Четверть парка вагонов-зерновозов в РФ будет списана в 2018-2020 годах - Морские вести России

Четверть парка вагонов-зерновозов в РФ будет списана в 2018-2020 годах

30.03.2018

Ж/Д транспорт

Российские аграрии могут уже через год столкнуться с дефицитом зерновозов: в 2019-2020 годах будет списана четверть парка таких вагонов, пишет в пятницу «Коммерсантъ».

Как следует из протокола совещания у замглавы Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) РФ Дмитрия Шпади от 15 марта, в 2018 году ожидается вывод из эксплуатации 722 зерновозов из 40,8 тыс., в следующие два года - 10,6 тыс., отмечает газета.

По оценке РЖД, если к этому февралю дефицит зерновозов был равен 300 штук, то в 2019 году он составит 1,2 тыс. вагонов, в 2020 году - 6,2 тыс.

Способы покрытия дефицита участники транспортного рынка видят по-разному. Один из источников «Коммерсанта» утверждает, что при мощности вагоностроения в 3 тыс. зерновозов в год заместить списание невозможно. По его словам, зерновики просили правительство поправить приказ министерства транспорта РФ, синхронизировав вывод парка с закупкой.

Представитель министерства сельского хозяйства РФ полагает, что выбытие зерновозов не скажется негативно на вывозе зерна, так как мощности заводов в 5 тыс. вагонов в год позволят сохранить текущий уровень парка. Но он отметил, что в ряде регионов (Курганская, Саратовская области) грузоотправители уже «сами закупают зерновозы». В Минтрансе дефицита не ожидают.

В «Российских железных дорогах» «Коммерсанту» заявили, что нужно повышать эффективность перевозок, сокращать длительность погрузки-разгрузки, расширять элеваторы. «До 40% времени вагоны простаивают под погрузкой и выгрузкой», - сказал представитель компании, добавив, что перевозки вырастут, если грузоотправители начнут работу по выходным. Вагоны стоят и в «брошенных» поездах на подходах к портам из-за заполнения складов и невыгрузки.

Ставка предоставления зерновозов с февраля 2017 года по февраль 2018 года, по данным монополии, которые приводит «Коммерсантъ», выросла с 1,2 тыс. до 1,67 тыс. рублей за вагон в сутки. Источники газеты говорят, что были представлены данные, по которым в 2017 году хоппер-зерновоз с улучшенными техническими характеристиками вырос в цене на 15,8%, в 2018 году ожидается рост цен еще на 5,8%, до 3,5 млн рублей. К 2020 году прогнозируется рост лизинговых платежей с 1,3 тыс. до 1,7 тыс. рублей за вагон в сутки, что поднимет и тарифы на перевозки. Минсельхоз уже предложил субсидии на предоставление вагонов аграриям.

Также предлагается создать профильного оператора в «Объединенной зерновой компании» (ОЗК).

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