Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Минфин отверг идею Минэкономразвития о создании Фонда развития инфраструктуры

08.02.2018   Российская экономика
Минфин отверг идею Минэкономразвития о создании Фонда развития инфраструктуры

Минфин не поддержал текущую версию разработанного Минэкономразвития плана мероприятий по инфраструктурной ипотеке, в том числе предложение по созданию Фонда развития инфраструктуры, рассказал «Интерфаксу» источник в финансово-экономическом блоке правительства, знакомый с позицией ведомства.

Как сообщалось, в дорожной карте Минэкономразвития, которую оно внесло в правительство в конце ноября, предлагалось создать Фонд развития инфраструктуры «за счет бюджетных средств на развитие инфраструктуры, а также средств, отчисляемых в фонд, исходя из прироста доходов бюджетов в результате реализации проектов».

Минэкономразвития при этом видело функции фонда в привлечении заемного капитала через размещение облигаций, обеспеченных госгарантиями, в финансировании в виде капитального гранта частному партнеру (концессионеру), в выдаче собственных гарантий для обеспечения обязательств публичного партнера (концендента). Газета «Ведомости» в конце ноября писала со ссылкой на источники, что под госгарантии Минэкономразвития хочет запросить лимит до 300 млрд руб. на 2018-2020 гг., которые планируется утвердить весенними поправками в бюджет - плюс к тем 290 млрд руб. госгарантий, которые Минфин уже выделил фабрике проектного финансирования.

Источник ранее в декабре уже сообщал «Интерфаксу», что Минфин не поддержал ноябрьскую версию плана мероприятий по инфраструктурной ипотеке, подготовленную Минэкономразвития.

Тогда Минфин аккуратно указывал на невозможность выделения средств из федерального бюджета в рамках действующих расходных обязательств на программу инфраструктурной ипотеки, так как действующие расходные обязательства на три года уже утверждены Госдумой в рамках принятия закона о бюджете на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов.

После этого, по словам источника, Минэкономразвития доработало в декабре дорожную карту, но Минфин не поддержал и последнюю версию, раскритиковав предлагаемые новые механизмы финансирования инфраструктуры, отметив, что его замечания не были учтены.

По словам источника, в письме Минфина в Минэкономразвития и аппарат правительства отмечается, что «представленные материалы не содержат описания новых моделей взаимодействия бизнеса и государства при реализации инфраструктурных проектов, схемы функционирования фонда, источников его финансового обеспечения, места фонда в системе существующих инструментов развития инфраструктуры, сравнения его эффективности с действующими механизмами господдержки».

В Минфине отмечают, что в настоящее время поддержка развития инфраструктуры в РФ осуществляется широким кругом организаций - АО «Корпорация развития Дальнего Востока», АО «Фонд развития Дальнего Востока», АО «Корпорация развития Северного Кавказа», АО «Курорты Северного Кавказа», АО «Особые экономические зоны», НКО «Фонд развития моногородов», РФПИ, ГК «Автодор», ОАО «РЖД», ПАО «Россети», ПАО «Ростелеком» и рядом других. Кроме того в настоящее время прорабатывается вопрос создания фабрики проектного финансирования на базе Внешэкономбанка, в рамках которой в соответствии с предложениями Минэкономразвития предполагается развивать инфраструктуру.

Минфин при этом напоминает о поручении премьера Дмитрия Медведева от декабря 2015 года, в соответствии с которым необходимо обеспечить оптимизацию состава и функций институтов развития. На взгляд Минфина, формирование Фонда инфраструктурной ипотеки противоречит этому поручению.

Минфин также обращает внимание, что создание нового института развития (фонда - ИФ) потребует значительных трат федерального бюджета.

