Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Минфин отверг идею Минэкономразвития о создании Фонда развития инфраструктуры

08.02.2018   Российская экономика
Минфин отверг идею Минэкономразвития о создании Фонда развития инфраструктуры

Минфин не поддержал текущую версию разработанного Минэкономразвития плана мероприятий по инфраструктурной ипотеке, в том числе предложение по созданию Фонда развития инфраструктуры, рассказал «Интерфаксу» источник в финансово-экономическом блоке правительства, знакомый с позицией ведомства.

Как сообщалось, в дорожной карте Минэкономразвития, которую оно внесло в правительство в конце ноября, предлагалось создать Фонд развития инфраструктуры «за счет бюджетных средств на развитие инфраструктуры, а также средств, отчисляемых в фонд, исходя из прироста доходов бюджетов в результате реализации проектов».

Минэкономразвития при этом видело функции фонда в привлечении заемного капитала через размещение облигаций, обеспеченных госгарантиями, в финансировании в виде капитального гранта частному партнеру (концессионеру), в выдаче собственных гарантий для обеспечения обязательств публичного партнера (концендента). Газета «Ведомости» в конце ноября писала со ссылкой на источники, что под госгарантии Минэкономразвития хочет запросить лимит до 300 млрд руб. на 2018-2020 гг., которые планируется утвердить весенними поправками в бюджет - плюс к тем 290 млрд руб. госгарантий, которые Минфин уже выделил фабрике проектного финансирования.

Источник ранее в декабре уже сообщал «Интерфаксу», что Минфин не поддержал ноябрьскую версию плана мероприятий по инфраструктурной ипотеке, подготовленную Минэкономразвития.

Тогда Минфин аккуратно указывал на невозможность выделения средств из федерального бюджета в рамках действующих расходных обязательств на программу инфраструктурной ипотеки, так как действующие расходные обязательства на три года уже утверждены Госдумой в рамках принятия закона о бюджете на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов.

После этого, по словам источника, Минэкономразвития доработало в декабре дорожную карту, но Минфин не поддержал и последнюю версию, раскритиковав предлагаемые новые механизмы финансирования инфраструктуры, отметив, что его замечания не были учтены.

По словам источника, в письме Минфина в Минэкономразвития и аппарат правительства отмечается, что «представленные материалы не содержат описания новых моделей взаимодействия бизнеса и государства при реализации инфраструктурных проектов, схемы функционирования фонда, источников его финансового обеспечения, места фонда в системе существующих инструментов развития инфраструктуры, сравнения его эффективности с действующими механизмами господдержки».

В Минфине отмечают, что в настоящее время поддержка развития инфраструктуры в РФ осуществляется широким кругом организаций - АО «Корпорация развития Дальнего Востока», АО «Фонд развития Дальнего Востока», АО «Корпорация развития Северного Кавказа», АО «Курорты Северного Кавказа», АО «Особые экономические зоны», НКО «Фонд развития моногородов», РФПИ, ГК «Автодор», ОАО «РЖД», ПАО «Россети», ПАО «Ростелеком» и рядом других. Кроме того в настоящее время прорабатывается вопрос создания фабрики проектного финансирования на базе Внешэкономбанка, в рамках которой в соответствии с предложениями Минэкономразвития предполагается развивать инфраструктуру.

Минфин при этом напоминает о поручении премьера Дмитрия Медведева от декабря 2015 года, в соответствии с которым необходимо обеспечить оптимизацию состава и функций институтов развития. На взгляд Минфина, формирование Фонда инфраструктурной ипотеки противоречит этому поручению.

Минфин также обращает внимание, что создание нового института развития (фонда - ИФ) потребует значительных трат федерального бюджета.

Министерство финансов приводит статистику, согласно которой расходы на содержание Внешэкономбанка (без учета «дочек») запланированы в 2018 году в объёме 16,5 млрд руб. (в 2015 г. составляли 21,1 млрд руб., в 2016 г. - 13,8 млрд руб., в 2017 г. - 17 млрд руб.), Росавтодора - 4,5 млрд руб., ГК «Автодор» - 1,7 млрд руб., Фонда развития Дальнего Востока - 0,8 млрд руб. (остаток средств на счетах ФРДВ - 13,4 млрд руб., а также планируется его докапитализация в 2018 г. в объёме 11,8 млрд руб.), «Корпорации развития Дальнего Востока» - 0,6 млрд руб.

По словам источника, Минфин сформулировал свои предложения по обеспечению ускоренного развития инфраструктуры.

В частности, Минфин предлагает заключать с инициаторами инвестиционных проектов специальные инвестиционные контракты, «что будет способствовать реализации инвестиционных проектов на сумму более 500 млрд руб. ежегодно».

