Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Резкое удорожание рыбоводных участков очистит бизнес от «аукционных вымогателей» – АМКОР

09.02.2018   Российская экономика
Резкое удорожание рыбоводных участков очистит бизнес от «аукционных вымогателей» – АМКОР

Проект приказа Минсельхоза РФ, согласно которому при определении стартовых цен на аукционах по продаже прав на пользование рыбоводными участками (РВУ, используются и для марикультуры – ред.) будет учитываться и количество лет, на которые этот участок предоставляется, до 12 февраля проходит публичное обсуждение на сайте regulation.gov.ru, сообщает ИА PrimaMedia. В настоящее время, напомним, стартовая цена на право пользования конкретным РВУ не зависит от того, предоставляется ли такое право на 5 или, допустим, 25 лет. В Ассоциации марикультурных организаций Приморья (АМКОР) инициативу приветствуют, считая ответом регулятора «на нарастающие злоупотребления в системе проведения ведомственных аукционов».

Проект приказа министерства сельского хозяйства РФ предлагает внести в Правила расчета и взимания платы за пользование рыбоводными участками (утверждены Минсельхозом в феврале 2015 года) изменения, согласно которым

«начальная цена предмета аукциона рассчитывается как произведение площади рыбоводного участка, количества лет, на которое заключается договор пользования рыбоводным участком, и соответствующего коэффициента платы за пользование рыбоводными участками».

Отметим, что в настоящее время упомянутый коэффициент платы за пользование рыбоводными участками в Японском и Охотском морях составляет 38,52 тысяч рублей за 100 га акватории участка. Таким образом, в случае реализации инициативы Минсельхоза стартовая аукционная цена прав пользования условным РВУ в 100 га составит в Приморье от 192,6 тысяч до 963 тысяч рублей. Необходимо также учитывать, что 100 га – слишком мало для хозяйства марикультуры, как правило, рыбоводные участки у побережья Приморья «начинаются» с 250-300 га акватории.

Между тем часть марикультурных компаний региона, объединенных Ассоциацией марикультурных организаций ПК, рост цен на главный ресурс отрасли безусловно поддерживает. По мнению АМКОР, удорожание РВУ «отсечет» от участия в аукционах тех «игроков», чей целью является отнюдь не реальное развитие бизнеса.

Редакция ИА PrimaMedia публикует официальный комментарий организации:

«Ассоциация марикультурных организаций Приморского края однозначно приветствует данный шаг. Причины — прозаичны. АМКОР всегда выступала и выступает за честную игру и прозрачные аукционы. Но, к нашему сожалению, любителей испортить настроение и бизнес-планы законопослушным пользователям всегда хватало (обойдемся без упоминания персоналий, нам и всему марикультурному сообществу известных).

Таковые «любители» относятся к двум категориям. Первая категория – «недобросовестные конкуренты» — представляет из себя участников аукциона, которые всеми силами пытаются не допустить до победы и «снести» потенциальных конкурентов, поднимая ставки до таких денежных планок, при которых покупка прав на пользование РВУ законопослушному пользователю невыгодна, поскольку будет «отбиваться» десятилетиями. Права пользования на какой-то конкретный РВУ представителю первой категории, возможно, и нужны, но нужны они намного меньше, чем реализация нечистоплотных замыслов.

Во вторую категорию входят «вымогатели», которым права пользования как на какой-то конкретный РВУ, так и на все участки в целом не нужны в принципе.

А нужно просто заработать, вымогая от участников аукциона «компенсационные» денежные суммы по факту «бизнес-переговоров», в результате которых «вымогатели» отказываются от нудного и монотонного поднятия планки торгов, а серьезное предприятие аквакультуры может получить права пользования на РВУ по приемлемой цене без особых рисков.

Соответственно, по действующей схеме проведения аукциона недобросовестные участники торгов обоих категорий не несут практически никакого денежного ущерба в случае своей победы по максимальным ставкам, попросту отказываясь от заключения договоров пользования и неся при этом (в самом худшем случае) минимальные денежные потери по уровню начального залога (составляет, как правило, 40% от стартовой цены лота, то есть в случае со 100 га акватории – всего 15,4 тысячи рублей – ред.).

