Во Владивосток зайдет самый большой пассажирский лайнер в истории порта – врио губернатора - Морские вести России

Во Владивосток зайдет самый большой пассажирский лайнер в истории порта – врио губернатора

13.03.2018

Морские порты

Врио губернатора Приморья Андрей Тарасенко сообщил о скором начале дноуглубительных работ в бухте Золотой Рог во Владивостоке и договоренности о заходе в июле одного из самых больших круизных лайнеров в мире. Руководство края намерено развивать морские мощности, в том числе – рыболовные.

Строительство собственного флота, возрождение судоверфей и судоремонта, а также круизные линии и порт без угля – основные задачи нового руководства Приморья в развитии морского бизнеса. Врио губернатора Андрей Тарасенко на встрече с предпринимателями озвучил планы на 2018 год.

Нет флота, нет рыбы, нет достаточной инфраструктуры для морского туризма. Судостроители работают только с госзаказом, а частные предприниматели вынуждены сидеть в гаражных кооперативах без государственной поддержки. В портах массового грузят уголь, потому что это выгодно, но мало задумываются о последствиях для экологии и здоровья людей. Таковы реалии жизни в Приморье в последние несколько лет. Бороться с грузом накопившихся проблем необходимо, но одиночными «тычками» дела не решить – необходим комплексный подход.

«Сегодня с рыболовством разрулили непростую ситуацию, – говорит Андрей Тарасенко. – У нас хотели забрать прибрежку (прибрежное рыболовство. — Прим. ред.), то есть дать только ловлю наваги. А навагу невозможно ловить без минтая. Но его из-за запрета приходится выкидывать. А у нас из-за этого у людей доступной рыбы нет. Это все связано с неправильным выпуском всяких распоряжений. Мы работаем над этим, мы возвращаем себе малый флот. Сейчас будет интерес у людей – оживут судоверфи, ремонтная база. Одна из мер – запрет на вылов рыбы тем предпринимателям, которые ремонтировались за рубежом и не оплатили таможенные платежи. Они разрешения не получат даже на выход в экономическую зону. У нас, смотрите, пришел «Всеволод Сибирцев» – приятно видеть, как возвращаются больше суда. В Преображение сейчас пришел большой флот для ремонта».

Все работы, связанные с ремонтом и погрузкой-выгрузкой, должны производиться через порты. Только вот порты в Приморье к этому не готовы – там уголь грузят, а, значит, ничего другого безопасно разгружать не получится. Да и места нет.

«Мы спешим, заставляем уголь уйти. Нам нужны порты для аграриев, для мяса – его же готовы покупать за границей», – подчеркнул Тарасенко.

Но кроме расширения портовых мощностей и перепрофилирования нужно еще и создать условия для захода судов различного класса, которые могли бы беспрепятственно швартоваться в черте города.

«Многие хотят обхватить необъятное – сразу очистить всю бухту, – говорит врио-губернатора. – Мы с Росморпортом договорились – возьмем маленький кусочек бухты, проведем полную экологическую экспертизу и посмотрим. Они получили результаты. И сегодня впервые все органы дают добро на изъятие этого грунта и захоронение его в разных стадиях. И поэтому мы уже можем говорить о чистке всей бухты. Следующий шаг – приедут земснаряды, которые будут чистить причалы Золотого Рога. Такого никогда не было раньше. Уже в течение месяца вы их в бухте увидите. Мы нашли способ, как это сделать. К нам сегодня даже круизные суда не все могут зайти».

Отметим, что ранее дноуглубительные работы намечались на август-сентябрь этого года.

Андрей Тарасенко сказал, что к нему обратились владельцы одного из самых больших в мире круизных лайнеров с просьбой предоставить возможность захода судна во Владивостоке.

«Запросили владельцы лайнера с Карибских островов возможность о заходе пятитысячного лайнера. Они готовы зайти, я лично подписался. Это самое большое круизное судно в мире, оно зайдет во Владивосток в июле», – сообщил Тарасенко.

К врио губернатора обратился известный общественник Александр Юртаев от частной компании, производящей маломерные суда из алюминия. По словам Юртаева, судостроители делают различные суда – от алюминиевых лодок-«непотопляек» до скоростных катеров, которые способны развивать скорость 45 узлов. Но при этом сборка производится в гаражно-строительном кооперативе «на коленке».

«Просили мало, – говорит Юртаев. – Они находятся в ГСК, но хотели бы создать научно-производственный центр в Новике. Были такие договоренности с предыдущим губернатором, Инженерная школа ДВФУ поддерживала. Они могли бы увеличить производство ассортимента, не только морского, но также делать мини-самолеты и дельтапланы».

Тарасенко спросил, почему именно Новик. Оказалось, что там есть множество брошенных складов Министерства обороны, которые можно было бы отлично приспособить под сборочное производство – и море рядом. Литейный цех есть на Дальприборе, так что никакого вредного промысла на Русском не будет. Врио губернатора засомневался, сказав, что вообще планирует никакие производства на Русский остров не пускать и предложил рассмотреть вариант размещения в Славянке.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