МЭА спрогнозировало рост мирового спроса на нефть на 6,9 млн б/с к 2023 году

05.03.2018   Российская экономика
МЭА спрогнозировало рост мирового спроса на нефть на 6,9 млн б/с к 2023 году

Мировой спрос на нефть к 2023 году вырастет на 6,9 млн баррелей в сутки (б/с) и составит 104,7 млн б/с, говорится в ежегодном прогнозе Международного энергетического агентства (МЭА) на следующие пять лет.

При этом основной рост спроса придется на страны Азиатско-Тихоокеанского региона, который составит 4,2 млн б/с от общего показателя.

Спрос на нефть на Ближнем Востоке, как ожидается, вырастет на 1,1 млн б/с, тогда как в Африке и Америке рост составит 0,7 млн б/с и 0,5 млн б/с соответственно. Поднимутся темпы роста спроса на нефть и в Индии. При этом спрос на нефть в Европе, по ожиданиям МЭА, вернется к своей долгосрочной тенденции к снижению, увеличившись на 0,2 млн б/с.

Агентство подчеркивает, что ключевым фактором роста спроса на нефть станет развитие нефтехимического сектора, особенно в США и Китае. Основная часть роста спроса будет приходиться на попутный нефтяной газ и этан, а также нафту. Сильный рост спроса на нефть будет также наблюдаться за счет увеличения потребления керосина, поскольку воздушные перевозки становятся более доступными в странах, не входящих в ОЭСР.

В России спрос на нефть будет расти в среднем на 55 тысяч б/с ежегодно при поддержке более высоких цен на нефть и макроэкономической стабилизации. В результате в 2018 году спрос на нефть в России составит 3,665 млн б/с, в 2019 году - 3,706 млн б/с, в 2020 году - 3,843 млн б/с , в 2021 году - 3,873 млн б/с, в 2022 году - 3,958 млн б/с, в 2023 году - 3,959 млн б/с. В частности, российский спрос будет поддерживаться проектами на базе нефтяного газа, а также этановыми проектами, которые увеличат спрос в России на 130 тысяч б/с к 2023 году.

Добыча нефти в странах ОПЕК и не-ОПЕК

Страны ОПЕК к 2023 году увеличат добычу нефти на 750 тысяч б/с до 36,31 млн б/с, не-ОПЕК - на 5,2 млн б/с до 63,3 млн б/с, говорится в прогнозе МЭА.

По данным агентства, ожидаемое резкое падение добычи Венесуэлы и Анголы нивелирует значительный рост добычи на Ближнем Востоке. При этом в 2018 году добыча значительно снизится впервые с 2011 года за счет Венесуэлы, в 2019 году - рост возобновится благодаря ожидаемому возобновлению добычи в саудовско-кувейтской нейтральной зоне. Ожидается, что рост добычи продемонстрируют также Ирак, ОАЭ, Иран и Ливия.

В свою очередь в странах не-ОПЕК рост в основном придется на добычу нетрадиционной нефти, тогда как добыча традиционной нефти, напротив, немного снизится. Так, только рост добычи сланцевой нефти США составит 3,7 млн б/с. Значительное увеличение также ожидается в Бразилии и Канаде, где снятие ограничений с многих нефтяных проектов приведет к росту добычи нефти на 1 млн б/с и 790 тысяч б/с соответственно. Перспективы добычи нефти в Норвегии, которая к 2023 году может вырасти на 450 тысяч б/с, также улучшились после того, как в прошлом году были представлены новые проекты для утверждения.

Добыча нефти в России

По прогнозу МЭА, если сделка ОПЕК+ будет действовать до конца года, а выход из нее начнется в 2019 году, добыча нефти в России восстановится в течение двух лет. «Однако к началу 2020-х годов добыча, вероятно, будет находиться на одном уровне, а еще дальше есть риск снижения добычи, если российские компании не смогут обзавестись технологиями и финансированием, необходимыми для проектов следующего поколения, а правительство не сможет предложить более значительные налоговые льготы для привлечения инвестиций», - говорится в отчете.

