ФАС предписала Global Ports перевести тарифы в рубли после вхождения в группу «Дело» - Морские вести России

ФАС предписала Global Ports перевести тарифы в рубли после вхождения в группу «Дело»

02.03.2018

Морские порты

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) удовлетворила ходатайство ООО «Управляющая компания «Дело» о приобретении 30,75% акций Global Ports с предписанием, говорится в решении ведомства.

В частности, входящие в Global Ports АО «Первый контейнерный терминал», АО «Петролеспорт», ОАО «Усть- Лужский контейнерный терминал», ООО «Восточная стивидорная компания», ООО «Моби Дик» в срок не позднее 30 дней с момента совершения сделки должны «разработать, издать и применять внутренний локальный акт, согласно которому цены (тарифы) на услуги по погрузке, выгрузке и хранению грузов номинируются только в рублях Российской Федерации».

Тарифы формируются исходя из экономически обоснованной цены на данные услуги на основании расходов организаций, связанных с осуществлением основной деятельности по погрузке, выгрузке и хранению грузов, и (или) не выше фактической цены, установленной по состоянию на дату принятия решения о неприменении ценового регулирования в отношении АО «Первый контейнерный терминал», АО «Петролеспорт», ООО «Восточная Стивидорная Компания» с учетом возможной корректировки на индекс потребительских цен, рассчитанный за прошедшие периоды по данным Росстата.

Перейти на рубли при расчете тарифов для стивидорных компаний с 1 января 2018 г. поручил президент РФ Владимир Путин.

Кроме того, стивидорные компании, входящие в группу, должны в срок не позднее 60 дней с момента совершения сделки в соответствии с протоколом совещания у первого вице- премьера Игоря Шувалова разработать, издать и согласовать с Агентством стратегических инициатив и АО «Российский экспортный центр» комплекс мер, направленных на повышение позиции Российской Федерации в рейтинге Всемирного банка «Ведение бизнеса» по индикатору «Международная торговля» в части, зависящей от действий лиц, входящих в Global Ports, включая систему антимонопольного комплаенса и ценообразования с учетом недопустимости вменения потребителям дополнительных услуг.

В декабре 2017 года сообщалось, что один из основных акционеров Global Ports - компания Transportation Investments Holding Limited (осуществляет деятельность под брендом «Н-Транс») продает 30,75% акций Global Ports группе «Дело». Согласно сообщению Global Ports, продажа завершится к концу апреля 2018 года.

В свою очередь президент и владелец группы компаний «Дело» Сергей Шишкарев отмечал, что группа поддерживает существующую стратегию Global Ports и принципы ее корпоративного управления.

Участники сделки

Группа компаний «Дело» является одной из крупнейших частных транспортно-логистических и портовых холдинговых компаний в России. Ее компании предоставляют полный спектр услуг по перевалке грузов и бункеровке судов в порту Новороссийск на Черном море, организации железнодорожных и мультимодальных контейнерных перевозок, экспедированию грузов, таможенному оформлению экспортно-импортных грузов по России и странам СНГ, доставке нефти и нефтепродуктов, а также закупке и экспорту зерна и семян подсолнечника. В ГК «Дело» входят два морских терминала и пять внутренних терминалов.

Global Ports является ведущим оператором контейнерных терминалов на российском рынке. Терминалы компании расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, являющихся ключевыми регионами внешнеторговых грузопотоков. Global Ports осуществляет управление пятью контейнерными терминалами в России («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал» и «Моби Дик» на Балтике, «Восточная стивидорная компания» на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии (Multi-Link Helsinki и Multi-Link Kotka).

Основными акционерами Global Ports являются компания Transportation Investments Holding Limited (группа «Н- Транс», 30,75%), APM Terminals B.V. (30,75%), 20,5% акций Global Ports владеют акционеры в форме GDR.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