«Канал имени Москвы» покупает теплоход «Максим Горький» и сделает из него музей

02.04.2018   Речной транспорт
«Канал имени Москвы» покупает теплоход «Максим Горький» и сделает из него музей

ФГБУ «Канал имени Москвы» покупает теплоход «Максим Горький», сделка с ОАО «Московское речное пароходство» будет закрыта до 19 апреля. Таким образом речной «Борт №1» останется в России. Легендарный теплоход станет первым в Москве действующим плавучим музеем, который сможет ходить по водным путям «Канала имени Москвы».

«Необходимость покупки теплохода «Максим Горький» возникла сразу с появлением информации о его продаже. Легендарное судно имеет историческую ценность – его важно сохранить в культурном активе страны как память об эпохе грандиозных строек», – говорит руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.

В 1930-е годы – в первую и вторую пятилетки – появились уникальные объекты, ставшие ядром современной промышленной и транспортной инфраструктуры, залогом дальнейшего технологического развития страны. Так, флагманский лайнер «Максим Горький» был построен к 1934 году, когда силы всей страны были брошены на возведение другого уникального гидротехнического сооружения – Канала Москва-Волга (сегодня – Канал имени Москвы).

Решение о приобретении теплохода было согласовано с Министерством транспорта РФ и Федеральным агентством морского и речного транспорта. Стоимость сделки составляет 20 млн руб. По ее завершении «Максим Горький» отправится на капитальный ремонт. До этого теплоход был реконструирован в 2003 году с заменой двигателей, навигационного оборудования и механизмов, ремонтом корпуса и реставрацией внутренних помещений.

«Максим Горький» является шедевром отечественного судостроения и действующим памятником истории. Мы хотим вдохнуть в него новую жизнь, превратить речной «Борт №1» в настоящий теплоход-музей с интерактивной экспозицией и банкетным залом. Таких проектов в мире единицы. Мы планируем оцифровать уникальные экспонаты и архивные фотографии из нашего подмосковного музея, добавить к ним другие исторические артефакты. После реконструкции теплоход «Максим Горький» станет современным культурно-музейным плавучим центром, который сможет совершать экскурсионные туры через знаменитые шлюзы «Канала имени Москвы», – резюмирует Герман Елянюшкин.

О теплоходе:

Теплоход «Максим Горький» – это двухпалубное судно длиной 68,8 м, шириной 13 м, высотой борта 3,25 м и высотой с надстройками 12 м. Его пассажировместимость составляет 52 человека в каютах или 150 человек при массовых перевозках на коротких рейсах.

Белоснежный теплоход строили по указанию Иосифа Сталина в Нижнем Новгороде на верфи Красное Сормово под открытым небом в специальном затоне, что по тем временам считалось новацией. Для правительственного лайнера применили многие научные и технические разработки того времени. Так, корпус и энергетическая установка были сняты с подводной лодки «Богатырь». По индивидуальным чертежам создавались мебель и предметы интерьера в стиле «сталинского ампира». В оформлении теплохода использовали, по меньшей мере, 17 пород древесины, в том числе красное дерево, чинару и карельскую березу. Техническим достижением того времени стали возможности двигателя, благодаря которому судно способно развивать скорость до 35 км в час

Поначалу «Максим Горький» ходил по Волге, использовать его на Москве-реке не позволяли глубины. Но с запуском Канала Москва-Волга и до появления в столице Крымского моста теплоход совершал речные рейсы. Судно предполагалось использовать для первых лиц страны, в частности, для Иосифа Сталина, поэтому даже в технических документах фигурирует наименование класса «пассажирско-служебный теплоход». Многие называли его «яхтой Сталина». Для вождя соорудили специальную каюту, имевшую ванну, кабинет и балкон с выходом на широкую палубу, где можно было сидеть в плетеных креслах, любуясь открывающимся видом.


В 1940-50-е годы на судне отдыхали первые лица страны – Берия, Каганович, Микоян, Орджоникидзе, Молотов, Маленков, Хрущев, а в 60-е «Борт №1» использовали для перевозки обычных граждан из столицы на пляжи в Подмосковье. Позднее теплоход стал прогулочным и совершал регулярные рейсы в черте города, возил специальные международные делегации, посещавшие Москву. В 1990-е годы в носовом вестибюле появилась экспозиция восковых фигур: сидящий Сталин, рядом с которым стоят Максим Горький и «всесоюзный староста» Михаил Иванович Калинин. Вплоть до 2015 года теплоход принимал банкеты, юбилеи и правительственные делегации, а в 2016 году был законсервирован.