«Пилотная программа налога (НДД - ИФ), намеченная на начало января 2019 года, представляет собой упрощенную версию оригинальной идеи. Тот факт, что программа была сокращена и отложена, и что федеральный бюджет по-прежнему сильно зависит от нефтяных доходов, предполагает, что серьезная перестройка налоговой системы в настоящее время маловероятна», - отмечает агентство.

В результате МЭА предполагает, что в первом квартале 2018 года добыча нефти в России составит 11,32 млн б/с, во втором квартале - 11,32 млн б/с, в третьем квартале - 11,33 млн б/с, в четвертом квартале - 11,36 млн б/с. Всего по итогам 2018 года добыча составит 11,33 млн б/с, по итогам 2019 года - 11,48 млн б/с, 2020 года - 11,63 млн б/с, 2021 года - 11,74 млн б/с. В 2022 году добыча снизится до 11,72 млн б/с, в 2023 году - до 11,57 млн б/с.


Теги: 
Вернуться к разделу Российская экономика

Новости

Лента новостей

Боевой состав Черноморского флота пополнят 13 новых судов и кораблей, часть которых будет оснащена ракетами «Калибр»

Боевой состав Черноморского флота пополнят 13 новых судов и кораблей, часть которых будет оснащена ракетами «Калибр» Однако сроки прибытия новых кораблей не уточняются. Модернизация Черноморского флота началась еще в ...

Новая лаборатория Корабелки - центр развития лазерных технологий

Новая лаборатория Корабелки - центр развития лазерных технологий 25 января этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университе...

Российская экономика

Путин назвал условие отмены продовольственных санкций против Евросоюза

Путин назвал условие отмены продовольственных санкций против Евросоюза Российские власти отменят продовольственное эмбарго в случае, если Евросоюз отменит санкции в отноше...

Россия экспортировала рекордный объем кормов

Россия экспортировала рекордный объем кормов Экспорт кормов всех видов из России в прошлом году увеличился на 8,7% до 4,47 млн т (без уче...

Транспортная политика

Правительство РФ разрешило использовать суда под иностранным флагом для проектов СПГ

Правительство РФ разрешило использовать суда под иностранным флагом для проектов СПГ Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.  

Власти компенсируют траты бизнеса на доставку продуктов в дальние районы Сахалина и Курил

Власти компенсируют траты бизнеса на доставку продуктов в дальние районы Сахалина и Курил Власти намерены осуществлять стопроцентное возмещение транспортных расходов   предпринимат...

Морские порты

Участники IV Всероссийского форума портовиков «ИНФРАСТРУКТУРА ПОРТОВ: новое строительство, реконструкция, модернизация». АО «ВЭБ Инфраструктура»

Участники IV Всероссийского форума портовиков «ИНФРАСТРУКТУРА ПОРТОВ: новое строительство, реконструкция, модернизация». АО «ВЭБ Инфраструктура» В Москве 2 апреля пройдет Четвертый всероссийский форум «Инфраструктура портов», организуемый журнал...

ММТП принял участников Всероссийской недели высоких технологий

ММТП принял участников Всероссийской недели высоких технологий В рамках 8-й Всероссийской недели высоких технологий и технопредпринимательства НВТИТ-2019 учащиеся ...




Морской транспорт

Разработка конструкторской и техдокументации ледокола «Лидер» обойдется в 3 млрд рублей

Разработка конструкторской и техдокументации ледокола «Лидер» обойдется в 3 млрд рублей Разработкой будет заниматься петербургское ЦКБ «Айсберг».

Закончено формирование корпуса УАЛ «Урал»

Закончено формирование корпуса УАЛ «Урал» Специалисты АО «Балтийский завод»  (Входит в Объединенную судостроительную корпорацию&...

