Законопроект Минпромторга не предполагает запрета на использование на Севморпути иностранных судов - Морские вести России

Законопроект Минпромторга не предполагает запрета на использование на Севморпути иностранных судов

22.03.2018

Транспортная политика

Законопроект Минпромторга о внесении изменений Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации предполагает приоритетное использование российских судов на Севморпути, но не запрет на использование иностранных судов. Об этом сообщили ТАСС в министерстве.

«В законопроекте речь идет не об ограничениях, а тем более не о запрете эксплуатации тех или иных судов. Законопроект направлен на создание приоритетного права использования отечественной продукции, при этом он допускает возможность эксплуатации судов, построенных за пределами Российской Федерации», - сказали в Минпромторге.

В министерстве отмечают, что абсолютно все суда, которые ходят под государственным флагом РФ, принадлежащие на праве собственности судовладельцам - предприятиям нефтегазового сектора, металлургической отрасли, транспортным компаниям, могут использоваться до конца сроков эксплуатации.

«Кроме того, согласно законопроекту правительство РФ может принимать решения о морских перевозках грузов с использованием судов, построенных за пределами территории РФ. Учитывая важность реализации проектов «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ 2», есть все основания полагать, что такое решение может быть принято правительством в отношении судов, привлекаемых для данных проектов», - говорят в Минпромторге.

Законопроект уже согласован с Минэнерго и Минтрансом, и сейчас находится в Минэкономразвития для получения оценки регулирующего воздействия.

Вступление в силу проекта закона предусмотрено с 1 января 2019 года. «Данное решение учитывает в том числе текущее состояние флота и необходимость его своевременного обновления», - отмечают в Минпромторге.

«Очевидно, что при наличии зависимости от импорта целых сегментов судов невозможно говорить о полноценном обеспечении государственной, транспортной, энергетической и продовольственной безопасности страны. Несмотря на то, что сегодня у российских предприятий опыт строительства отдельных типов судов минимален, в настоящее время создается необходимый для восполнения данного пробела промышленный, технологический и кадровый заделы», - считают в министерстве.

«Строительство российского флота на отечественных верфях является стратегически важной задачей, в особенности в период действия международных санкций и неопределенности по вероятности их дальнейшего распространения. Предлагаемые изменения в Кодекс торгового мореплавания позволяют придать решению этой задачи системный характер», - заключили в Минпромторге.

Ранее в четверг газета «Коммерсант» со ссылкой на источники написала, что министерство предлагает ввести с 2019 года требование применять только суда российского производства для перевозок и хранения в акватории СМП нефти, нефтепродуктов, сжиженного газа и угля, добытых в российской Арктике, а также ледокольной и лоцманской проводки, каботажа и морских ресурсных исследований на шельфе.

Ранее Государственной думой РФ были одобрены другие поправки в кодекс мореплавания: они предусматривают обязательство выполнять перевозку грузов судов под исключительно российским флагом.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