами отраслевой конференции Росм...

Речной транспорт

Три фактора успеха

Три фактора успеха Закончилась навигация 2017 года. Можно подвести итоги работы судоходной компании.
Задачи став...

Потенциал транзита

Потенциал транзита Контейнерные перевозки по внутренним водным путям России в условиях Евразийского экономического союз...




Темы

Инфраструктура / Образование

Такой флотилии не видел мир

Такой флотилии не видел мир Представьте себе грандиозную флотилию чуть ли не в тысячу судов и кораблей, к тому же состоящую из м...

Студенты ВГУВТ открывали парад кораблей

Студенты ВГУВТ открывали парад кораблей День ВМФ стал незабываемым. Наш «Херсонес» открывал парад кораблей в Севастополе! Впервые за последн...

Грузовая база

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления В 2017 году производство цветных металлов в России осталось практически на уровне предыдущего года, ...

Производство ЖРС и перспективы экспорта

Производство ЖРС и перспективы экспорта Ежегодно в России производится порядка 100 млн тонн железорудного сырья (ЖРС) различной степ...

Безопасность мореплавания

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год)

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год) Исторический крах седьмого по мощи контейнерного оператора в мире, корейской компании Hanjin Shippin...

Применение дополнительной сигнализации на судах

Применение дополнительной сигнализации на судах Такие факторы, как возросшая плотность и интенсивность движения судов в море, увеличение размеров су...

Севморпуть

Новые Правила слабее старых?

Новые Правила слабее старых? В 2014 г. в журнале «Морской флот» № 2 (1512) была опубликована статья «О новых Правилах пла...

Богатства России должны прирастать Арктикой

Богатства России должны прирастать Арктикой 14 декабря в Москве в Центре международной торговли состоялась 13-я ежегодная большая пресс-конферен...




Судостроение

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь Российская судоремонтная промышленность, как показывает жизнь, в состоянии конкурировать с зарубежны...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...