Для дальнейшего развития портов нужно отменить ценовое регулирование и усовершенствовать нормативную базу – АСОП - Морские вести России

Для дальнейшего развития портов нужно отменить ценовое регулирование и усовершенствовать нормативную базу – АСОП

06.03.2018

Морские порты

Для дальнейшего развития отечественных портов нужно отменить ценовое регулирование, исключить морские терминалы из реестра естественных монополий, и усовершенствовать нормативную базу, чтобы сократить время, затрачиваемое на контроль прибывающих в порт судов. Об этом, как передает корр. ИА "Морвести.Ру", исполнительный директор Ассоциации морских торговых портов (АСОП) Серик Жусупов сообщил на круглом столе в рамках Съезда транспортников, который прошел 5 марта в Москве.

«Производственные портовые мощности в 1 млрд тонн – это значительный рывок в рамках российской портовой отрасли. Но это много в наших показателях, а не в международных. 1 млрд тонн – это оборот одного крупного международного порта, а в России – всех портов вместе взятых. Портовики и транспорт должны ставить себе более амбициозные задачи», – сказал С. Жусупов

«В числе факторов, которые способствовали развитию портовой отрасли и созданию конкурентных условий, одним из основополагающих стало Поручение президента РФ, о рассмотрении целесообразности исключения операторов морских терминалов из субъектов естественных монополий, – продолжил исполнительный директор АСОП. – В результате исполнения данного поручения ФАС России выпустило приказ о неприменении ценового регулирования на услуги погрузки, выгрузки, хранения грузов в морских портах. Помимо этого было утверждено распоряжение правительства РФ о плане развития конкуренции в морских портах России. Эти решения предусматривали кроме отмены ценового регулирования, исключение операторов морских терминалов из реестра естественных монополий.

По нашему мнению, в виду наличия развитой конкуренции в портах, очень важно завершить работу по прекращению ценового регулирования в портах и исключить из реестра естественных монополий не только операторов морских терминалов, но и компании, оказывающие услуги по буксировке судов».

«Еще одна вещь, которая напрямую влияет на конкурентоспособность российских морских портов – сокращение времени на контроль транспортных средств и внешнеторговых грузов. Этот параметр сильно влияет на положение нашей страны в рейтинге Doing business, – отметил руководитель АСОП. – В этой области есть над чем поработать. Сегодня деятельность государственных контролирующих органов в морских портах регламентируется различными федеральными законами и соответствующими нормативно-правовыми актами, которые из-за своей разобщенности не позволяют обеспечить унификации требований государственного портового контроля, а также современного технологического взаимодействия контролирующих органов с участниками внешнеэкономической деятельности в пунктах пропуска. В результате часто случаются задержки в продвижении груза. Сегодня до сих пор не реализован принцип «одного окна», возможность электронного документооборота. Нет унификации в деле строительства, оборудования и эксплуатации пунктов пропуска».  

«Все эти проблемы наводят на мысль, что нужно либо принять единый федеральный закон о пунктах пропуска, либо надо внести дополнения в отраслевые законодательства и в закон «О морских портах», – подвел итог С.Жусупов.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