Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

К ЧП на судне «Восток» могли привести изменения в правилах рыболовства — эксперты

08.02.2018   Лента новостей
К ЧП на судне «Восток» могли привести изменения в правилах рыболовства — эксперты

Рыболовецкое судно «Восток», пропавшее без вести в Японском море, могло попасть в ЧП из-за нахождения на борту крабовых ловушек. Такое мнение озвучили в Ассоциации рыбопромышленных предприятий Сахалинской области. В 2017 году изменения в правилах рыболовства обязали моряков забирать из зоны вылова промысловые конструкции, которые в случае обледенения могли стать дополнительным грузом и привести к кораблекрушению.

В 2017 году в правила рыболовства было внесено требование на запрет нахождения крабовых ловушек на водных объектах вне сроков разрешений на вылов. Это обязало рыбаков перед возвращением на берег забирать орудия промысла с собой. До этих нововведений все положения позволяли оставлять ловушки в море, пока судно доставляет груз. Изменения были предложены Пограничной службой Федеральной службы безопасности и поддержаны Росрыболовством.

«Запретить ''оставлять в водных объектах крабовые ловушки вне сроков действия разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов, за исключением случаев, связанных с неблагоприятными условиями...''«, – говорится в решении.

Сам факт того, что рыбакам «Востока» пришлось поднять на борт все ловушки и после этого двигаться в сторону Татарского пролива при наличии сильного северо-западного ветра, мог усугубить ситуацию и привести к ЧП, считают в Ассоциации рыбопромышленных предприятий Сахалинской области.

«В соответствии с изменениями в правилах рыболовства, утвержденными в 2017 году, есть новые обязательные требования, не позволяющие оставлять крабовые ловушки в районе вылова в момент возвращения судна на берег. Их нахождение на борту ''Востока'' в качестве дополнительного груза в совокупности со штормовыми условиями вполне реально могло усугубить обстановку и мешать бороться за живучесть. Сами по себе ловушки очень легкие и представляют собой два обруча и сетку. При нормальных погодных условиях эти конструкции не влияют на остойчивость судна. Однако если в зимнее время года попасть в шторм, то эти объемные приспособления, занимающие немало места на палубе, начнут быстро замерзать, и тогда гораздо сложней станет обкалывать лед», – сообщил корреспонденту VL.ru президент Ассоциации рыбопромышленных предприятий Сахалинской области Максим Козлов.

Инспектор Международной федерации транспортных рабочих Петр Осичанский, комментируя ситуацию с «Востоком», также сказал, что при низких температурах и шторме, помимо надстройки судна, вант и мачты, льдом покрывается все что есть на палубе, а потому любой дополнительный груз создает больше проблем.

Версию о происшествии с рыболовецким судном из-за крабовых ловушек на борту прокомментировал еще один моряк со стажем, председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов из Находки. Эксперт считает, что дополнительный груз действительно влияет, но главным остается человеческий фактор, в частности – действия капитана, который мог направить траулер в безопасном направлении – к берегам Северной Кореи.

«Безусловно это дополнительный груз, но я не считаю, что основная причина инцидента заключается именно в наличии крабовых ловушек на борту. Угроза обледенения существовала в данных погодных условиях. Это должны были учитывать капитан и экипаж судна, которые имели информацию от своей компании и метеобюро. Все знали, что температура воздуха –16 °С, а воды +3 °С. Из-за этой разницы создавался конденсат, ускорявший процесс обледенения. Принимая во внимание эту информацию, капитан должен был оперативно отказаться от дальнейшего плавания и двигаться в укромную бухту. Оптимальным вариантом для них было бы направиться в сторону КНДР, ведь при сильных штормах никакое государство не станет противодействовать тому, чтобы кто-то прятался в их территориальных водах. Поэтому главная причина – непринятие срочных мер капитаном, а не изменения в правилах рыболовства, обязывающие забирать крабовые ловушки», – прокомментировал версию Николай Суханов.

