Банкротство «Волготанкера» будет проходить путем замещения активов – конкурсный управляющий - Морские вести России

Банкротство «Волготанкера» будет проходить путем замещения активов – конкурсный управляющий

13.02.2018

Речной транспорт

26 января собрание кредиторов ОАО «Волготанкер» одобрило процедуру замещения активов, которая позволит поставить точку в истории банкротства старейшего нефтеналивного пароходства. В интервью «Вестнику БашВТ» конкурсный управляющий Виталий Шемигон пояснил, как будет проходить замещение активов, что станет с обязательствами дочерней компании, и кто выиграет от такого сценария развития событий.

«Замещение активов – процедура, предусмотренная статьями 115 и 141 Закона о банкротстве. Ее применение оптимально, когда инвестиционная привлекательность единого бизнеса должника намного выше отдельных составляющих его имущества. В этом случае на базе предприятия-банкрота создается новое, не имеющее долгов, акционерное общество. В его уставной капитал передаются активы компании-должника. Далее акции нового АО после независимой оценки выставляются на торги. Денежные средства, вырученные от продажи, идут на погашение долгов перед кредиторами. Выгоды приобретают все: кредиторы получают максимальное удовлетворение своих требований, новый собственник — готовый и свободный от долгов бизнес, трудовой коллектив — сохранение рабочих мест, региональные власти — возрождение крупного налогоплательщика и работодателя.

При выборе варианта завершения конкурсного производства на «Волготанкере» задача по сохранению действующего предприятия стала приоритетной. В уставной капитал нового акционерного общества будут включены все активы, пригодные для осуществления предпринимательской деятельности.

В частности, это 40 судов ОАО «Волготанкер»: танкеры и нефтеналивные баржи, а также 99,9% акций дочернего предприятия ЗАО «СК «БашВолготанкер». При этом подчеркну, что переданы будут именно акции судоходной компании, а не ее активы. Все имущество останется на балансе «БашВолготанкера».

Фактически «БашВолготанкер» остается под управлением «Волготанкера» до появления нового собственника, что произойдет не ранее марта-мая 2019 года, согласно утвержденному собранием кредиторов плану. То есть в хозяйственной деятельности судоходной компании ничего не меняется. Все суда «Волготанкера», планируемые к передаче в новое АО, находятся в бербоут-чартере у «БашВолготанкера», по условиям которого смена собственника не прекращает аренду —в договор вносятся лишь изменения в части наименования арендодателя.

Все договоры, заключенные «БашВолготанкером» с другими компаниями, действуют, оснований для их расторжения в связи с замещением активов нет и быть не может. ЗАО СК «БашВолготанкер» — самостоятельный хозяйствующий субъект, успевший зарекомендовать себя как надежный и платежеспособный контрагент, даже в условиях банкротства материнской компании.

В частности, в настоящий момент «БашВолготанкер» ведет подготовку к навигации 2018, договоры по техническому обслуживанию и сезонному ремонту подписаны с несколькими судоремонтными предприятиями, на верфях в общей сложности находится 97 единиц флота: как собственные суда, так и арендованные суда ОАО «Волготанкер».

В соответствии с планом по замещению активов, утвержденному собранием кредиторов, само новое общество будет создано в середине июня 2018, а передача имущества завершится только к середине октября 2018 года. То есть суда «Волготанкера» будут переданы новому АО уже после окончания судоремонта и закрытия действующих контрактов по нему.

Поэтому если у кого-то из партнеров возникают сомнения по поводу дальнейших перспектив «БашВолготанкера», могу заверить, на текущую деятельность компании замещение активов не повлияет.

Все трудовые договоры, заключенные с ОАО «Волготанкер», сохраняют силу. После создания нового акционерного общества и оплаты уставного капитала, все работники будут переведены в новую организацию, при этом обязательства, прописанные в трудовом договоре каждого сотрудника, будут сохранены.

Что касается «БашВолготанкера», то его трудовая политика определяется непосредственно руководством компании и от замещения активов не зависит. Насколько я знаю, сейчас ведется работа, направленная на формирование долгосрочных трудовых отношений с плавсоставом и создание кадрового резерва командного состава. В её рамках, в том числе, готовится к подписанию новый коллективный договор.

Долгосрочная стратегия развития пароходства будет зависеть от нового собственника, который придет в компанию, как я уже отмечал, не ранее весны 2019 года. Учитывая структуру передаваемых активов, следует ожидать, что стержневое направление деятельности сохранится. Какой смысл менять сегмент рынка, когда на руках есть действующий пятилетний контракт с основным грузовладельцем нефтепродуктов в России? Логично направить усилия на укрепление взаимных отношений за счет наращивания грузовой базы, расширения и модернизации флота, сокращения издержек».

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