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Президент ОСК и губернатор Нижегородской области почтили память моряков-подводников

Президент ОСК и губернатор Нижегородской области почтили память моряков-подводников Президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов и губернатор Нижегородской облас...

Минюст РФ предоставил ЕСПЧ данные о задержанных украинских моряках

Минюст РФ предоставил ЕСПЧ данные о задержанных украинских моряках Минюст России проинформировал Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) о наличии доступа за...

Российская экономика

В Москве прошло заседание совета директоров ПАО «Совкомфлот»

В Москве прошло заседание совета директоров ПАО «Совкомфлот» 11 декабря 2018 года в Москве состоялось заседание Совета директоров ПАО «Совкомфлот», на котором бы...

Вице-премьер Трутнев возглавит госкомиссию по Арктике

Вице-премьер Трутнев возглавит госкомиссию по Арктике Вице-премьер Юрий Трутнев возглавит госкомиссию по Арктике, сообщил глава российского правительства ...

Транспортная политика

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Замминистра транспорта РФ – глава Росморречфлота Юрий Цветков высказал озабоченность в связи с сущес...

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора В туристической зоне «Аваза» на туркменском побережье Каспия состоялась международная конференция, п...

Морские порты

Изменение стоимости услуг по обеспечению безопасной стоянки судов у причалов АЖПК в морском порту Усть-Луга

Изменение стоимости услуг по обеспечению безопасной стоянки судов у причалов АЖПК в морском порту Усть-Луга Северо-Западный бассейновый филиал уведомляет, что с 1 января 2019 года изменяется стоимость оказыва...

Грузооборот морских портов России за 11 месяцев вырос на 4,2% до 746,81 млн тонн

Грузооборот морских портов России за 11 месяцев вырос на 4,2% до 746,81 млн тонн Грузооборот морских портов России за январь-ноябрь 2018 года составил 746,81 млн. тонн, увеличившись...




Морской транспорт

«Кристоф де Маржери» принял на борт первую партию газа третьей очереди проекта «Ямал СПГ»

«Кристоф де Маржери» принял на борт первую партию газа третьей очереди проекта «Ямал СПГ» Старт грузовым операциям в порту Сабетта (ЯНАО) в режиме прямого телемоста с судном после до...

Работа городских катеров и паромов в Севастополе приостановлена из-за непогоды

Работа городских катеров и паромов в Севастополе приостановлена из-за непогоды Пассажирские катера и автомобильные паромы, курсирующие по городским маршрутам в Севастополе, приост...

Речной транспорт

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве Началась реставрации здания Северного речного вокзала, написал в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин н...

Ж/Д транспорт

ОТЛК ЕРА отправила 3000-й поезд с начала 2018 года

ОТЛК ЕРА отправила 3000-й поезд с начала 2018 года В сервисах АО «Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс»...

За 9 месяцев 2018 года АО «РЖД Логистика» увеличило выручку на 28%, чистую прибыль – на 71%

За 9 месяцев 2018 года АО «РЖД Логистика» увеличило выручку на 28%, чистую прибыль – на 71% АО «РЖД Логистика», крупнейший на территории СНГ и стран Балтии мультимодальный логистический операт...

Авто транспорт

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза В Республике Северная Осетия по сравнению с прошлым строительным сезоном дорожники привели в нормати...

Тверская область получит 2,6 млрд рублей на строительство дорог по нацпроектам

Тверская область получит 2,6 млрд рублей на строительство  дорог по нацпроектам Тверская область в 2019 году  получит из федерального бюджета более 2,6 млрд рублей на&nbs...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Морские порты

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы История порта Кавказ начинается с 1954 года, когда он начал эксплуатироваться как портопункт Керченс...

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа Морской порт Магадан расположен в северной части Охотского моря в Тауйской губе и включает в себя уч...

Морской транспорт

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот»

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот» Предлагаем нашим читателям познакомиться со спецификой работы в этом районе, так непохожем на привыч...

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV Особенностью подготовки специалистов по эксплуатации судовых энергетических установок является необх...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...