Махачкалинский порт впятеро увеличил перевалку зерна в Иран с начала года
06.03.2018
Морские порты
Махачкалинский морской торговый порт за январь-февраль 2018 года увеличил объем перевалки зерна почти в пять раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Зерно направлено в Иран, сообщил ТАСС сотрудник пресс-службы Минсельхозпрода республики.
«С начала 2018 года через Махачкалинский морской торговый порт в Иран отгружено около 77 тыс. тонн зерновых, что почти в пять раз выше результатов прошлого года. Рост грузооборота стал возможен благодаря наличию достаточных портовых мощностей, гибкой тарифной политике и созданию комфортных условий для грузоотправителей и грузополучателей», — уточнил собеседник агентства.
По данным Махачкалинского морского торгового порта, увеличение объема перевалки зависит от нескольких факторов. Во-первых, это связано с тем, что в 2017 году в России собрали рекордный урожай зерна, а также с тем, что порт работает круглосуточно в три смены, чтобы справиться с загрузкой.
Зерно поступает в торговый порт автомобильным и железнодорожным транспортом, в основном из Краснодарского и Ставропольского краев, а также из Ростовской области. До загрузки на суда зерно попадает в специальные емкости для временного хранения, где проверяется его качество. Махачкалинский порт располагает 12 такими емкостями по 1,5 тыс. тонн.
Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год.