Мощности порта Архангельска используют на треть, грузооборот можно увеличить - губернатор - Морские вести России

Мощности порта Архангельска используют на треть, грузооборот можно увеличить - губернатор

01.03.2018

Морские порты

Мощности архангельского порта загружены на 30%, грузооборот можно увеличить втрое, в том числе для обслуживания судов по отправке по Северному морскому пути. Об этом сообщил в четверг ТАСС губернатор Архангельской области Игорь Орлов.

Ранее в послании Федеральному собранию президент России Владимир Путин отметил, что «ключом к развитию русской Арктики, регионов Дальнего Востока станет Северный морской путь», грузопоток по которому к 2025 году возрастет в 10 раз до 80 млн тонн. По его словам, основная задача - сделать Северный морской путь «глобальной, конкурентной транзитной артерией». Глава государства также отметил рост мощности российских портов и подчеркнул важность наращивания их потенциала.

«У нас сегодня порт используется только на 30%, мы можем в три раза увеличить объем перевалки, можем предоставить возможность для грузоотправителей и грузополучателей», - сказал Орлов.

Грузопотоку помогут новые порты и магистрали

Он добавил, что грузопоток по Северному морскому пути может значительно возрасти после ввода новых объектов инфраструктуры: портов и железнодорожных магистралей. «Мы предлагаем построить [железнодорожную] магистраль Белкомур (Белое море - Коми - Урал) с развитием структур в наших прибрежных территориях - Ненецком автономном округе (НАО), Архангельской и Мурманской областях - для того, чтобы обеспечить транзит грузов: с одной стороны - отправка по Северному морскому пути, с другой - прием их для центральной части страны», - пояснил губернатор.

Также планируется строительство глубоководного участка морского порта «Архангельск», который значительно расширит возможности отправки грузов. «Это проект универсального использования для различных видов грузов: минеральных удобрений, нефтепродуктов, газоконденсата, контейнерных грузов, пиломатериалов, насыпных грузов. Это широкая картинка, мы стараемся ее вписать в перспективу развития Северного морского пути и двух железнодорожных проектов: «Северного широтного хода» и Белкомура. Архангельск - это порт, который смотрит на запад и на восток», - сказал ТАСС гендиректор Арктического транспортно-промышленного узла «Архангельск» Сергей Кокин.

Предполагается, что глубоководный порт будет принимать суда с осадкой до 14,5 м и дедвейтом до 74,3 тыс. тонн. Максимальная глубина действующего порта Архангельска 9,2 метров, он принимает суда дедвейтом до 25 тыс. тонн.

В НАО планируется строительство порта «Индига». «Это очень хорошая возможность для дополнительного выхода грузов на экспортные направления. Этот проект вполне может рассматриваться в виде опорного или базисного для Северного морского пути и выстраивания инфраструктуры экспорта нашей продукции», - сказал ТАСС врио главы НАО Александр Цыбульский.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