Европарламент поддержал распространение правил Третьего энергопакета на «Северный поток»

23.03.2018   Транспортная политика
Европарламент поддержал распространение правил Третьего энергопакета на «Северный поток»

Комитет Европарламента по промышленности и энергетике ожидаемо поддержал изменение газовой директивы ЕС, которое распространяет правила Третьего энергопакета на газопровод «Северный поток-2» (Nord Stream 2). Более того, депутаты предложили ужесточить ряд параметров законопроекта, в том числе по формированию исключений для отдельных газопроводов. Полномасштабное голосование в Европарламенте может пройти теперь в конце апреля, однако Совет ЕС, чье одобрение также необходимо, по-прежнему крайне скептически настроен в отношении законопроекта.

Комитет Европарламента по промышленности, исследованиям и энергетике одобрил поправки в газовую директиву ЕС 73/2009, согласно которым правила Третьего энергопакета ЕС должны распространяться и на морские газопроводы, связывающие ЕС с третьими странами. На практике это регулирование вводится для того, чтобы затруднить будущее функционирование газопровода «Северный поток-2», строительство которого «Газпром» с европейскими финансовыми партнерами собирается начать летом. Члены комитета поддержали изменение директивы 41 голосом, 13 проголосовали против, еще 9 воздержались.

Если правила Третьего энергопакета будут применяться к «Северному потоку», то для проекта потребуется создать независимого оператора.

Кроме того, тарифы на прокачку по газопроводу нужно будет согласовывать с регулятором (учитывая трансграничный статус проекта, на данный момент не ясно, с каким именно). Наконец, к газопроводу должен быть обеспечен доступ других поставщиков кроме «Газпрома» (также не ясно, как обеспечить это требование, учитывая, что газопровод проходит по дну Балтийского моря, а в России «Газпром» по закону является единственным экспортером газа по трубопроводам).

Таким образом, если поправки в директиве будут приняты, это не помешает «Газпрому» построить «Северный поток-2», но может крайне затруднить эффективное функционирование проекта — например, использование трубы может быть ограничено на уровне 50% в ожидании каких-либо будущих «независимых» поставщиков газа. На практике это будет означать, что, не имея возможности полностью загрузить «Северный поток-2», «Газпром» вынужден будет прокачивать больше газа через Украину.

Более того, члены комитета Европарламента предложили ужесточить нормы законопроекта в части выдачи исключений. В нынешней версии предполагается, что уже построенные газопроводы могут быть полностью исключены из регулирования по итогам переговоров между третьей страной и той страной ЕС, куда приходит газопровод. Для новых газопроводов возможны исключения из-под действия отдельных норм Третьего энергопакета, но по согласованию с Еврокомиссией.

Теперь депутаты предлагают, чтобы с Еврокомиссией согласовывались и исключения для существующих газопроводов, при этом в дискуссии могли принимать участие не только те страны ЕС, куда непосредственно приходит морской газопровод, но и другие члены союза, на которых этот газопровод «оказывает влияние». Кроме того, максимальный срок действия исключений для новых газопроводов предлагается ограничить пятью годами.

Наконец, по мнению депутатов, при принятии решения по выдаче исключений для новых газопроводов Еврокомиссия должна принимать во внимание, введены ли какие-либо ограничительные меры и санкции в отношении той страны, откуда этот морской газопровод приходит.

Эта поправка неприкрыто направлена против России.

Одобрение Европарламента было совершенно ожидаемым, учитывая его традиционный настрой против проекта «Северный поток-2». Однако на практике решать судьбу законопроекта будет Совет ЕС, где большинство стран пока склоняется к тому, чтобы либо серьезно изменить и смягчить законопроект, либо вообще от него отказаться. Болгария, которая сейчас председательствует в ЕС, в начале января попросила юридическую службу Совета оценить, насколько законопроект соответствует международному, в частности морскому, праву. В начале марта юридическая служба пришла к выводу, что законопроект не соответствует международному праву и распространение Третьего энергопакета, то есть внутреннего законодательства ЕС, на морские газопроводы, проходящие через международные воды, невозможно. Ранее к аналогичным выводам пришла и юридическая служба Еврокомиссии.

Учитывая это, а также тот факт, что масштаб регулирования в данном случае на самом деле выходит далеко за рамки только случая с «Северным потоком», собеседники “Ъ” считают маловероятным, чтобы Совет ЕС одобрил нынешнюю редакцию законопроекта. К примеру, Испании и Италии придется вести переговоры по существующим газопроводам с Марокко, Алжиром и Ливией (в последнем случае не вполне ясно, с каким именно правительством). Также, если Великобритания завершит выход из ЕС, придется вести переговоры и по условиям использования газопроводов BBL и Interconnector, которые соединяют Британию с материком. По словам собеседников “Ъ” в европейских газовых компаниях, все это создает для них неожиданные риски.


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

«Адмирал Кузнецов» введен в плавучий док

«Адмирал Кузнецов» введен в плавучий док Исполнителем работ выступает филиал «35 судоремонтный завод» АО «Центр Судоремонта «Звездочка» в Рос...

