«Транснефть» ввела в промышленную эксплуатацию нефтепродуктопроводы проекта «Юг»
05.04.2018
Российская экономика
«Транснефть» ввела в промышленную эксплуатацию магистральные нефтепродуктопроводы проекта «Юг» Волгоградский НПЗ-Тингута-Тихорецк-Новороссийск. Об этом говорится в сообщении компании, передает «Интерфакс».
«Реализация проекта «Юг» позволила создать инфраструктуру для транспортировки трубопроводным транспортом дизельного топлива в направлении российского порта Новороссийск и экспорта с черноморского побережья России в европейские страны в объеме до 6 млн тонн в год», - отмечается в сообщении.
«Ключевая особенность проекта – дополнительная возможность приема дизельного топлива из вагоноцистерн на железнодорожной станции «Тингута» в Волгоградской области, что позволит перекачивать по трубопроводу нефтепродукты от заводов, которые напрямую не подключены к системе магистральных нефтепродуктопроводов», - отметили в «Транснефти».
Прием дизельного топлива из вагоноцистерн запланирован на головной перекачивающей станции «Тингута», где будет введена в эксплуатацию железнодорожная сливная эстакада и резервуарный парк емкостью 80 тыс. куб. м
Заполнение дизельным топливом магистральных нефтепродуктопроводов проекта «Юг» «Транснефть» начала в ноябре 2017 года. С начала декабря 2017 года в рамках комплексного опробования транспортировка дизельного топлива осуществлялась от Волгоградского НПЗ в порт Новороссийск в объеме около 250 тыс. тонн ежемесячно. До конца текущего года планируется прокачать до 4 млн тонн.
Запуск проекта «Юг» также даст возможность нефтяным компаниям оптимизировать логистические расходы за счет использования трубопроводного транспорта, и разгрузит Северо-Кавказскую железную дорогу для пассажирских перевозок.
В компании отмечают, что проработаны мероприятия по дальнейшему подключению к проекту «Юг» группы заводов юга России – Ильский НПЗ, Афипский НПЗ, «Славянск ЭКО» и «Краснодарский нефтеперерабатывающий завод – Краснодарэконефть». Условием подключения является модернизация этих заводов с переходом на выпуск дизельного топлива класса «Евро-5».
В дальнейшем в соответствии с долгосрочной программой развития «Транснефти» предусматривается возможность подключения самарской группы заводов с созданием пропускной способности на участке от Самары до Волгограда до 6 миллионов тонн и от Волгограда до Новороссийска – до 11 миллионов тонн.