Речной транспорт

В структурных подразделениях ПАО «ЛОРП» полным ходом идёт подготовка к навигации

В структурных подразделениях ПАО «ЛОРП» полным ходом идёт подготовка к навигации На теплоходы выходят бригады саморемонта. Подходят к завершению  работы по выморозке и нач...

Задержка в строительстве морского лайнера на астраханском заводе составит примерно год

Задержка в строительстве морского лайнера на астраханском заводе составит примерно год Объединенная   судостроительная корпорация (ОСК) планирует сдать первый в РФ морск...

Ж/Д транспорт

Индекс транзитных железнодорожных перевозок ERAI включен в отчет международного аналитического агентства Drewry

Индекс транзитных железнодорожных перевозок ERAI включен в отчет международного аналитического агентства Drewry Индекс транзитных железнодорожных перевозок Eurasian Rail Alliance Index (ERAI), отражающий ...

ОАО «РЖД» направило 8,5 млрд рублей на природоохранную деятельность в 2018 году

ОАО «РЖД» направило 8,5 млрд рублей на природоохранную деятельность в 2018 году Общие затраты ОАО «РЖД» на природоохранную деятельность в 2018 году превысили 8,5 млрд рублей. Такие...

Авто транспорт

Клиенты признали компанию UPS лидером в сфере грузоперевозок

Клиенты признали компанию UPS лидером в сфере грузоперевозок Компания UPS заняла первое место в рейтинге отрасли перевозок тяжелых грузов. Рейтинг опубликован в ...

Более полумиллиона машин проехали по Крымскому мосту за зиму

Более полумиллиона машин проехали по Крымскому мосту за зиму Более полумиллиона   автомобилей проехали по Крымскому мосту за три зимних   мес...

Аналитика

Транспортная политика

Морской отрасли поставили цели

Морской отрасли поставили цели В конце ноября в Москве в рамках Транспортной недели прошел XII Международный  форум «Тран...

Нужна новая система госуправления морской деятельностью страны

Нужна новая система госуправления морской деятельностью страны В октябре 2018 г. в Калининграде в Музее Мирового океана состоялось очередное совещание членов Морск...

Морские порты

Безопасность мореплавания в перспективном порту Кандалакша

Безопасность мореплавания в перспективном порту Кандалакша Морской порт Кандалакша расположен на Белом море в северо-западной части Кандалакшского залива и пре...

Черное море под экологическую защиту

Черное море под экологическую защиту Сегодня загрязнение морей и океанов вредными веществами, нефтью и ее производными, хищническое истре...

Морской транспорт

Привлекательный каботаж

Привлекательный каботаж С 1 января 2019 года вступают в силу изменения Налогового кодекса Российской Федерации (далее – ...

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту Одним из заметных происшествий минувшего лета стала история с танкером «Механик Погодин» ООО «В.Ф. Т...

Речной транспорт

Водные магистрали Китая

Водные магистрали Китая В 2017 г. общая протяженность доступных для навигации внутренних судоходных путей в КНР составила 12...

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...




Темы

Инфраструктура / Образование

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры В октябре в Санкт-Петербурге прошла VI ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффек...

Воспитаны морем

Воспитаны морем В первое воскресенье июля в нашей стране отмечается День работников морского и речного флота. Этот п...

Грузовая база

У металлолома не экспортный тренд

У металлолома не экспортный тренд Объем российского рынка металлолома сегодня оценивается в 40 млн тонн в год, из которых порядка 25 м...

Южный акцент ро-ро

Южный акцент ро-ро В 2017 году объем накатных (ро-ро) грузов, прошедших через российские порты, составил 5,7 мл...

Безопасность мореплавания

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург Морские спасательно-координационные центры (МСКЦ) были созданы в соответствии с приказом мин...

Контроль безопасности. В поисках панацеи

Контроль безопасности. В поисках панацеи В ночь на субботу, 1 сентября 2018 года, в аэропорту Сочи самолет Boeing 737-800 авиакомпании «ЮТэйр...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...