Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Резкое удорожание рыбоводных участков очистит бизнес от «аукционных вымогателей» – АМКОР

09.02.2018   Российская экономика
Резкое удорожание рыбоводных участков очистит бизнес от «аукционных вымогателей» – АМКОР

Проект приказа Минсельхоза РФ, согласно которому при определении стартовых цен на аукционах по продаже прав на пользование рыбоводными участками (РВУ, используются и для марикультуры – ред.) будет учитываться и количество лет, на которые этот участок предоставляется, до 12 февраля проходит публичное обсуждение на сайте regulation.gov.ru, сообщает ИА PrimaMedia. В настоящее время, напомним, стартовая цена на право пользования конкретным РВУ не зависит от того, предоставляется ли такое право на 5 или, допустим, 25 лет. В Ассоциации марикультурных организаций Приморья (АМКОР) инициативу приветствуют, считая ответом регулятора «на нарастающие злоупотребления в системе проведения ведомственных аукционов».

Проект приказа министерства сельского хозяйства РФ предлагает внести в Правила расчета и взимания платы за пользование рыбоводными участками (утверждены Минсельхозом в феврале 2015 года) изменения, согласно которым

«начальная цена предмета аукциона рассчитывается как произведение площади рыбоводного участка, количества лет, на которое заключается договор пользования рыбоводным участком, и соответствующего коэффициента платы за пользование рыбоводными участками».

Отметим, что в настоящее время упомянутый коэффициент платы за пользование рыбоводными участками в Японском и Охотском морях составляет 38,52 тысяч рублей за 100 га акватории участка. Таким образом, в случае реализации инициативы Минсельхоза стартовая аукционная цена прав пользования условным РВУ в 100 га составит в Приморье от 192,6 тысяч до 963 тысяч рублей. Необходимо также учитывать, что 100 га – слишком мало для хозяйства марикультуры, как правило, рыбоводные участки у побережья Приморья «начинаются» с 250-300 га акватории.

Между тем часть марикультурных компаний региона, объединенных Ассоциацией марикультурных организаций ПК, рост цен на главный ресурс отрасли безусловно поддерживает. По мнению АМКОР, удорожание РВУ «отсечет» от участия в аукционах тех «игроков», чей целью является отнюдь не реальное развитие бизнеса.

Редакция ИА PrimaMedia публикует официальный комментарий организации:

«Ассоциация марикультурных организаций Приморского края однозначно приветствует данный шаг. Причины — прозаичны. АМКОР всегда выступала и выступает за честную игру и прозрачные аукционы. Но, к нашему сожалению, любителей испортить настроение и бизнес-планы законопослушным пользователям всегда хватало (обойдемся без упоминания персоналий, нам и всему марикультурному сообществу известных).

Таковые «любители» относятся к двум категориям. Первая категория – «недобросовестные конкуренты» — представляет из себя участников аукциона, которые всеми силами пытаются не допустить до победы и «снести» потенциальных конкурентов, поднимая ставки до таких денежных планок, при которых покупка прав на пользование РВУ законопослушному пользователю невыгодна, поскольку будет «отбиваться» десятилетиями. Права пользования на какой-то конкретный РВУ представителю первой категории, возможно, и нужны, но нужны они намного меньше, чем реализация нечистоплотных замыслов.

Во вторую категорию входят «вымогатели», которым права пользования как на какой-то конкретный РВУ, так и на все участки в целом не нужны в принципе.

А нужно просто заработать, вымогая от участников аукциона «компенсационные» денежные суммы по факту «бизнес-переговоров», в результате которых «вымогатели» отказываются от нудного и монотонного поднятия планки торгов, а серьезное предприятие аквакультуры может получить права пользования на РВУ по приемлемой цене без особых рисков.

Соответственно, по действующей схеме проведения аукциона недобросовестные участники торгов обоих категорий не несут практически никакого денежного ущерба в случае своей победы по максимальным ставкам, попросту отказываясь от заключения договоров пользования и неся при этом (в самом худшем случае) минимальные денежные потери по уровню начального залога (составляет, как правило, 40% от стартовой цены лота, то есть в случае со 100 га акватории – всего 15,4 тысячи рублей – ред.).

С принятием предлагаемых Минсельхозом изменений ситуация существенно изменится. Если несколько десятков тысяч рублей — не слишком большая потеря для недобросовестного участника торгов, то миллионный (в рублевом эквиваленте) вносимый залог – совсем другое дело. В наше непростое время миллион рублей на дороге не валяется, и потерять его весьма болезненно, а на итоговую цену величина залога практически не влияет.

К тому же в настоящее время действует условие аукционов, когда в случае отказа победителя договор заключается с юридическим лицом, предложившим следующую за наивысшей цену. Кроме того, перерегистрация фирм-»прокладок», «засветившихся» в недобросовестных операциях, также влечет определенные временные, репутационные и финансовые издержки.

Как итог, можно подвести черту под деятельностью обоих категорий граждан. Их действия (нечистоплотная конкуренция и вымогательство) впрямую относятся к деяниям, оцениваемым Уголовным кодексом Российской Федерации, и подлежат преследованию со стороны компетентных органов и привлечению к уголовной ответственности. Для сведения: часть 1 ст.178 УК РФ предусматривает наказание за ограничение конкуренции до 3 лет лишения свободы, а часть 1 ст.163 УК РФ (вымогательство) – до 4 лет лишения свободы».


