ЕАБР рефинансирует затраты ГТЛК на строительство нефтеналивных танкеров класса «река-море» - Морские вести России

ЕАБР рефинансирует затраты ГТЛК на строительство нефтеналивных танкеров класса «река-море»

13.03.2018

Речной транспорт

Евразийский банк развития (ЕАБР) и ПАО «ГТЛК» заключили кредитный договор о рефинансировании затрат на строительство нефтеналивных танкеров класса «река-море» типа RST54 (3 ед.) и типа RST27 (2 ед.) на российской судоверфи ОАО «Окская судоверфь». Документ подписали председатель Правления ЕАБР Андрей Бельянинов и генеральный директор ГТЛК Сергей Храмагин. Кредит в размере 50,2 млн долларов США предоставляется сроком на 5,5 лет.

Новые танкеры строились по технологиям, соответствующим требованиям Международной конвенции по предотвращению загрязнения судов (МАРПОЛ 73/78). После завершения строительства танкеры были переданы в финансовый лизинг компании ООО «БФ Танкер» для перевозки мазута и других нефтепродуктов по российским водным путям.

Реализация проекта способствует решению важной задачи обновления речного флота в транспортной отрасли, которая относится к стратегическим приоритетам Евразийского банка развития. ЕАБР высоко оценивает потенциал данных проектов в сотрудничестве с лидерами рынка, в частности, ГТЛК, в рамках развития транспортных систем стран-участниц Банка.

По оценкам экспертов ЕАБР, эксплуатация судов позволит увеличить экспорт российских товаров. Дополнительный объем валового выпуска в смежных отраслях экономики, генерируемый на время строительных работ, а также во время эксплуатации судов, составит 111,65 млн долларов США.

За 8 лет реализации проекта, включая период строительства танкеров на российской верфи, совокупный объем валового выпуска составит около 202 млн долларов США или порядка 25 млн долларов США ежегодно. Кроме того, при эксплуатации танкеров будут созданы десятки новых рабочих мест.

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) – крупнейшая лизинговая компания России. Поставляет в лизинг воздушный, водный и железнодорожный транспорт, автомобильную и специальную технику для отечественных предприятий транспортной отрасли, а также осуществляет инвестиционную деятельность в целях развития транспортной инфраструктуры России. Единственным акционером компании является Российская Федерация в лице Министерства транспорта РФ. ГТЛК имеет кредитные рейтинги категории double B от трех ведущих международных рейтинговых агентств, а также рейтинг по национальной шкале «A+(RU)» от агентства АКРА. По состоянию на 30 сентября 2017 года активы ГТЛК по МСФО превысили 291 млрд рублей.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