Кроме того, Минфин предлагает совершенствовать механизм государственных контрактов, в частности, «создать возможность для заключения трёхсторонних контрактов между государственными заказчиками, банками и их заёмщиками (подрядчиками), предусматривающих осуществление выплат государственными заказчиками из соответствующего бюджета в пользу банков (с применением эксроу-счёта) по кредитным договорам, в соответствии с которыми заёмщиками (подрядчиками) были привлечены заёмные средства на выполнение работ (в том числе создание объектов капитального строительства), предусмотренных государственным контрактом».

По мнению Минфина, это позволит госзаказчикам осуществлять оплату создания инфраструктурных объектов в течение длительного периода времени по низкой процентной ставке (сопоставимой с доходностью ОФЗ) без необходимости единовременного выделения подрядчикам бюджетных средств на финансовое обеспечение работ по созданию таких объектов.

Минфин также считает необходимым привлекать частные коммерческие компании, реализующих инвестиционные проекты, предусматривающие создание объектов инфраструктуры (включая проекты экспорта транспортных услуг), путём инвестирования собственных средств в капитал проектных компаний, тем самым снижая стоимость проектов за счёт уменьшения затрат на обслуживание кредитов и займов.

«Поддержка таких компаний может осуществляться путём приоритизации расходов федерального бюджета на цели субсидирования процентных ставок по вышеуказанным кредитам и займам, а также путём предоставления им капитальных грантов в случае создания объектов инфраструктуры, доходы от использования которых не окупают расходов на их создание и эксплуатацию», - считают в Минфине. По оценке министерства, субсидирование процентной ставки в объёме 200 млрд руб. позволит дополнительно привлечь в проекты до 5 трлн руб. заёмных средств (500 млрд руб. в год).

Кроме того, Минфин указывает на необходимость привлечения государственных корпораций и компаний с государственным участием (например, РЖД, ГК «Автодор» и других), «которые могут способствовать формированию требуемого профиля денежных потоков по проекту в рамках установления тарифов (платы) за пользование объектами инфраструктуры».


Вернуться к разделу Российская экономика

Новости

Лента новостей

В Крыму найдены остатки древнеримского корабля

В Крыму найдены остатки древнеримского корабля В устье крымской реки Бельбек ученые нашли два якоря и другие артефакты, по предварительным данным, ...

Российский адмирал: Американские эсминцы в Черном море будут у нас на прицеле

Российский адмирал: Американские эсминцы в Черном море будут у нас на прицеле Бывший командующий Балтийским флотом адмирал Владимир Валуев заявил, что два эсминца США в Черном мо...

Российская экономика

ВР спрогнозировала экспорт газа из РФ к 2040 году в объеме миллиарда кубометров в сутки

ВР спрогнозировала экспорт газа из РФ к 2040 году в объеме миллиарда кубометров в сутки Россия к 2040 году будет экспортировать по миллиарду кубометров газа в сутки (36 млрд кубических...

Арктические регионы страны нуждаются в создании концепции развития транспортной системы в Арктике.

Арктические регионы страны нуждаются в создании концепции развития транспортной системы в Арктике. Арктические регионы страны нуждаются в субсидиях на реконструкцию и ремонт посадочных площадок и аэр...

Транспортная политика

Минтранс создает «зеленый коридор» для транзита грузов через Россию - первый замминистра

Минтранс создает «зеленый коридор» для транзита грузов через Россию - первый замминистра Внедрение электронных навигационных пломб на транзитных и международных грузоперевозках, которые осу...

Трассу Rail Baltica утвердили все страны Балтии

Трассу Rail Baltica утвердили все страны Балтии Исполнительный директор и председатель правления проекта RB Rail Байба Рубеса заявила, что территори...

Морские порты

Изменились тарифы на предоставление причалов в порту Туапсе

Изменились тарифы на предоставление причалов в порту Туапсе ФГУП «Росморпорт» уведомляет об изменении тарифа на услуги по предоставлению причалов филиала в морс...

Идея выноса портовых мощностей и нефтебазы за пределы Владивостока потребует решений на федеральном уровне - власти

Идея выноса портовых мощностей и нефтебазы за пределы Владивостока потребует решений на федеральном уровне - власти Идея выноса портовых мощностей и нефтебазы за пределы Владивостока потребует в первую очередь решени...




Морской транспорт

ФГУП «Росморпорт» переданы три береговые станции на Камчатке

ФГУП «Росморпорт» переданы три береговые станции на Камчатке В соответствии с распоряжениями Территориального управления Росимущества в городе Москве за ФГУП «Ро...

Авария судна Berg выталкивает суда из Азовского региона - эксперт

Авария судна Berg выталкивает суда из Азовского региона - эксперт Суда «река-море», используемые в Азовском регионе, после инцидента с турецким теплоходом Berg оказал...

