РЖД видят потенциал для запуска «зеленых облигаций» в России - Белозеров - Морские вести России

РЖД видят потенциал для запуска «зеленых облигаций» в России - Белозеров

15.02.2018

Ж/Д транспорт

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) видит перспективы для запуска в России механизма так называемых зеленых облигаций (долговые бумаги, деньги от размещения которых направляются на финансирование экологических проектов), заявил генеральный директор РЖД Олег Белозеров, выступая на Российском инвестиционном форуме в Сочи.

«Мы знаем, что «зеленые облигации» есть за рубежом, у нас пока такого механизма нет, - сказал он. - Думаем, что такой механизм у нас тоже мог бы быть разработан».

Говоря об участии РЖД в процессе по вывозу мусора, Белозеров отметил, что компания работает в этом направлении: «Мы пока готовы везти на расстояние более 150 км, но мы постоянно работаем над своими технологиями и думаем, что и эту проблему постараемся решить».

«У нас есть вопросы к вопросам генпланирования, в том числе где размещать пункты отправки и приема, но считаем, что такой отлаженный механизм в будущем в рамках железнодорожного транспорта может и должен быть отработан», - заключил глава РЖД.

РЖД совместно с Минприроды, властями субъектов РФ и компаниями - операторами по сбору и утилизации отходов прорабатывают проект по вывозу мусора из крупных городов на полигоны в отдаленных регионах страны по железной дороге. Потенциальный объем вывоза отходов оценивается на уровне до 3 млн тонн из Москвы и до 2 млн тонн - из Санкт-Петербурга.

По данным Министерства экологии и природопользования Московской области, московская агломерация ежегодно генерирует около 11,7 млн тонн твердых бытовых отходов (ТБО), что составляет примерно 20% всего мусора России: на Москву приходится около 7,8 млн тонн, на Подмосковье - 3,9 млн тонн. Из них около 10 млн тонн утилизируется в Московской области преимущественно складированием на полигонах.

В Подмосковье в настоящий момент действуют 15 узаконенных свалок, они способны легально принимать 2,7 млн тонн. Таким образом, в агломерации сложился значительный дефицит места для захоронения ТБО, абсолютный размер которого в Минэкологии области называть отказываются.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