С принятием предлагаемых Минсельхозом изменений ситуация существенно изменится. Если несколько десятков тысяч рублей — не слишком большая потеря для недобросовестного участника торгов, то миллионный (в рублевом эквиваленте) вносимый залог – совсем другое дело. В наше непростое время миллион рублей на дороге не валяется, и потерять его весьма болезненно, а на итоговую цену величина залога практически не влияет.

К тому же в настоящее время действует условие аукционов, когда в случае отказа победителя договор заключается с юридическим лицом, предложившим следующую за наивысшей цену. Кроме того, перерегистрация фирм-»прокладок», «засветившихся» в недобросовестных операциях, также влечет определенные временные, репутационные и финансовые издержки.

Как итог, можно подвести черту под деятельностью обоих категорий граждан. Их действия (нечистоплотная конкуренция и вымогательство) впрямую относятся к деяниям, оцениваемым Уголовным кодексом Российской Федерации, и подлежат преследованию со стороны компетентных органов и привлечению к уголовной ответственности. Для сведения: часть 1 ст.178 УК РФ предусматривает наказание за ограничение конкуренции до 3 лет лишения свободы, а часть 1 ст.163 УК РФ (вымогательство) – до 4 лет лишения свободы».


Вернуться к разделу Российская экономика

Новости

Лента новостей

В Крыму найдены остатки древнеримского корабля

В Крыму найдены остатки древнеримского корабля В устье крымской реки Бельбек ученые нашли два якоря и другие артефакты, по предварительным данным, ...

Российский адмирал: Американские эсминцы в Черном море будут у нас на прицеле

Российский адмирал: Американские эсминцы в Черном море будут у нас на прицеле Бывший командующий Балтийским флотом адмирал Владимир Валуев заявил, что два эсминца США в Черном мо...

Российская экономика

ВР спрогнозировала экспорт газа из РФ к 2040 году в объеме миллиарда кубометров в сутки

ВР спрогнозировала экспорт газа из РФ к 2040 году в объеме миллиарда кубометров в сутки Россия к 2040 году будет экспортировать по миллиарду кубометров газа в сутки (36 млрд кубических...

Арктические регионы страны нуждаются в создании концепции развития транспортной системы в Арктике.

Арктические регионы страны нуждаются в создании концепции развития транспортной системы в Арктике. Арктические регионы страны нуждаются в субсидиях на реконструкцию и ремонт посадочных площадок и аэр...

Транспортная политика

Минтранс создает «зеленый коридор» для транзита грузов через Россию - первый замминистра

Минтранс создает «зеленый коридор» для транзита грузов через Россию - первый замминистра Внедрение электронных навигационных пломб на транзитных и международных грузоперевозках, которые осу...

Трассу Rail Baltica утвердили все страны Балтии

Трассу Rail Baltica утвердили все страны Балтии Исполнительный директор и председатель правления проекта RB Rail Байба Рубеса заявила, что территори...

Морские порты

Изменились тарифы на предоставление причалов в порту Туапсе

Изменились тарифы на предоставление причалов в порту Туапсе ФГУП «Росморпорт» уведомляет об изменении тарифа на услуги по предоставлению причалов филиала в морс...

Идея выноса портовых мощностей и нефтебазы за пределы Владивостока потребует решений на федеральном уровне - власти

Идея выноса портовых мощностей и нефтебазы за пределы Владивостока потребует решений на федеральном уровне - власти Идея выноса портовых мощностей и нефтебазы за пределы Владивостока потребует в первую очередь решени...




Морской транспорт

ФГУП «Росморпорт» переданы три береговые станции на Камчатке

ФГУП «Росморпорт» переданы три береговые станции на Камчатке В соответствии с распоряжениями Территориального управления Росимущества в городе Москве за ФГУП «Ро...

Авария судна Berg выталкивает суда из Азовского региона - эксперт

Авария судна Berg выталкивает суда из Азовского региона - эксперт Суда «река-море», используемые в Азовском регионе, после инцидента с турецким теплоходом Berg оказал...

Речной транспорт

Годовое собрание акционеров Хабаровского речторгпорта назначено на 18 мая

Годовое собрание акционеров Хабаровского речторгпорта назначено на 18 мая Совет директоров ОАО «Хабаровский речной торговый порт» («Хабречторгпорт») назначил годовое ...

