РЖД предписали в феврале отправлять «Восточному порту» только тяжеловесные вагоны - Морские вести России

РЖД предписали в феврале отправлять «Восточному порту» только тяжеловесные вагоны

08.02.2018

Транспортная политика

ОАО «Российские железные дороги» 2 февраля разослало телеграмму, предписав весь февраль обеспечивать погрузку в направлении АО «Восточный порт» в Находке только в вагонах с повышенной нагрузкой на ось, пишет в четверг «Коммерсантъ».

Решение объясняется «развитием тяжеловесного движения». Представитель РЖД заверил газету, что новое ограничение «согласовано со всеми участниками перевозочного процесса», позволит увеличить объем перевозок на 8%, сократить оборот вагона более чем на сутки, а также снизить нагрузку на сортировочные станции.

Телеграмма, по сути, носит формальный характер, пояснила изданию первая замглавы «Управляющей портовой компании» (в нее входит «Восточный порт») Ирина Ольховская. Грузоотправители и так переходят на инновационный парк, в январе доля обычных полувагонов в выгрузке в порту составила всего 34%, отметила она.

Для операторов решение РЖД оказалось сюрпризом, отмечает «Коммерсантъ». Его собеседники на транспортном рынке говорят, что до сих пор подобных прецедентов не было. Один из них назвал ситуацию «вопиющей», другой отметил, что «Российские железные дороги» создают преференции определенным игрокам и лишают возможности работать других.

Источники газеты пояснили, что в законе о железнодорожном транспорте и правилах приема заявок на перевозку есть единственное ограничение на использование вагонов: они должны быть сертифицированы. Плюс, возможны побочные эффекты: в телеграмме нет прямого указания, что речь идет только о полувагонах, в результате могут возникнуть проблемы при отправке цистерн или контейнеров, где нет такой категории.

Два собеседника издания обращают внимание на абзац, требующий обеспечить беспрепятственный и сохранный пропуск инновационных вагонов, а «отцепки допускать только в случаях установленного перелома веса, обнаружения технических и коммерческих неисправностей». «А что, обычные вагоны теперь можно отцеплять не по этим причинам?! Или РЖД, наконец, признают, что допускает немотивированные отцепки?», - возмущен представитель одного из операторов.

По словам источника в операторском сообществе, участники этого рынка планируют обратиться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) РФ. Однако в ведомстве и так обещают вмешаться. «В рамках расследования ситуации с «затором» вагонов на Кузбассе ФАС изучает причины и действия сторон по предупреждению неэффективного использования пропускных и провозных мощностей. Будет дана оценка действий должностных лиц, создающих преимущество проезда для определенных категорий вагонов и отдельных операторов», - сказал «Коммерсанту» представитель регулятора. По его словам, уже есть жалобы на то, что затор «оголил» другие регионы страны, привел к невывозу грузов и недополучению дохода РЖД.

Вагоны с повышенной нагрузкой на ось вмещают больше груза. По данным «Infoline-Аналитики», которые приводит газета, сейчас используется 86,6 тыс. таких полувагонов - 17,4% от всего парка этого типа. Крупнейшие эксплуатанты - «Восток 1520» (36 тыс.), «Сибирская угольная энергетическая компания» (16,7 тыс.), АО «Первая грузовая компания» (8,6 тыс.), АО «Федеральная грузовая компания» (6,9 тыс.), «УВЗ-Логистик» (6,1 тыс.) и «ЭН+ Логистика» (3,6 тыс.).

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