Во Владивосток зайдет самый большой пассажирский лайнер в истории порта – врио губернатора

13.03.2018   Морские порты
Во Владивосток зайдет самый большой пассажирский лайнер в истории порта – врио губернатора

Врио губернатора Приморья Андрей Тарасенко сообщил о скором начале дноуглубительных работ в бухте Золотой Рог во Владивостоке и договоренности о заходе в июле одного из самых больших круизных лайнеров в мире. Руководство края намерено развивать морские мощности, в том числе – рыболовные.

Строительство собственного флота, возрождение судоверфей и судоремонта, а также круизные линии и порт без угля – основные задачи нового руководства Приморья в развитии морского бизнеса. Врио губернатора Андрей Тарасенко на встрече с предпринимателями озвучил планы на 2018 год.

Нет флота, нет рыбы, нет достаточной инфраструктуры для морского туризма. Судостроители работают только с госзаказом, а частные предприниматели вынуждены сидеть в гаражных кооперативах без государственной поддержки. В портах массового грузят уголь, потому что это выгодно, но мало задумываются о последствиях для экологии и здоровья людей. Таковы реалии жизни в Приморье в последние несколько лет. Бороться с грузом накопившихся проблем необходимо, но одиночными «тычками» дела не решить – необходим комплексный подход.

«Сегодня с рыболовством разрулили непростую ситуацию, – говорит Андрей Тарасенко. – У нас хотели забрать прибрежку (прибрежное рыболовство. — Прим. ред.), то есть дать только ловлю наваги. А навагу невозможно ловить без минтая. Но его из-за запрета приходится выкидывать. А у нас из-за этого у людей доступной рыбы нет. Это все связано с неправильным выпуском всяких распоряжений. Мы работаем над этим, мы возвращаем себе малый флот. Сейчас будет интерес у людей – оживут судоверфи, ремонтная база. Одна из мер – запрет на вылов рыбы тем предпринимателям, которые ремонтировались за рубежом и не оплатили таможенные платежи. Они разрешения не получат даже на выход в экономическую зону. У нас, смотрите, пришел «Всеволод Сибирцев» – приятно видеть, как возвращаются больше суда. В Преображение сейчас пришел большой флот для ремонта».

Все работы, связанные с ремонтом и погрузкой-выгрузкой, должны производиться через порты. Только вот порты в Приморье к этому не готовы – там уголь грузят, а, значит, ничего другого безопасно разгружать не получится. Да и места нет.

«Мы спешим, заставляем уголь уйти. Нам нужны порты для аграриев, для мяса – его же готовы покупать за границей», – подчеркнул Тарасенко.

Но кроме расширения портовых мощностей и перепрофилирования нужно еще и создать условия для захода судов различного класса, которые могли бы беспрепятственно швартоваться в черте города.

«Многие хотят обхватить необъятное – сразу очистить всю бухту, – говорит врио-губернатора. – Мы с Росморпортом договорились – возьмем маленький кусочек бухты, проведем полную экологическую экспертизу и посмотрим. Они получили результаты. И сегодня впервые все органы дают добро на изъятие этого грунта и захоронение его в разных стадиях. И поэтому мы уже можем говорить о чистке всей бухты. Следующий шаг – приедут земснаряды, которые будут чистить причалы Золотого Рога. Такого никогда не было раньше. Уже в течение месяца вы их в бухте увидите. Мы нашли способ, как это сделать. К нам сегодня даже круизные суда не все могут зайти».

Отметим, что ранее дноуглубительные работы намечались на август-сентябрь этого года.

Андрей Тарасенко сказал, что к нему обратились владельцы одного из самых больших в мире круизных лайнеров с просьбой предоставить возможность захода судна во Владивостоке.

«Запросили владельцы лайнера с Карибских островов возможность о заходе пятитысячного лайнера. Они готовы зайти, я лично подписался. Это самое большое круизное судно в мире, оно зайдет во Владивосток в июле», – сообщил Тарасенко.

К врио губернатора обратился известный общественник Александр Юртаев от частной компании, производящей маломерные суда из алюминия. По словам Юртаева, судостроители делают различные суда – от алюминиевых лодок-«непотопляек» до скоростных катеров, которые способны развивать скорость 45 узлов. Но при этом сборка производится в гаражно-строительном кооперативе «на коленке».

«Просили мало, – говорит Юртаев. – Они находятся в ГСК, но хотели бы создать научно-производственный центр в Новике. Были такие договоренности с предыдущим губернатором, Инженерная школа ДВФУ поддерживала. Они могли бы увеличить производство ассортимента, не только морского, но также делать мини-самолеты и дельтапланы».

Тарасенко спросил, почему именно Новик. Оказалось, что там есть множество брошенных складов Министерства обороны, которые можно было бы отлично приспособить под сборочное производство – и море рядом. Литейный цех есть на Дальприборе, так что никакого вредного промысла на Русском не будет. Врио губернатора засомневался, сказав, что вообще планирует никакие производства на Русский остров не пускать и предложил рассмотреть вариант размещения в Славянке.


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Один из членов экипажа задержанного у берегов Крыма судна вернулся на Украину

Один из членов экипажа задержанного у берегов Крыма судна вернулся на Украину Людмила Денисова обратилась к президенту Украины Петру Порошенко с просьбой рассмотреть возможность ...

Член Морского совета Петербурга найден мертвым. Он отвечал за крупнейшие транспортные выставки России

Член Морского совета Петербурга найден мертвым. Он отвечал за крупнейшие транспортные выставки России В Петербурге возбудили дело об убийстве члена Морского совета при правительстве города Александра Ти...