Он также отметил, что на грани обледенения находились еще пять судов, однако их капитаны поступили грамотней, решив изменить курс.

Житель Владивостока Игорь Бессараб, имеющий опыт работы на рыболовецких судах, в том числе и на «крабах», рассказал, в каких условиях приходится бороться за живучесть судна и что с ним происходит в момент обледенения.

«Когда начинается обледенение, спасать судно морякам приходится любыми подручными средствами. Члены экипажа привязываются тросами, чтобы не выпасть за борт, хватают в руки все что есть: лопаты, ломы, инструменты. Ими и начинают колоть лед. В условиях шторма это может и не принести желаемого результата, ведь пока экипаж работает и тратит много физических сил, судно продолжает раскачивать, вода хлещет на палубу со всех сторон и замерзает, сложности добавляет и то, что на судне становится очень скользко. Случай, когда я лично наблюдал обледенение судна, произошел во время моего перехода из Сиэтла во Владивосток в 1993 году в Тихом океане, южнее Берингова моря. Все на палубе начало покрываться льдом в считаные минуты, тогда нас выручило вовсе не обкалывание льда, а смена курса».

Собеседник также согласен с предыдущими мнениями о роли веса груза на борту. В частности, вполне легкие крабовые ловушки быстро покрываются толстым слоем льда, что может увеличить нагрузку и способствовать опрокидыванию корабля.

«Если действительно на палубе ''Востока'' были уложены крабовые ловушки, то они уже представляли собой сложенную стопку высотой в 3-3,5 метра, а в случае обледенения это уже была бы более массивная ледяная глыба на судне. В таких условиях из-за сильных волн весьма вероятна опасность опрокидывания, а в море оно происходит не так, как в фильмах, когда есть возможность спустить плот или шлюпку. В реальной жизни это происходит мгновенно», – уточнил моряк.

По словам сотрудника одной из рыболовецких компаний Владивостока, моряки могли выбросить крабовые ловушки за борт в экстремальной ситуации, но по возвращении в порт им пришлось бы отчитаться за каждую конструкцию.

«Все крабовые ловушки мы перед уходом всегда забираем с собой, таковы существующие правила, так как капитан ведет учет в журнале. То есть осуществляется жесткий контроль за каждой конструкцией, которую мы берем с собой на промысел. Что касается форс-мажорных ситуаций, то выбрасывать их за борт категорически нельзя, если судно уже вышло из промысловой зоны. Конечно, когда пароходу грозит гибель, капитан траулера может принять подобное решение. Но в этом случае по возвращении в порт ему все равно придется долго отписываться и доказывать фотографиями, а также записями в судовом и промысловых журналах, что условия действительно были тяжелыми и сброс ловушек осуществлялся вынужденно, чтобы избавиться от лишнего груза и спасти судно. Вполне вероятно, что даже если капитан и докажет, что принимал срочные меры в экстремальной ситуации, его все равно будут ждать экологические штрафы и санкции за потерю средств промысла».

Напомним, рыболовецкое судно «Восток» пропало 25 января в Японском море. Поисками на море занимались судно «Спасатель Заборщиков» и теплоход «ФЕСКО-Диомид», также помогала искать рыбаков и авиация МЧС из Хабаровского и Красноярского краев. При этом ни одного из членов экипажа обнаружить не удалось, на поверхности воды нашли только два плота. После прекращения спасательной операции МЧС судовладелец обязался выплатить семьям пропавших без вести рыбаков по 1,5 млн рублей. В настоящее время судно вместе с экипажем считается пропавшим без вести. По словам супруги одного из пропавших моряков, 4 февраля стал доступен его мобильный телефон, но на звонки отвечает корейский автоответчик.

Сейчас следствие рассматривает три версии случившегося: нарушение правил судовождения, техническая неисправность судна и погодные условия.


Вернуться к разделу Лента новостей

Новости

Лента новостей

После захвата российского корабля Украина рискует Мариуполем и Бердянском

После захвата российского корабля Украина рискует Мариуполем и Бердянском Киев намерен увеличить присутствие своих военно-морских сил в акватории Азовского моря, заявил в чет...

