Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Минфин отверг идею Минэкономразвития о создании Фонда развития инфраструктуры

08.02.2018   Российская экономика
Минфин отверг идею Минэкономразвития о создании Фонда развития инфраструктуры

Минфин не поддержал текущую версию разработанного Минэкономразвития плана мероприятий по инфраструктурной ипотеке, в том числе предложение по созданию Фонда развития инфраструктуры, рассказал «Интерфаксу» источник в финансово-экономическом блоке правительства, знакомый с позицией ведомства.

Как сообщалось, в дорожной карте Минэкономразвития, которую оно внесло в правительство в конце ноября, предлагалось создать Фонд развития инфраструктуры «за счет бюджетных средств на развитие инфраструктуры, а также средств, отчисляемых в фонд, исходя из прироста доходов бюджетов в результате реализации проектов».

Минэкономразвития при этом видело функции фонда в привлечении заемного капитала через размещение облигаций, обеспеченных госгарантиями, в финансировании в виде капитального гранта частному партнеру (концессионеру), в выдаче собственных гарантий для обеспечения обязательств публичного партнера (концендента). Газета «Ведомости» в конце ноября писала со ссылкой на источники, что под госгарантии Минэкономразвития хочет запросить лимит до 300 млрд руб. на 2018-2020 гг., которые планируется утвердить весенними поправками в бюджет - плюс к тем 290 млрд руб. госгарантий, которые Минфин уже выделил фабрике проектного финансирования.

Источник ранее в декабре уже сообщал «Интерфаксу», что Минфин не поддержал ноябрьскую версию плана мероприятий по инфраструктурной ипотеке, подготовленную Минэкономразвития.

Тогда Минфин аккуратно указывал на невозможность выделения средств из федерального бюджета в рамках действующих расходных обязательств на программу инфраструктурной ипотеки, так как действующие расходные обязательства на три года уже утверждены Госдумой в рамках принятия закона о бюджете на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов.

После этого, по словам источника, Минэкономразвития доработало в декабре дорожную карту, но Минфин не поддержал и последнюю версию, раскритиковав предлагаемые новые механизмы финансирования инфраструктуры, отметив, что его замечания не были учтены.

По словам источника, в письме Минфина в Минэкономразвития и аппарат правительства отмечается, что «представленные материалы не содержат описания новых моделей взаимодействия бизнеса и государства при реализации инфраструктурных проектов, схемы функционирования фонда, источников его финансового обеспечения, места фонда в системе существующих инструментов развития инфраструктуры, сравнения его эффективности с действующими механизмами господдержки».

В Минфине отмечают, что в настоящее время поддержка развития инфраструктуры в РФ осуществляется широким кругом организаций - АО «Корпорация развития Дальнего Востока», АО «Фонд развития Дальнего Востока», АО «Корпорация развития Северного Кавказа», АО «Курорты Северного Кавказа», АО «Особые экономические зоны», НКО «Фонд развития моногородов», РФПИ, ГК «Автодор», ОАО «РЖД», ПАО «Россети», ПАО «Ростелеком» и рядом других. Кроме того в настоящее время прорабатывается вопрос создания фабрики проектного финансирования на базе Внешэкономбанка, в рамках которой в соответствии с предложениями Минэкономразвития предполагается развивать инфраструктуру.

Минфин при этом напоминает о поручении премьера Дмитрия Медведева от декабря 2015 года, в соответствии с которым необходимо обеспечить оптимизацию состава и функций институтов развития. На взгляд Минфина, формирование Фонда инфраструктурной ипотеки противоречит этому поручению.

Минфин также обращает внимание, что создание нового института развития (фонда - ИФ) потребует значительных трат федерального бюджета.

Министерство финансов приводит статистику, согласно которой расходы на содержание Внешэкономбанка (без учета «дочек») запланированы в 2018 году в объёме 16,5 млрд руб. (в 2015 г. составляли 21,1 млрд руб., в 2016 г. - 13,8 млрд руб., в 2017 г. - 17 млрд руб.), Росавтодора - 4,5 млрд руб., ГК «Автодор» - 1,7 млрд руб., Фонда развития Дальнего Востока - 0,8 млрд руб. (остаток средств на счетах ФРДВ - 13,4 млрд руб., а также планируется его докапитализация в 2018 г. в объёме 11,8 млрд руб.), «Корпорации развития Дальнего Востока» - 0,6 млрд руб.

