Инвестиции в ж/д инфраструктуру Кузбасса в 2018 г. составят 2,5 млрд руб. - ЗСЖД - Морские вести России

Инвестиции в ж/д инфраструктуру Кузбасса в 2018 г. составят 2,5 млрд руб. - ЗСЖД

16.02.2018

Российская экономика

Инвестиции в развитие железнодорожной инфраструктуры Кемеровской области планируются в 2018 году в объеме около 2,5 млрд рублей против 5,3 млрд годом ранее. Снижение вложений объясняется завершением крупного инвестиционного проекта - строительства тоннеля, который введут в марте, сообщил в пятницу журналистам первый заместитель начальника Западно- Сибирской железной дороги (ЗСЖД) Александр Грицай.

«Инвестиции ожидаются ниже уровня 2017 года, запланировано [на 2018 год] в районе 2,5 млрд рублей», - сказал он, уточнив, что в прошлом году вложения РЖД в Кузбасс составили более 5,3 млрд рублей. В этом году будет проведана модернизации 600 км железнодорожного пути, также продолжится обустройство контактной сети и др.

Грицай пояснил, что снижение объема инвестиций связано с завершением масштабного проекта - строительство нового железнодорожного тоннеля на перегоне Курегеш-Карлык. По его данным, общие вложения в него составили около 7 млрд рублей, ранее стоимость проекта оценивалась в 7,5 млрд. Ввод тоннеля ожидается «в конце первого квартала 2018 года». На данный момент он эксплуатируется в опытно- промышленном режиме.

Замначальника ЗСЖД добавил, что также планируется повести реконструкцию старого тоннеля, движение по которому было закрыто, предполагалось его законсервировать. «Мы все- таки убедили компанию, сделали технико-экономическое обоснование, и в этом году уже проектно-изыскательские работы [пройдут], и 2019-2020 гг. - его реконструкция», - добавил он. Инвестиции в проект будут известны после подготовки проектно-сметной документации.

Как отметил Грицай, необходимость реконструкции связана с тем, что ожидается дальнейший рост отгрузки угля в дальневосточном направлении - в страны Азиатско- Тихоокеанского региона. По его словам, сегодня пропускная способность в полном объеме закрывает потребности и позволяет работать по одному тоннелю, после реконструкции старого она вырастет на 40% - до 54 пар поездов в сутки на данном участке.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