Балтийский завод завершил испытания защитных оболочек реакторных установок ледокола «Арктика» - Морские вести России

Балтийский завод завершил испытания защитных оболочек реакторных установок ледокола «Арктика»

04.04.2018

Морской транспорт

Специалисты Балтийского завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) завершили испытания защитных оболочек реакторных установок на строящемся атомном ледоколе ЛК-60 проекта 22220 «Арктика».

Испытания, подготовка к которым началась еще в конце 2017 года, проводились путем подачи воздуха под давлением внутрь защитных оболочек. В помещениях, объем которых составляет более 500 кубических метров, создавалось давление до шести килограмм на квадратный сантиметр.

До начала испытаний, каждое из которых продолжалось почти пять часов, на защитных оболочках реакторных установок ледокола былисмонтированы специальные тензодатчики, которые фиксировали величины пластической деформации переборок.

Испытания, в которых были задействованы специалисты АО«Балтийский завод» и ФГУП «Крыловский государственный научный центр» проводились ступенчатым повышением давления. Сначала проверку прошла защитная оболочка правого борта, затем левого, после чего испытали коффердам, который находится между защитными оболочками реакторов обоих бортов.

Проведенная проверка подтвердила прочностные расчеты защитных оболочек и позволяет с уверенностью говорить о полном соответствии основного защитного барьера к работе во всех возможных эксплуатационных режимах.

Справка:

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220

По контракту с ФГУП «Росатомфлот» АО «Балтийский завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) строит три атомных ледокола проекта: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Технический проект атомоходов разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году.

В ноябре 2013 года на стапеле «А» Балтийского завода заложен головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220. Спуск «Арктики» состоялся 16 июня 2016 года.

Атомоходы будут оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Они станут самыми большими и самыми мощными (60 МВт) атомными ледоколами в мире. Двухосадочная конструкция судов позволяет использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220:

Длина - 173,3 м,

Длина по КВЛ - 160 м.

Ширина - 34 м.

Ширина по КВЛ- 33 м.

Высота борта на миделе до ВП - 15,2 м.

Осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м,

Минимальная рабочая осадка - 8,55 м.

Водоизмещение - 33,54 тыс. тонн.

Назначенный срок службы - 40 лет;

Заказчик: Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»

Экипаж универсального атомного ледокола - 75 человек

Новые атомные ледоколы строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС) – международно признанного эксперта в области технического наблюдения за арктическими судами, единственного в мире классификационного общества, имеющего

Назначение:

Универсальный атомный ледокол предназначен для:

- самостоятельной проводки судов (в том числе крупнотоннажных), лидирования караванов круглогодично в Западном районе Арктики;

- ледокольной проводки судов на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы;

- буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде;

оказания помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.

Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, составляет 2,8 м.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