По словам источника, Минфин сформулировал свои предложения по обеспечению ускоренного развития инфраструктуры.

В частности, Минфин предлагает заключать с инициаторами инвестиционных проектов специальные инвестиционные контракты, «что будет способствовать реализации инвестиционных проектов на сумму более 500 млрд руб. ежегодно».

Кроме того, Минфин предлагает совершенствовать механизм государственных контрактов, в частности, «создать возможность для заключения трёхсторонних контрактов между государственными заказчиками, банками и их заёмщиками (подрядчиками), предусматривающих осуществление выплат государственными заказчиками из соответствующего бюджета в пользу банков (с применением эксроу-счёта) по кредитным договорам, в соответствии с которыми заёмщиками (подрядчиками) были привлечены заёмные средства на выполнение работ (в том числе создание объектов капитального строительства), предусмотренных государственным контрактом».

По мнению Минфина, это позволит госзаказчикам осуществлять оплату создания инфраструктурных объектов в течение длительного периода времени по низкой процентной ставке (сопоставимой с доходностью ОФЗ) без необходимости единовременного выделения подрядчикам бюджетных средств на финансовое обеспечение работ по созданию таких объектов.

Минфин также считает необходимым привлекать частные коммерческие компании, реализующих инвестиционные проекты, предусматривающие создание объектов инфраструктуры (включая проекты экспорта транспортных услуг), путём инвестирования собственных средств в капитал проектных компаний, тем самым снижая стоимость проектов за счёт уменьшения затрат на обслуживание кредитов и займов.

«Поддержка таких компаний может осуществляться путём приоритизации расходов федерального бюджета на цели субсидирования процентных ставок по вышеуказанным кредитам и займам, а также путём предоставления им капитальных грантов в случае создания объектов инфраструктуры, доходы от использования которых не окупают расходов на их создание и эксплуатацию», - считают в Минфине. По оценке министерства, субсидирование процентной ставки в объёме 200 млрд руб. позволит дополнительно привлечь в проекты до 5 трлн руб. заёмных средств (500 млрд руб. в год).

Кроме того, Минфин указывает на необходимость привлечения государственных корпораций и компаний с государственным участием (например, РЖД, ГК «Автодор» и других), «которые могут способствовать формированию требуемого профиля денежных потоков по проекту в рамках установления тарифов (платы) за пользование объектами инфраструктуры».


Вернуться к разделу Российская экономика

Новости

Лента новостей

Теплоход «Игарка» сел на мель в районе порта Ростов-на-Дону

Теплоход «Игарка» сел на мель в районе порта Ростов-на-Дону На 3125 км реки Дон на Александровском рейде теплоход «Игарка» при съемке с якоря под действием тече...

В Калининграде спустили на воду БДК «Петр Моргунов»

В Калининграде спустили на воду БДК «Петр Моргунов» Спуск на воду большого десантного корабля (БДК) «Петр Моргунов» состоялся 25 мая на Прибалти...

Российская экономика

Финансирование транспорта до 2024 года вырастет в 1,5 раза

Финансирование транспорта до 2024 года вырастет в 1,5 раза К 2024 году финансирование транспортной отрасли может вырасти в 1,5 раза, составив до трех процентов...

Транспортные компании РФ создали ассоциацию для объединения цифровых платформ

Транспортные компании РФ создали ассоциацию для объединения цифровых платформ Российские компании транспортной отрасли объединились для создания ассоциации «Цифровой транспорт и ...

Транспортная политика

Прикаспийские страны завершили переговоры по согласованию ряда пятисторонних документов

Прикаспийские страны завершили переговоры по согласованию ряда пятисторонних документов Прикаспийские страны завершили переговорный процесс по согласованию проектов ряда пятисторонних доку...

В. Олерский принял участие в круглом столе по теме развития судостроения и судоходства в Евразии

В. Олерский принял участие в круглом столе по теме развития судостроения и судоходства в Евразии Замминистра транспорта России – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский в «нулевой» день Петербу...

