Европарламент поддержал распространение правил Третьего энергопакета на «Северный поток»

23.03.2018   Транспортная политика
Европарламент поддержал распространение правил Третьего энергопакета на «Северный поток»

Комитет Европарламента по промышленности и энергетике ожидаемо поддержал изменение газовой директивы ЕС, которое распространяет правила Третьего энергопакета на газопровод «Северный поток-2» (Nord Stream 2). Более того, депутаты предложили ужесточить ряд параметров законопроекта, в том числе по формированию исключений для отдельных газопроводов. Полномасштабное голосование в Европарламенте может пройти теперь в конце апреля, однако Совет ЕС, чье одобрение также необходимо, по-прежнему крайне скептически настроен в отношении законопроекта.

Комитет Европарламента по промышленности, исследованиям и энергетике одобрил поправки в газовую директиву ЕС 73/2009, согласно которым правила Третьего энергопакета ЕС должны распространяться и на морские газопроводы, связывающие ЕС с третьими странами. На практике это регулирование вводится для того, чтобы затруднить будущее функционирование газопровода «Северный поток-2», строительство которого «Газпром» с европейскими финансовыми партнерами собирается начать летом. Члены комитета поддержали изменение директивы 41 голосом, 13 проголосовали против, еще 9 воздержались.

Если правила Третьего энергопакета будут применяться к «Северному потоку», то для проекта потребуется создать независимого оператора.

Кроме того, тарифы на прокачку по газопроводу нужно будет согласовывать с регулятором (учитывая трансграничный статус проекта, на данный момент не ясно, с каким именно). Наконец, к газопроводу должен быть обеспечен доступ других поставщиков кроме «Газпрома» (также не ясно, как обеспечить это требование, учитывая, что газопровод проходит по дну Балтийского моря, а в России «Газпром» по закону является единственным экспортером газа по трубопроводам).

Таким образом, если поправки в директиве будут приняты, это не помешает «Газпрому» построить «Северный поток-2», но может крайне затруднить эффективное функционирование проекта — например, использование трубы может быть ограничено на уровне 50% в ожидании каких-либо будущих «независимых» поставщиков газа. На практике это будет означать, что, не имея возможности полностью загрузить «Северный поток-2», «Газпром» вынужден будет прокачивать больше газа через Украину.

Более того, члены комитета Европарламента предложили ужесточить нормы законопроекта в части выдачи исключений. В нынешней версии предполагается, что уже построенные газопроводы могут быть полностью исключены из регулирования по итогам переговоров между третьей страной и той страной ЕС, куда приходит газопровод. Для новых газопроводов возможны исключения из-под действия отдельных норм Третьего энергопакета, но по согласованию с Еврокомиссией.

Теперь депутаты предлагают, чтобы с Еврокомиссией согласовывались и исключения для существующих газопроводов, при этом в дискуссии могли принимать участие не только те страны ЕС, куда непосредственно приходит морской газопровод, но и другие члены союза, на которых этот газопровод «оказывает влияние». Кроме того, максимальный срок действия исключений для новых газопроводов предлагается ограничить пятью годами.

Наконец, по мнению депутатов, при принятии решения по выдаче исключений для новых газопроводов Еврокомиссия должна принимать во внимание, введены ли какие-либо ограничительные меры и санкции в отношении той страны, откуда этот морской газопровод приходит.

Эта поправка неприкрыто направлена против России.

Одобрение Европарламента было совершенно ожидаемым, учитывая его традиционный настрой против проекта «Северный поток-2». Однако на практике решать судьбу законопроекта будет Совет ЕС, где большинство стран пока склоняется к тому, чтобы либо серьезно изменить и смягчить законопроект, либо вообще от него отказаться. Болгария, которая сейчас председательствует в ЕС, в начале января попросила юридическую службу Совета оценить, насколько законопроект соответствует международному, в частности морскому, праву. В начале марта юридическая служба пришла к выводу, что законопроект не соответствует международному праву и распространение Третьего энергопакета, то есть внутреннего законодательства ЕС, на морские газопроводы, проходящие через международные воды, невозможно. Ранее к аналогичным выводам пришла и юридическая служба Еврокомиссии.

