Сдача ледоколов для «Атомфлота» и «Газпром нефти» задержится на полгода - Морские вести России

Сдача ледоколов для «Атомфлота» и «Газпром нефти» задержится на полгода

22.03.2018

Морской транспорт

Срок сдачи портового ледокола для ФГУП «Атомфлот» на ПАО «Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ, входит в группу ОСК) сдвигается на шесть месяцев. Об этом заявил глава ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша на совещании ОСК по итогам года.

«Мы официально получили извещение, что идет задержка с поставкой портового ледокола почти 6 месяцев», - сказал Рукша «Интерфаксу» после совещания.

«Атомфлот» строит на Выборгской судоверфи ледокол для обслуживания проекта «Ямал СПГ». Кроме того, на верфи строятся еще два ледокола для ООО «Газпромнефть-Ямал» (прежнее наименование - ООО «Газпром нефть Новый порт», дочернее предприятие ПАО «Газпром нефть»). Сроки строительства трех ледоколов были намечены на 2018 год.

Комментируя сроки и проблемы строительства ледоколов на ВСЗ, глава ОСК Алексей Рахманов сообщил журналистам, что «окончательные сроки сдачи этих кораблей зафиксированы, в этом году мы строительство этих кораблей закончим. Срыв будет суммарно (с учетом штрафуемых периодов) около шести месяцев».

Основная проблема со сдачей ледоколов произошла из-за того, что заказчик настоял на использовании на судах полностью автоматизированных систем управления компании ABB. «Компания поставила принципиально новую систему, которую мы уже шестой месяц не можем запустить», - уточнил Рахманов. Кроме того, Выборгский завод взял на себя большую задачу по строительству рыболовного флота, и «то, что можно было сделать за месяц, теперь растягивается на два», добавил он.

Срыв сроков может ударить по финансовому положению ВСЗ, к верфи могут быть применены штрафные санкции, отметил Рахманов. По его словам, ОСК сейчас вынуждена арендовать другие ледоколы для работы в Обской губе.

ВСЗ специализируется на строительстве технических средств для освоения месторождений континентального шельфа, а также судов обеспечения морских платформ.

АО «Объединенная судостроительная корпорация» учреждено в марте 2007 года. 100% акций находится в федеральной собственности. В холдинг входят около 40 проектно-конструкторских бюро и специализированных научно-исследовательских центров, верфей, судоремонтных и машиностроительных предприятий.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