Вернуться к разделу Российская экономика

Новости

Лента новостей

Майское столкновение сухогрузов на реке Лена будет расследоваться в рамках уголовного дела о нарушении правил безопасности движения

Майское столкновение сухогрузов на реке Лена будет расследоваться в рамках уголовного дела о нарушении правил безопасности движения Уголовное дело возбуждено по факту столкновения двух грузовых судов на реке Лена в Иркутской области...

Россия усилит эскадру у берегов Сирии новым кораблем с ракетами «Калибр»

Россия усилит эскадру у берегов Сирии новым кораблем с ракетами «Калибр» Новейший малый ракетный корабль Черноморского флота РФ «Вышний Волочек» с крылатыми ракетами «Калибр...

Российская экономика

Россия и Гвинея планируют подписать соглашение о сотрудничестве в области рыбного хозяйства

Россия и Гвинея планируют подписать соглашение о сотрудничестве в области рыбного хозяйства Россия и Гвинея планируют подписать межправительственное соглашение о сотрудничестве в области рыбно...

Решения о механизме распределения крабовых квот пока нет, рассматриваются два варианта - Росрыболовство

Решения о механизме распределения крабовых квот пока нет, рассматриваются два варианта - Росрыболовство Решение о механизме распределения квот на вылов крабов пока не принято, рассматриваются два варианта...

Транспортная политика

Украина попросит НАТО конвоировать суда в Азовском море

Украина попросит НАТО конвоировать суда в Азовском море Украина может попросить о сопровождении кораблей в Азовском море в Совет Безопасности ООН и НАТО. Об...

Росрыболовство предложило вывести из офшоров суда для перевозки рыбы

Росрыболовство предложило вывести из офшоров суда для перевозки рыбы В ответ на требования ФСБ прекратить перевозку рыбы иностранными судами Росрыбловство предложило пер...

Морские порты

Туапсинский порт в два раза увеличил инвестиции в развитие производства

Туапсинский порт в два раза увеличил инвестиции в развитие производства За 6 месяцев текущего года на развитие производства ГК «Туапсинский морской торговый порт» (вход...

Таганрогский порт направил на социальные программы 2,2 млн рублей в I полугодии 2018 года

Таганрогский порт направил на социальные программы 2,2 млн рублей в I полугодии 2018 года В I полугодии 2018 года на реализацию социальной программы АО »Таганрогский морской торговый порт» &...




Морской транспорт

Южнокорейское судостроение - мировой лидер по итогам июля

Южнокорейское судостроение - мировой лидер по итогам июля Агентство Рёнхап сообщает, что по итогам июля 2018 года судостроительным предприятиям Южной Кореи уд...

«Ингосстрах» выплатил более 45 млн рублей в связи с пожаром на судне «Одиссей-1»

«Ингосстрах» выплатил более 45 млн рублей в связи с пожаром на судне «Одиссей-1» Страховая компания «Ингосстрах» выплатила возмещение в размере более 45 млн рублей владельцам судна ...

Речной транспорт

Омский речной порт погасил более 7,5 млн рублей задолженности по зарплате после вмешательства прокуроров

Омский речной порт погасил более 7,5 млн рублей задолженности по зарплате после вмешательства прокуроров Омская транспортная прокуратура выявила нарушения трудового законодательства в ОАО «Омский речной по...

«Окская судоверфь» спустила на воду шестую несамоходную наливную баржу «Белмакс 6»

«Окская судоверфь» спустила на воду шестую несамоходную наливную баржу «Белмакс 6» АО «Окская судоверфь» (г.Навашино, Нижегородская область, входит в UCL Holding) спустило на ...

Ж/Д транспорт

РЖД определится с продажей 25% Gefco после утверждения долгосрочной программы развития

РЖД определится с продажей 25% Gefco после утверждения долгосрочной программы развития ОАО «Российские железные дороги» может принять решение о возможной продаже части акций логистической...

Крымская железная дорога планирует выйти на самоокупаемость после 2025 года - гендиректор

Крымская железная дорога планирует выйти на самоокупаемость после 2025 года - гендиректор ФГУП «Крымская железная дорога» (КЖД), которое в настоящее время дотируется из бюджета, план...

Авто транспорт

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма Федеральная автодорога «Таврида», которая строится на Крымском полуострове, готова почти на 40%...

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр Новый рекорд дорожного трафика установлен на Крымском мосту в минувшее воскресенье: по нему в обе ст...

Аналитика

Транспортная политика

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей Совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного с...

Новый международный реестр судов: кому преференции?

Новый международный реестр судов: кому преференции? В России появится второй (специальный?) международный судовой реестр, который в отличие от п...

Морские порты

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт Расположенный в 40 км к югу от города Маккай на австралийском восточном побережье, порт Хэй-Пойнт &#...

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере В структурировании любого ГЧП-проекта наиболее значимым является процесс идентификации и распределен...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...

Севводпуть: Повышая качество водных путей

Севводпуть: Повышая качество водных путей Администрация обслуживает водные пути Европейского Севера России. Основной транзит составляют участк...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...