Речной транспорт

Годовое собрание акционеров Хабаровского речторгпорта назначено на 18 мая

Годовое собрание акционеров Хабаровского речторгпорта назначено на 18 мая Совет директоров ОАО «Хабаровский речной торговый порт» («Хабречторгпорт») назначил годовое ...

Верфь Damen Shipyards Yichang сдала головной на этой верфи танкер по российскому проекту RST27

Верфь Damen Shipyards Yichang сдала головной на этой верфи танкер по российскому проекту RST27 Верфь Damen Shipyards Yichang (Китай) сдала головной на этой верфи танкер DAMEN Tanker 8000 ...

Ж/Д транспорт

Представители структуры Абрамовича получили 2 места в совете директоров «Трансконтейнера»

Представители структуры Абрамовича получили 2 места в совете директоров «Трансконтейнера» Представители ООО «Енисей Капитал» (структура Романа Абрамовича и Александра Абрамова) получ...

«Нефтетранссервиса» планирует купить у ОТЭКО более 14 тыс. цистерн

«Нефтетранссервиса» планирует купить у ОТЭКО более 14 тыс. цистерн «Нефтетранссервис» (НТС) Вячеслава и Вадима Аминовых и Алексея Лихтенфельда планирует приобр...

Авто транспорт

Крупнейшую ледовую дорогу открыли на Байкале, возобновив сообщение с островом Ольхон

Крупнейшую ледовую дорогу открыли на Байкале, возобновив сообщение с островом Ольхон Крупнейшая в Иркутской области ледовая дорога, соединяющая с материком единственный населенный на Ба...

Сборы в системе «Платон» в 2018 г. могут составить 23 млрд руб., в 2019 г. - 25 млрд руб.

Сборы в системе «Платон» в 2018 г. могут составить 23 млрд руб., в 2019 г. - 25 млрд руб. Минтранс рассчитывает, что сборы в системе взимания платы с большегрузных автомобилей "Платон» ...

Аналитика

Транспортная политика

Росморречфлот: работа над поручениями президента будет продолжена

Росморречфлот: работа над поручениями президента будет продолжена Совместное заседание Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Федеральном агентстве морско...

Военно-морская политика России в действии

Военно-морская политика России в действии Предлагаемая на суд читателей газеты статья подготовлена по итогам двух указов президента РФ В.В. Пу...

Морские порты

Развитие порта Магадан зависит от продолжения ФЦП

Развитие порта Магадан зависит от продолжения ФЦП Основание городу-порту Магадан было положено в 1929 году на берегу бухты Нагаева Охотского моря. Пер...

Об устойчивой работе порта Новороссийск в осенне-зимний период

Об устойчивой работе порта Новороссийск в осенне-зимний период Один из крупнейших по грузообороту российских морских портов – Новороссийск – из года в год демонстр...

Морской транспорт

Арест судна

Арест судна Почему держателю коносамента не удалось арестовать судно в случае выдачи груза без предъявления ориг...

Текущее и оперативное планирование работы флота

Текущее и оперативное планирование работы флота Советская система планирования приняла свой законченный вид в течение 50-х годов. К этому времени он...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

Привлечь, обучить, удержать!

Привлечь, обучить, удержать! «Когда к нам вторгаются иностранные капиталы, мы знаем, что не для нашей, а для своей выгоды они при...

Теоретической механике и сопромату здесь обучают уже 70 лет

Теоретической механике и сопромату здесь обучают уже 70 лет В №4 за 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В этом ...

Грузовая база

Рынок минудобрений: рост с укрупнением

Рынок минудобрений: рост с укрупнением Производство минеральных удобрений в России с каждым годом растет и уже превысило 20 млн тонн в год...

Экспорт зерна против профицита

Экспорт зерна против профицита Текущий сельскохозяйственный год проходит под знаком очередного высокого урожая зерна, который по ра...

Безопасность мореплавания

Обвиняются «хамелеоны»

Обвиняются «хамелеоны» Навигационно-офтальмологический детектив.

IQ судоводителя и пересмотр МППСС

IQ судоводителя и пересмотр МППСС Статья Н. Григорьева и М. Наконечного «Правила МППСС-72: неопределенность в принятии решения» (М...

Севморпуть

За безопасность мореплаванияна Севморпути

За безопасность мореплаванияна Севморпути В июле состоялась рабочая встреча председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева с генеральным дире...

Проблемы проектирования и эксплуатации морских нефтегазовых платформ

Проблемы проектирования и эксплуатации морских нефтегазовых платформ Одним из инструментов, обеспечивающих устойчивое развитие государства, является стратегическое плани...




Судостроение

Существующий и перспективный флот

Существующий и перспективный флот Потребность в судах для водного транспорта, возможности верфей и пароходств по развитию флота, новые...

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...