Пропускная способность БАМа и Транссиба за 6 лет вырастет в 1,5 раза - до 180 млн т - Путин - Морские вести России

Пропускная способность БАМа и Транссиба за 6 лет вырастет в 1,5 раза - до 180 млн т - Путин

01.03.2018

Российская экономика

Пропускная способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока должна быть увеличена за шесть лет в 1,5 раза - до 180 млн т, заявил президент РФ Владимир Путин, оглашая послание Федеральному собранию.

«За шесть лет в полтора раза - до 180 млн т - вырастет пропускная способность БАМа и Транссиба. Контейнеры будут доставляться от Владивостока до западной границы России за семь дней. Это один из инфраструктурных проектов, который будет давать быструю экономическую отдачу. Там есть грузы, и все вложения будут окупаться очень быстро, и будут способствовать развитию этих территорий», - сказал он.

«Объем контейнерных перевозок по нашим железным дорогам должен увеличиться почти в четыре раза - это значит, что страна будет одним из мировых лидеров по транзиту контейнеров между Европой и Азией», - отметил президент.

Существующая сегодня инфраструктура позволяет обеспечивать доставку грузов от восточных до западных границ России по железной дороге за 7 дней, заявлял ранее генеральный директор ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Олег Белозеров. По его словам, сегодня усилия компании направлены на дальнейшее сокращение срока доставки и расширение географии услуг.

В 2017 г. по сети РЖД перевезено 21,6 млн т транзитных грузов (+16% к уровню 2016 г.), в то время как контейнерные перевозки достигли отметки в 415 тыс. ДФЭ (+60% к уровню 2016 г.). В 2017 г. по сети РЖД перевезено 3 млн 899,1 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 18,9% больше, чем в 2016 г.

Развитие БАМа и Транссиба

Проект развития железных дорог Восточного полигона предусматривает увеличение в 2020 г. провозной способности БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 124,9 млн т - на 66,8 млн т в год к уровню 2012 г. По итогам технико-технологического ценового аудита проекта размер инвестиционных затрат составляет 554,1 млрд руб., в том числе за счет средств РЖД - 302,2 млрд руб., федерального бюджета - 104,2 млрд руб., Фонда национального благосостояния - 147,7 млрд руб.

Возможный переход в стадию так называемого БАМ-2 - дальнейшего развития инфраструктуры за пределами 2020 г. даст прирост грузов по данному направлению в 2024-2025 гг. около 114 млн т по сравнению с 2012 г., говорил первый заместитель генерального директора РЖД Вадим Михайлов. По его словам, в частности, серьезный экономический эффект может иметь электрификация восточной части БАМа - от Комсомольска-на-Амуре в сторону порта Ванино.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