Министерство финансов приводит статистику, согласно которой расходы на содержание Внешэкономбанка (без учета «дочек») запланированы в 2018 году в объёме 16,5 млрд руб. (в 2015 г. составляли 21,1 млрд руб., в 2016 г. - 13,8 млрд руб., в 2017 г. - 17 млрд руб.), Росавтодора - 4,5 млрд руб., ГК «Автодор» - 1,7 млрд руб., Фонда развития Дальнего Востока - 0,8 млрд руб. (остаток средств на счетах ФРДВ - 13,4 млрд руб., а также планируется его докапитализация в 2018 г. в объёме 11,8 млрд руб.), «Корпорации развития Дальнего Востока» - 0,6 млрд руб.

По словам источника, Минфин сформулировал свои предложения по обеспечению ускоренного развития инфраструктуры.

В частности, Минфин предлагает заключать с инициаторами инвестиционных проектов специальные инвестиционные контракты, «что будет способствовать реализации инвестиционных проектов на сумму более 500 млрд руб. ежегодно».

Кроме того, Минфин предлагает совершенствовать механизм государственных контрактов, в частности, «создать возможность для заключения трёхсторонних контрактов между государственными заказчиками, банками и их заёмщиками (подрядчиками), предусматривающих осуществление выплат государственными заказчиками из соответствующего бюджета в пользу банков (с применением эксроу-счёта) по кредитным договорам, в соответствии с которыми заёмщиками (подрядчиками) были привлечены заёмные средства на выполнение работ (в том числе создание объектов капитального строительства), предусмотренных государственным контрактом».

По мнению Минфина, это позволит госзаказчикам осуществлять оплату создания инфраструктурных объектов в течение длительного периода времени по низкой процентной ставке (сопоставимой с доходностью ОФЗ) без необходимости единовременного выделения подрядчикам бюджетных средств на финансовое обеспечение работ по созданию таких объектов.

Минфин также считает необходимым привлекать частные коммерческие компании, реализующих инвестиционные проекты, предусматривающие создание объектов инфраструктуры (включая проекты экспорта транспортных услуг), путём инвестирования собственных средств в капитал проектных компаний, тем самым снижая стоимость проектов за счёт уменьшения затрат на обслуживание кредитов и займов.

«Поддержка таких компаний может осуществляться путём приоритизации расходов федерального бюджета на цели субсидирования процентных ставок по вышеуказанным кредитам и займам, а также путём предоставления им капитальных грантов в случае создания объектов инфраструктуры, доходы от использования которых не окупают расходов на их создание и эксплуатацию», - считают в Минфине. По оценке министерства, субсидирование процентной ставки в объёме 200 млрд руб. позволит дополнительно привлечь в проекты до 5 трлн руб. заёмных средств (500 млрд руб. в год).

Кроме того, Минфин указывает на необходимость привлечения государственных корпораций и компаний с государственным участием (например, РЖД, ГК «Автодор» и других), «которые могут способствовать формированию требуемого профиля денежных потоков по проекту в рамках установления тарифов (платы) за пользование объектами инфраструктуры».


Вернуться к разделу Российская экономика

Новости

Лента новостей

Россия усилит эскадру у берегов Сирии новым кораблем с ракетами «Калибр»

Россия усилит эскадру у берегов Сирии новым кораблем с ракетами «Калибр» Новейший малый ракетный корабль Черноморского флота РФ «Вышний Волочек» с крылатыми ракетами «Калибр...

«Адмирал Григорович» впервые применил ракеты «Калибр» в ходе учений в Черном море

«Адмирал Григорович» впервые применил ракеты «Калибр» в ходе учений в Черном море Фрегат Черноморского флота «Адмирал Григорович» выполнил стрельбу ракетным комплексом «Калибр» по на...

Российская экономика

Решения о механизме распределения крабовых квот пока нет, рассматриваются два варианта - Росрыболовство

Решения о механизме распределения крабовых квот пока нет, рассматриваются два варианта - Росрыболовство Решение о механизме распределения квот на вылов крабов пока не принято, рассматриваются два варианта...

