После прошлогоднего спада отечественные верфи ждут роста

12.03.2018   Российская экономика
После прошлогоднего спада отечественные верфи ждут роста

В 2017 году как гражданское, так и военное судостроение показало резко отрицательную динамику. Число сданных заказов тоннажем более 50 тонн уменьшилось на 17%, до 75 судов, совокупная стоимость — на 24% в гражданском сегменте и на 33% в военном, в целом приблизившись к 97 млрд руб. Но эксперты отмечают тренд на активизацию гражданского судостроения, в основном благодаря заказу новых рыбопромысловых судов на «квоты под киль». Об этом пишет издание «Коммерсант».

В 2017 году российские верфи сдали 75 судов и кораблей тоннажем выше 50 тонн, что на 17% меньше, чем годом ранее, также построено более 110 судов и катеров меньшего тоннажа, следует из рейтинга «Infoline-Аналитики» Infoline Shipbuilding Russia Top. Сокращение наблюдалось и в гражданском, и в военном сегментах: сдано 42 судна и 33 корабля против 50 и 40 соответственно в 2016 году. Совокупная стоимость сданных гражданских судов уменьшилась на 24%, до менее чем 32 млрд руб., военных заказов — на 33%, до 65 млрд руб. Но совокупный тоннаж сданных крупных и средних судов вырос на 11%, до 226,6 тыс. тонн. На военное кораблестроение пришлось 45% от числа заказов, но в тоннаже разброс значительнее — 17% против 83% соответственно (в стоимостном выражении доля военных заказов приблизилась к 67%). По расчетам Минпромторга, в 2017 году сдано 49 кораблей и судов (около 155 тыс. тонн), выручка верфей выросла на 14%, до 523 млрд руб. (см. “Ъ” от 28 февраля).

По тоннажу и стоимости сданных судов лидерство сохранила государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК): на нее приходится 67% заказов (64,8 млрд руб.) тоннажем 121,2 тыс. тонн. Год назад эти показатели у ОСК были ниже — 62% в стоимости (86 млрд руб.) и 115 тыс. тонн. На первый квартал 2018 года у корпорации в стадии строительства более 100 судов на 950 млрд руб. тоннажем более 700 тыс. тонн.

Вторую строчку рейтинга сохраняет холдинг «Ак Барс»: сдано судов на 4,3 млрд руб., портфель заказов — более 150 млрд руб. Четвертое место вслед за «Трансшипом» занял со сданными заказами на 1,8 млрд руб. новый игрок рынка — «Калашников». Концерн в 2016–2017 годах получил Рыбинскую верфь и СЗ «Вымпел», покупает «Верфь братьев Нобель», ведет переговоры по Сосновскому СЗ (ожидается вхождение в «Ростех» и передача в управление «Калашникову» феодосийского «Моря»).

Как отмечается в рейтинге, в 2017–2018 годах проявился тренд на активизацию гражданского судостроения. До 2020 года запланирована сдача более 300 судов и кораблей тоннажем более 50 тонн. На военные заказы приходится 60% в количественном выражении, но в тоннаже их доля сократится до 40%. По данным «Infoline-Аналитики», действие закона об инвестквотах (право на вылов в обмен на заказ судов в РФ) привело к буму: 130 млрд руб. заявок на верфях к началу года. Росту объемов способствует и развитие дальневосточной верфи «Звезда» консорциума «Роснефти», Газпромбанка и «Роснефтегаза», где к январю законтрактовано более 25 судов тоннажем более 3 млн тонн.

По данным рейтинга, в серийном производстве в 2017 году по тоннажу лидировали танкеры класса «Волго-Дон макс» RST27 и RST27M, а также ледоколы проекта Aker ARC 121 (такое судно «Геннадий Невельской», построенное Выборгским СЗ ОСК, стало и самым дорогим сданным гражданским заказом — около 4 млрд руб.).

Среди военных заказов лидерами стали фрегат 11356М «Адмирал Макаров» — более 13,5 млрд руб.— и корвет проекта 20380 «Совершенный» — более 13 млрд руб. По подсчетам «Infoline-Аналитики», в списке отдельных верфей по сдаче судов в денежном выражении лидера 2016 года «Адмиралтейские верфи» обогнал прибалтийский СЗ «Янтарь» (в первую очередь благодаря сдаче «Адмирала Макарова»). На третьем месте построивший «Совершенный» Амурский СЗ (все три верфи входят в ОСК).