Верфь Damen Shipyards Yichang сдала головной на этой верфи танкер по российскому проекту RST27

Верфь Damen Shipyards Yichang сдала головной на этой верфи танкер по российскому проекту RST27 Верфь Damen Shipyards Yichang (Китай) сдала головной на этой верфи танкер DAMEN Tanker 8000 ...

Ж/Д транспорт

Представители структуры Абрамовича получили 2 места в совете директоров «Трансконтейнера»

Представители структуры Абрамовича получили 2 места в совете директоров «Трансконтейнера» Представители ООО «Енисей Капитал» (структура Романа Абрамовича и Александра Абрамова) получ...

«Нефтетранссервиса» планирует купить у ОТЭКО более 14 тыс. цистерн

«Нефтетранссервиса» планирует купить у ОТЭКО более 14 тыс. цистерн «Нефтетранссервис» (НТС) Вячеслава и Вадима Аминовых и Алексея Лихтенфельда планирует приобр...

Авто транспорт

Крупнейшую ледовую дорогу открыли на Байкале, возобновив сообщение с островом Ольхон

Крупнейшую ледовую дорогу открыли на Байкале, возобновив сообщение с островом Ольхон Крупнейшая в Иркутской области ледовая дорога, соединяющая с материком единственный населенный на Ба...

Сборы в системе «Платон» в 2018 г. могут составить 23 млрд руб., в 2019 г. - 25 млрд руб.

Сборы в системе «Платон» в 2018 г. могут составить 23 млрд руб., в 2019 г. - 25 млрд руб. Минтранс рассчитывает, что сборы в системе взимания платы с большегрузных автомобилей "Платон» ...

Аналитика

Транспортная политика

Росморречфлот: работа над поручениями президента будет продолжена

Росморречфлот: работа над поручениями президента будет продолжена Совместное заседание Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Федеральном агентстве морско...

Военно-морская политика России в действии

Военно-морская политика России в действии Предлагаемая на суд читателей газеты статья подготовлена по итогам двух указов президента РФ В.В. Пу...

Морские порты

Развитие порта Магадан зависит от продолжения ФЦП

Развитие порта Магадан зависит от продолжения ФЦП Основание городу-порту Магадан было положено в 1929 году на берегу бухты Нагаева Охотского моря. Пер...

Об устойчивой работе порта Новороссийск в осенне-зимний период

Об устойчивой работе порта Новороссийск в осенне-зимний период Один из крупнейших по грузообороту российских морских портов – Новороссийск – из года в год демонстр...

Морской транспорт

Арест судна

Арест судна Почему держателю коносамента не удалось арестовать судно в случае выдачи груза без предъявления ориг...

Текущее и оперативное планирование работы флота

Текущее и оперативное планирование работы флота Советская система планирования приняла свой законченный вид в течение 50-х годов. К этому времени он...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

Привлечь, обучить, удержать!

Привлечь, обучить, удержать! «Когда к нам вторгаются иностранные капиталы, мы знаем, что не для нашей, а для своей выгоды они при...

Теоретической механике и сопромату здесь обучают уже 70 лет

Теоретической механике и сопромату здесь обучают уже 70 лет В №4 за 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В этом ...

Грузовая база

Рынок минудобрений: рост с укрупнением

Рынок минудобрений: рост с укрупнением Производство минеральных удобрений в России с каждым годом растет и уже превысило 20 млн тонн в год...

Экспорт зерна против профицита

Экспорт зерна против профицита Текущий сельскохозяйственный год проходит под знаком очередного высокого урожая зерна, который по ра...

Безопасность мореплавания

Обвиняются «хамелеоны»

Обвиняются «хамелеоны» Навигационно-офтальмологический детектив.

IQ судоводителя и пересмотр МППСС

IQ судоводителя и пересмотр МППСС Статья Н. Григорьева и М. Наконечного «Правила МППСС-72: неопределенность в принятии решения» (М...

Севморпуть

За безопасность мореплаванияна Севморпути

За безопасность мореплаванияна Севморпути В июле состоялась рабочая встреча председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева с генеральным дире...

Проблемы проектирования и эксплуатации морских нефтегазовых платформ

Проблемы проектирования и эксплуатации морских нефтегазовых платформ Одним из инструментов, обеспечивающих устойчивое развитие государства, является стратегическое плани...




Судостроение

Существующий и перспективный флот

Существующий и перспективный флот Потребность в судах для водного транспорта, возможности верфей и пароходств по развитию флота, новые...

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...