Стратегический форум «Транспортная инфраструктура России» пройдет в Москве 19-20 сентября

Стратегический форум «Транспортная инфраструктура России» пройдет в Москве 19-20 сентября Ведущие эксперты отрасли, представители министерств и ведущих компаний расскажут о будущем транспорт...

Российская экономика

Международная конференция «Проблемы промыслового использования трансграничных запасов» прошла в рамках МРФ-2018

Международная конференция «Проблемы промыслового использования трансграничных запасов» прошла в рамках МРФ-2018 Эксперты обсудили вопросы международного сотрудничества в области рыболовства в условиях изменения к...

Компания Артема Аветисяна стала первым резидентом САР на острове Русский

Компания Артема Аветисяна стала первым резидентом САР на острове Русский Компания совладельца банка «Восточный» Артема Аветисяна стала первым резидентом специального админис...

Транспортная политика

ФТС России выступила с инициативами по упрощению таможенных процедур в Свободном порту Владивосток

ФТС России выступила с инициативами по упрощению таможенных процедур в Свободном порту Владивосток ФТС России внедряет на Дальнем Востоке ряд инструментов по упрощению таможенных процедур. В частност...

Новый банк развития БРИКС готов участвовать в проектах из магистрального плана РФ

Новый банк развития БРИКС готов участвовать в проектах из магистрального плана РФ Банк мог бы принять участие в реализации проектов строительства железных дорог (включая ВСМ)...

Морские порты

В Правительстве Дагестана прошло обсуждение вопросов реализации инвестпроекта по строительству современного зернового терминала

В Правительстве Дагестана прошло обсуждение вопросов реализации инвестпроекта по строительству современного зернового терминала Предполагается, что проект позволит существенно облегчить выход на внешние рынки для сельхозтоваропр...

«Восточная горнорудная компания» реализует инвестиционный проект по наращиванию добычи и экспорта угля до 20 млн. тонн.

«Восточная горнорудная компания» реализует инвестиционный проект по наращиванию добычи и экспорта угля до 20 млн. тонн. «Восточная горнорудная компания», под управлением которой работают «Солнцевский угольный разрез» и...




Морской транспорт

Паром «Балтийск» ждут в Усть-Луге

Паром «Балтийск» ждут в Усть-Луге Обсуждается вопрос строительства второго парома,  за счет средств федерального бюджета

Новый газовоз для Ямала

Новый газовоз для Ямала Для проекта «Ямал СПГ»  строится еще два аналогичных судна.

Речной транспорт

Специалисты Амурводпути обеспечили доставку последней в эту навигацию партии крупнотоннажного груза для строящегося Амурского ГПЗ

Специалисты Амурводпути обеспечили доставку последней в эту навигацию партии крупнотоннажного груза для строящегося Амурского ГПЗ Доставка такого груза – сложнейшая трудоемкая операция, связанная с множеством особенностей судоходс...

Енисейское пароходство доставит пиломатериалы в Дудинку для экспорта в Египет

Енисейское пароходство доставит пиломатериалы в Дудинку для экспорта в Египет До конца сентября судам ЕРП предстоит перевезти из Лесосибирска в Дудинку порядка 12 тысяч кубометро...

Ж/Д транспорт

«Трансмашхолдинг» купил тепловозостроительный завод в ЮАР, продукция может пойти на экспорт

«Трансмашхолдинг» купил тепловозостроительный завод в ЮАР, продукция может пойти на экспорт Приоритеты ТМХ - Египет, Аргентина, Казахстан, Индонезия, а также ряд стран Африки и Латинской Амери...

На развитие железнодорожного пункта пропуска Махалино (Камышовая) в Приморском крае будет направлено 4,3 млрд. руб.

На развитие железнодорожного пункта пропуска Махалино (Камышовая) в Приморском крае будет направлено 4,3 млрд. руб. В рамках развития транзитных перевозок по МТК «Приморье-2», в который входит пункт пропуска Махалино...

Авто транспорт

Строительство объездной дороги вокруг Черкесска начнется в 2018 году

Строительство объездной дороги вокруг Черкесска начнется в 2018 году По проекту разработана проектно-сметная документация, которая уже прошла экспертизу. Строительство м...

Регионы вложат 3,1 трлн. руб. в нацпроект по безопасным дорогам, бюджет РФ - 1,5 трлн. руб.

Регионы вложат 3,1 трлн. руб. в нацпроект по безопасным дорогам, бюджет РФ - 1,5 трлн. руб. Проект рассчитан на реализацию в течение шести лет.

Аналитика

Транспортная политика

Проектное управление в исполнении государства

Проектное управление в исполнении государства Правительство изменило механизм управления инвестиционными проектами, включенными в отраслевые целев...

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей Совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного с...

Морские порты

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей Морской порт Темрюк расположен в южной части Темрюкского залива Азовского моря, у левого берега реки...

Порт Ялта: контроль пассажирских перевозок капитаном порта

Порт Ялта: контроль пассажирских перевозок капитаном порта Ялта – ворота летнего отдыха полуострова, главный курорт Крыма. Именно здесь предпочитает отдыхать б...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

Камводпуть: Водные пути и флот

Камводпуть: Водные пути и флот Протяженность водных путей в границе ответственности Администрации Камского бассейна – 3347 км, из к...

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...