Морские порты

Грузооборот Универсального перегрузочного комплекса превысил 1 млн тонн

Грузооборот Универсального перегрузочного комплекса превысил 1 млн тонн В I квартале 2018 года ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» (УПК, входит в UCL Holding)...

«Ростерминалуголь» с начала 2018 года перевалил на экспорт 9 млн тонн угля

«Ростерминалуголь» с начала 2018 года перевалил на экспорт 9 млн тонн угля АО «Ростерминалуголь», специализированный угольный терминал, входящий в состав холдинга ООО «Управля...




Морской транспорт

Росатом оценивает инвестиции в строительство ледоколов до 2030 г. в 0,5 трлн руб.

Росатом оценивает инвестиции в строительство ледоколов до 2030 г. в 0,5 трлн руб. Госкорпорация «Росатом» считает, что до 2030 года для обеспечения надежной и своевременной навигации...

Росатом предлагает финансировать строительство ледоколов за счет инвесторов и ФНБ

Росатом предлагает финансировать строительство ледоколов за счет инвесторов и ФНБ Госкорпорация «Росатом» предлагает финансировать строительство ледоколов за счет средств Фонда нацио...

Речной транспорт

Развитие Обь-Иртышского бассейна в центре внимания рабочей поездки замглавы Росморречфлота Виктора Вовка

Развитие Обь-Иртышского бассейна в центре внимания рабочей поездки замглавы Росморречфлота Виктора Вовка Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Вовк 24 мая пос...

Завод «Красное Сормово» передал заказчику сухогруз «Пола Макария»

Завод «Красное Сормово» передал заказчику сухогруз «Пола Макария» 24 мая завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) и компания «Пола Райз» подписали акт приема-пе...

Ж/Д транспорт

Единая цифровая платформа для транспорта поможет развитию туризма в России - РЖД

Единая цифровая платформа для транспорта поможет развитию туризма в России - РЖД Единая цифровая платформа для транспортного комплекса России, которую будет развивать созданная веду...

РЖД и ВТБ будут сотрудничать в сфере цифровой экономики

РЖД и ВТБ будут сотрудничать в сфере цифровой экономики РЖД и банк ВТБ в рамках Петербургского международного экономического форума подписали подписали согл...

Авто транспорт

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту в обе стороны за первую неделю с мом...

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР Участники автопробега, который тестирует доставку грузов из китайского города Далянь в Новосибирск, ...

Аналитика

Транспортная политика

Криминальная угроза

Криминальная угроза Статья посвящена рассмотрению эффективности систем безопасности объектов водного транспорта, модели ...

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию 27 марта 2018 года прошла расширенная Коллегия Федерального агентства морского и речного транспорта ...

Морские порты

Тарифы стивидоров: рублевый почин

Тарифы стивидоров: рублевый почин Летом 2017 года в соответствии с поручением президента РФ Минфин разработал законопроект, обязывающи...

Эхо войны притаилось на морском дне

Эхо войны притаилось на морском дне Общеизвестно, что подводный ландшафт Черного моря содержит захоронения военного времени, опасные для...

Морской транспорт

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности Требования Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL) ежегодно у...

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле ПАО «Океанрыбфлот» – крупнейшая рыбодобывающая компания страны, лидер экономики Камчатского края, фл...

Речной транспорт

Развивая и внедряя передовые технологии

Развивая и внедряя передовые технологии Протяженность водных путей Обь-Иртышского речного бассейна составляет 14 627 км, которые расположены...

На водных путях Центральной России

На водных путях Центральной России Федеральное государственное бюджетное учреждение «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранс...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок По предварительным оценкам, в 2017 году мировой контейнерооборот вырос более чем на 6% к 2016 го...

Экспортная эйфория

Экспортная эйфория В условиях благоприятной мировой конъюнктуры добыча угля в России в 2017 году выросла на 7,1% и ...

Безопасность мореплавания

Швартовки станут безопасней

Швартовки станут безопасней Европейское агентство по безопасности на море сообщает, что за минувшее десятилетие на морских судах...

Контейнеровозы и батарейки

Контейнеровозы и батарейки Мультимодальные перевозки грузов с привлечением двух и более видов транспорта (mode of transport...

Севморпуть

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...

Альтернативная магистраль

Альтернативная магистраль В настоящее время в области морских перевозок в Арктике происходят революционные изменения в части т...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...