Строительство СШХ поможет улучшить транспортную и социальную сферы ЯНАО - врио губернатора

Строительство СШХ поможет улучшить транспортную и социальную сферы ЯНАО - врио губернатора Строительство Северного широтного хода - новой железной дороги в Ямало-Ненецком автономном округе - ...

Транспортная политика

Украина попросит НАТО конвоировать суда в Азовском море

Украина попросит НАТО конвоировать суда в Азовском море Украина может попросить о сопровождении кораблей в Азовском море в Совет Безопасности ООН и НАТО. Об...

Росрыболовство предложило вывести из офшоров суда для перевозки рыбы

Росрыболовство предложило вывести из офшоров суда для перевозки рыбы В ответ на требования ФСБ прекратить перевозку рыбы иностранными судами Росрыбловство предложило пер...

Морские порты

Власти Колымы просят передать рыбный порт Магадана в собственность региона

Власти Колымы просят передать рыбный порт Магадана в собственность региона Временно исполняющий обязанности губернатора Магаданской области Сергей Носов направил письмо предсе...

УПК направил более 600 тыс. рублей на социальную поддержку работников

УПК направил более 600 тыс. рублей на социальную поддержку работников С начала 2018 года в рамках реализации социальной программы ООО «Универсальный перегрузочный комплек...




Морской транспорт

Крым планирует запустить пассажирское морское сообщение с Турцией в 2019 году - власти

Крым планирует запустить пассажирское морское сообщение с Турцией в 2019 году - власти Республика Крым изучает возможность запустить пассажирское морское сообщение с Турцией в курортном с...

Крым планирует возобновить паромное сообщение с Турцией осенью - власти

Крым планирует возобновить паромное сообщение с Турцией осенью - власти Республика Крым планирует до конца осени восстановить паромное сообщение с Турцией, сообщил в четвер...

Речной транспорт

Уникальное для Китая грузовое судно «река-море» совершило свой 14-й рейс

Уникальное для Китая грузовое судно «река-море» совершило свой 14-й рейс Ранее в Китае не было грузовых судов, которые можно было бы эксплуатировать и на реке и на море. Для...

Хабаровский речторгпорт в I полугодии увеличил чистый убыток на 3%, несмотря на рост перевалки

Хабаровский речторгпорт в I полугодии увеличил чистый убыток на 3%, несмотря на рост перевалки ОАО «Хабаровский речной торговый порт» в первом полугодии 2018 года увеличило чистый убыток по РСБУ ...

Ж/Д транспорт

РЖД определится с продажей 25% Gefco после утверждения долгосрочной программы развития

РЖД определится с продажей 25% Gefco после утверждения долгосрочной программы развития ОАО «Российские железные дороги» может принять решение о возможной продаже части акций логистической...

Крымская железная дорога планирует выйти на самоокупаемость после 2025 года - гендиректор

Крымская железная дорога планирует выйти на самоокупаемость после 2025 года - гендиректор ФГУП «Крымская железная дорога» (КЖД), которое в настоящее время дотируется из бюджета, план...

Авто транспорт

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма Федеральная автодорога «Таврида», которая строится на Крымском полуострове, готова почти на 40%...

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр Новый рекорд дорожного трафика установлен на Крымском мосту в минувшее воскресенье: по нему в обе ст...

Аналитика

Транспортная политика

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей Совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного с...

Новый международный реестр судов: кому преференции?

Новый международный реестр судов: кому преференции? В России появится второй (специальный?) международный судовой реестр, который в отличие от п...

Морские порты

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт Расположенный в 40 км к югу от города Маккай на австралийском восточном побережье, порт Хэй-Пойнт &#...

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере В структурировании любого ГЧП-проекта наиболее значимым является процесс идентификации и распределен...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...

Севводпуть: Повышая качество водных путей

Севводпуть: Повышая качество водных путей Администрация обслуживает водные пути Европейского Севера России. Основной транзит составляют участк...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...