Российская экономика

План по дедолларизации российской экономики не будет публичным – замглавы Минфина

План по дедолларизации российской экономики не будет публичным – замглавы Минфина Правительственный план по дедолларизации российской экономики находится по грифом «Для служебного по...

«Регуляторный хаос» на федеральном уровне ведет к снижению инвестиционной активности в регионах России

«Регуляторный хаос» на федеральном уровне ведет к снижению инвестиционной активности в регионах России Негативный эффект регуляторной деятельности демонстрирует и ситуация в рыбной отрасли, одной из важн...

Транспортная политика

Мост на Сахалин включен в утвержденный правительством план модернизации магистральной инфраструктуры

Мост на Сахалин включен в утвержденный правительством план модернизации магистральной инфраструктуры Комплексный план разработан во исполнение одного из пунктов указа президента РФ от 7 мая «О национал...

Государства ШОС будут развивать сотрудничество в транспортной сфере

Государства ШОС будут развивать сотрудничество в транспортной сфере Стороны намерены расширять сотрудничества в транспортной сфере, в том числе путем создания новых и м...

Морские порты

Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна вырос на 15,2%, до 1,3 млн. TEU

Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна вырос на 15,2%, до 1,3 млн. TEU Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна по итогам января – сентября 2018 года составил 1,2...

Контейнерооборот портов Балтийского бассейна РФ вырос на 11,2%, до 1,9 млн. TEU

Контейнерооборот портов Балтийского бассейна РФ вырос на 11,2%, до 1,9 млн. TEU Большой порт Санкт-Петербург, в частности, нарастил перевалку контейнеров на 12,2%, до 1,6 млн. ...




Морской транспорт

Завершены аварийно-спасательные работы по помощи т/х «Nila»

Завершены аварийно-спасательные работы по помощи т/х «Nila» Проведенные аварийно-спасательные работы позволили предотвратить затопление судна и груза, а также н...

«Оборонлогистика» будет строить баржи

«Оборонлогистика» будет строить баржи Распоряжением правительства РФ с 2017 года «Оборонлогистика» определена единственным исполнителем ра...

Речной транспорт

Движение паромов на переправе Салехард - Лабытнанги в ЯНАО приостановлено из-за метели

Движение паромов на переправе Салехард - Лабытнанги в ЯНАО приостановлено из-за метели Специалисты ожидают, что в ближайшее время погода наладится и перевозка пассажиров возобновится.

Флот Амурского газоперерабатывающего завода перезимует на двух судостроительных предприятиях

Флот Амурского газоперерабатывающего завода перезимует на двух судостроительных предприятиях Благовещенский судостроительный завод разместит у себя половину флота Амурского ГПЗ, еще четыре морс...

Ж/Д транспорт

ВТБ может получить долю Fesco в «Трансконтейнере» за долги

ВТБ может получить долю Fesco в «Трансконтейнере» за долги По данным РБК, пакет перейдет банку за долги, после чего ВТБ продаст его стратегическому инвестору.

На ДВЖД в сентябре перевозка тихоокеанской рыбы увеличилась на 7%

На ДВЖД в сентябре перевозка тихоокеанской рыбы увеличилась на 7% В границах Дальневосточной железной дороги продолжает действовать услуга по формированию и отправке ...

Авто транспорт

Вопрос строительства моста взамен разрушенного в Приамурье решат в ускоренном режиме

Вопрос строительства моста взамен разрушенного в Приамурье решат в ускоренном режиме В настоящий момент власти рассматривают варианты включения реализации проекта в одну из федеральных ...

Счетная палата сомневается в возможности строительства автотрассы Москва-Казань к 2025 г.

Счетная палата сомневается в возможности строительства автотрассы Москва-Казань к 2025 г. Участок автомобильной дороги Москва - Нижний Новогород - Казань протяженностью 729 км включен в комп...

Аналитика

Транспортная политика

Каспийская конвенция

Каспийская конвенция На протяжении нескольких столетий Каспийское море являлось «внутренним морем» двух государств: Росси...

Лоцманский вопрос требует решения

Лоцманский вопрос требует решения Уважаемая редакция, прочитал в газете «Морские вести России» № 8 за 2018 г. статью «Лоцманский секто...

Морские порты

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно В соответствии с приказом Минтранса России от 26.10.2017 г. №463 в целях обеспечения навигационной д...

Особенности работы службы капитана порта Архангельск

Особенности работы службы капитана порта Архангельск Морской порт Архангельск является старейшим портом в России, он основан более 420 лет назад, в 1584 ...

Морской транспорт

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли В № 8 газеты «МВР» опубликована информационная заметка «Ключевые элементы успеха» о состоявшейся в к...

Green Award дал высокую оценку СКФ

Green Award дал высокую оценку СКФ Компания SCF Management Services (Dubai), отвечающая за техническое управление флотом группы...

Речной транспорт

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...

«Печораводпуть»: 80 лет спустя

«Печораводпуть»: 80 лет спустя В навигацию 2018 года Администрация обслуживает 2594 км внутренних водных путей Печорского бассейна,...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

История крейсеров

История крейсеров Первый русский военный корабль «Орел» был построен по проекту голландского судостроителя Ванбуковена...

Писатель и моряк

Писатель и моряк В столичном киноконцертном зале «Россия» на Пушкинской площади в пятницу, 13 июля, в день 90-летия с...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...