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров заметил, что на 2018–2019 годы запланирована сдача более 190 судов и кораблей тоннажем более 50 тонн — общей стоимостью более 400 млрд руб. (из них около 100 военных). В денежном соотношении на кораблестроение придется около 70%, в тоннаже — около 40–45%, говорит эксперт. Крупнейшими сданными заказами 2018 года будут два танкера RST25 для ООО «Волготранс» по 15 тыс. тонн каждый (строятся на СЗ «Лотос») и ледокол Aker ARC 130A «Александр Санников» для «Газпром нефти» на 13 тыс. тонн (строится на Выборгском СЗ). В кораблестроении планируется сдача подлодок проекта 955А «Борей» «Князь Владимир» (проходит испытания) и проекта 09852 «Белгород» (строятся на «Северной верфи»), добавляет господин Бурмистров.


Вернуться к разделу Российская экономика

Новости

Лента новостей

МГУ им адм Невельского вносит практический вклад в становление каналов сотрудничества на Корейском полуострове

МГУ им адм Невельского вносит практический вклад в становление каналов сотрудничества на Корейском полуострове В Морском государственном университете имени адмирала Г.И. Невельского 7 декабря состоялась рабочая ...

Закон о наделении Росатома полномочиями развития Севморпути принят Госдумой

Закон о наделении Росатома полномочиями развития Севморпути принят Госдумой Госдума приняла в третьем чтении закон, определяющий полномочия госкорпорации   «Росатом» ...

Российская экономика

Рыбокомбинаты РФ попросили о частичной отмене продуктового эмбарго

Рыбокомбинаты РФ попросили о частичной отмене продуктового эмбарго Рыбный союз заявляет, что импортозамещения в этой сфере так и не произошло.

На этой неделе Полтавченко официально войдет в совет директоров ОСК

На этой неделе Полтавченко официально войдет в совет директоров ОСК Георгий Полтавченко официально войдет в совет директоров Объединенной   судостроительной к...

Транспортная политика

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Замминистра транспорта РФ – глава Росморречфлота Юрий Цветков высказал озабоченность в связи с сущес...

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора В туристической зоне «Аваза» на туркменском побережье Каспия состоялась международная конференция, п...

Морские порты

Грузооборот морских портов России за 11 месяцев вырос на 4,2% до 746,81 млн тонн

Грузооборот морских портов России за 11 месяцев вырос на 4,2% до 746,81 млн тонн Грузооборот морских портов России за январь-ноябрь 2018 года составил 746,81 млн. тонн, увеличившись...

В китайском порту Циндао строят второй терминал для супертанкеров

В китайском порту Циндао строят второй терминал для супертанкеров Он будет включать в себя один причал для супертанкеров-нефтеперевозчиков дедвейтом до 300 тыс. тонн,...




Морской транспорт

Ядерное топливо начнут загружать на самый мощный ледокол в мире в мае 2019 года

Ядерное топливо начнут загружать на самый мощный  ледокол в мире в мае 2019 года Специалисты Балтийского завода начнут загрузку атомного топлива на  головной ледокол проек...

На ВСЗ спустили на воду траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево Море»

На ВСЗ спустили на воду траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево Море» На Выборгском судостроительном заводе (входит в состав ОСК) состоялась церемония спуска на в...

Речной транспорт

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве Началась реставрации здания Северного речного вокзала, написал в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин н...

Ж/Д транспорт

За 9 месяцев 2018 года АО «РЖД Логистика» увеличило выручку на 28%, чистую прибыль – на 71%

За 9 месяцев 2018 года АО «РЖД Логистика» увеличило выручку на 28%, чистую прибыль – на 71% АО «РЖД Логистика», крупнейший на территории СНГ и стран Балтии мультимодальный логистический операт...

Начал действовать новый график движения поездов на 2018-2019 гг.

Начал действовать новый график движения поездов на 2018-2019 гг. 9 декабря 2018 года в 00:00 по московскому времени на всей сети российских железных дорог введен в д...

Авто транспорт

Тверская область получит 2,6 млрд рублей на строительство дорог по нацпроектам

Тверская область получит 2,6 млрд рублей на строительство  дорог по нацпроектам Тверская область в 2019 году  получит из федерального бюджета более 2,6 млрд рублей на&nbs...

Южный обход Калуги связал три федеральные трассы

Южный обход Калуги связал три федеральные трассы Накануне состоялась торжественная церемония открытия автомобильного обхода Калуги на участке Секиото...

Аналитика

Транспортная политика

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Фактор Военно-Морской силы

Фактор Военно-Морской силы «Товарищ главнокомандующий Военно-Морским Флотом Российской Федерации!». Именно с такого обращения, ...

Морские порты

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы История порта Кавказ начинается с 1954 года, когда он начал эксплуатироваться как портопункт Керченс...

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа Морской порт Магадан расположен в северной части Охотского моря в Тауйской губе и включает в себя уч...

Морской транспорт

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Ответственность по 23 пунктам

Ответственность по 23 пунктам Страхование ответственности судовладельцев – одна из самых масштабных программ, представленных на ры...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV Особенностью подготовки специалистов по эксплуатации судовых энергетических установок является необх...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...