Учитывая это, а также тот факт, что масштаб регулирования в данном случае на самом деле выходит далеко за рамки только случая с «Северным потоком», собеседники “Ъ” считают маловероятным, чтобы Совет ЕС одобрил нынешнюю редакцию законопроекта. К примеру, Испании и Италии придется вести переговоры по существующим газопроводам с Марокко, Алжиром и Ливией (в последнем случае не вполне ясно, с каким именно правительством). Также, если Великобритания завершит выход из ЕС, придется вести переговоры и по условиям использования газопроводов BBL и Interconnector, которые соединяют Британию с материком. По словам собеседников “Ъ” в европейских газовых компаниях, все это создает для них неожиданные риски.


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

«Ингосстрах» выплатил более 747 тысяч евро в связи с повреждением двигателя судна

«Ингосстрах» выплатил более 747 тысяч евро в связи с повреждением двигателя судна «Ингосстрах» произвел выплату страхового возмещения в размере более 747 тысяч евро в связи с поврежд...

Замруководителя Росморречфлота потребовал ускорить строительство научно-лабораторного корпуса ГМУ им адм Ушакова

Замруководителя Росморречфлота потребовал ускорить строительство научно-лабораторного корпуса ГМУ им адм Ушакова Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Андрей Тарасенко 7 дек...

Российская экономика

На этой неделе Полтавченко официально войдет в совет директоров ОСК

На этой неделе Полтавченко официально войдет в совет директоров ОСК Георгий Полтавченко официально войдет в совет директоров Объединенной   судостроительной к...

Промсвязьбанк финансирует проекты ГТЛК на 16,7 млрд рублей

Промсвязьбанк финансирует проекты ГТЛК на 16,7 млрд рублей Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) и Промсвязьбанк и подписали кредитны...

Транспортная политика

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Замминистра транспорта РФ – глава Росморречфлота Юрий Цветков высказал озабоченность в связи с сущес...

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора В туристической зоне «Аваза» на туркменском побережье Каспия состоялась международная конференция, п...

Морские порты

Ассоциация морских торговых портов отмечает 30-летие

Ассоциация морских торговых портов отмечает 30-летие 14-15 декабря 1988 года, по инициативе руководителей крупнейших морских торговых портов Союза Советс...

Из Благовещенска хотят сделать свободный порт

Из Благовещенска хотят сделать свободный порт Правительство Амурской области и администрация Благовещенска оформляют заявку на получение статуса с...




Морской транспорт

Ядерное топливо начнут загружать на самый мощный ледокол в мире в мае 2019 года

Ядерное топливо начнут загружать на самый мощный  ледокол в мире в мае 2019 года Специалисты Балтийского завода начнут загрузку атомного топлива на  головной ледокол проек...

На ВСЗ спустили на воду траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево Море»

На ВСЗ спустили на воду траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево Море» На Выборгском судостроительном заводе (входит в состав ОСК) состоялась церемония спуска на в...

Речной транспорт

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве Началась реставрации здания Северного речного вокзала, написал в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин н...

Ж/Д транспорт

Начал действовать новый график движения поездов на 2018-2019 гг.

Начал действовать новый график движения поездов на 2018-2019 гг. 9 декабря 2018 года в 00:00 по московскому времени на всей сети российских железных дорог введен в д...

Годовой отчет ОАО «РЖД» стал лучшим в нескольких конкурсах

Годовой отчет ОАО «РЖД» стал лучшим в нескольких конкурсах Годовой отчет ОАО «РЖД» за 2017 стал победителем сразу в нескольких престижных конкурсах.

Авто транспорт

Тверская область получит 2,6 млрд рублей на строительство дорог по нацпроектам

Тверская область получит 2,6 млрд рублей на строительство  дорог по нацпроектам Тверская область в 2019 году  получит из федерального бюджета более 2,6 млрд рублей на&nbs...

Южный обход Калуги связал три федеральные трассы

Южный обход Калуги связал три федеральные трассы Накануне состоялась торжественная церемония открытия автомобильного обхода Калуги на участке Секиото...

Аналитика

Транспортная политика

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Фактор Военно-Морской силы

Фактор Военно-Морской силы «Товарищ главнокомандующий Военно-Морским Флотом Российской Федерации!». Именно с такого обращения, ...

Морские порты

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа Морской порт Магадан расположен в северной части Охотского моря в Тауйской губе и включает в себя уч...

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру 19-20 апреля в Москве прошел III Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строит...

Морской транспорт

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Ответственность по 23 пунктам

Ответственность по 23 пунктам Страхование ответственности судовладельцев – одна из самых масштабных программ, представленных на ры...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV Особенностью подготовки специалистов по эксплуатации судовых энергетических установок является необх...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...