Празднование столетия барка «Седов» пройдет в России и Германии

Празднование столетия барка «Седов» пройдет в России и Германии «Барк «Седов» будет отмечать столетний юбилей сразу в двух странах - России и Германии, сообщили «Ин...

Российская экономика

Росатом намерен в 2023 году ввести полиметаллический ГОК в Арктике за 35 млрд рублей

Росатом намерен в 2023 году ввести полиметаллический ГОК в Арктике за 35 млрд рублей АО «Первая горнорудная компания», структура госкорпорации «Росатом», планирует в 2023 году ввести в ...

Грузооборот транспорта в России за 7 месяцев вырос на 3,1% - Росстат

Грузооборот транспорта в России за 7 месяцев вырос на 3,1% - Росстат Грузооборот транспорта в России в январе - июле 2018 г. вырос на 3,1% по сравнению с показателем...

Транспортная политика

Российские бизнесмены прекратили перевозки грузов в Украину

Российские бизнесмены прекратили перевозки грузов в Украину Некоторые российские судовладельцы приостановили грузовые перевозки в Украину после того, как танкер...

Украина попросит НАТО конвоировать суда в Азовском море

Украина попросит НАТО конвоировать суда в Азовском море Украина может попросить о сопровождении кораблей в Азовском море в Совет Безопасности ООН и НАТО. Об...

Морские порты

Туапсинский порт в два раза увеличил инвестиции в развитие производства

Туапсинский порт в два раза увеличил инвестиции в развитие производства За 6 месяцев текущего года на развитие производства ГК «Туапсинский морской торговый порт» (вход...

Таганрогский порт направил на социальные программы 2,2 млн рублей в I полугодии 2018 года

Таганрогский порт направил на социальные программы 2,2 млн рублей в I полугодии 2018 года В I полугодии 2018 года на реализацию социальной программы АО »Таганрогский морской торговый порт» &...




Морской транспорт

Убытки судоходных контейнерных перевозчиков уже достигли $650 млн

Убытки судоходных контейнерных перевозчиков уже достигли $650 млн Совокупные убытки судоходных контейнерных перевозчиков уже достигли $650 млн., в дополнение к $1,2 м...

Постройку судна перезарядки атомных ледоколов рекомендуют начать не позднее 2020 года

Постройку судна перезарядки атомных ледоколов рекомендуют начать не позднее 2020 года Строительство судна перезарядки атомных ледоколов нового поколения, необходимого для эксплуатации ст...

Речной транспорт

В Нижегородской области появился проект нового грузового порта

В Нижегородской области появился проект нового грузового порта Группа компаний «Совет» намерена привлечь до 30 млрд руб. инвестиций в строительство речного грузово...

Развитие речного транспорта тормозят административные барьеры, в первую очередь со стороны органов надзора – собрание АПСРТ

Развитие речного транспорта тормозят административные барьеры, в первую очередь со стороны органов надзора – собрание АПСРТ 27 июля в Хабаровске состоялось годовое собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспор...

Ж/Д транспорт

«Уралвагонзавод» в I полугодии реализовал 7,9 тыс. грузовых вагонов - на 1,1% сверх плана

«Уралвагонзавод» в I полугодии реализовал 7,9 тыс. грузовых вагонов - на 1,1% сверх плана АО «НПК «Уралвагонзавод» по итогам первого полугодия 2018 года реализовало 7865 грузовых вагонов, в ...

РЖД советуют владельцам подъездных путей на Сахалине подготовиться к переходу на колею 1520 мм

РЖД советуют владельцам подъездных путей на Сахалине подготовиться к переходу на колею 1520 мм Дальневосточная железная дорога предупредила сахалинских собственников железнодорожных путей необщег...

Авто транспорт

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма Федеральная автодорога «Таврида», которая строится на Крымском полуострове, готова почти на 40%...

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр Новый рекорд дорожного трафика установлен на Крымском мосту в минувшее воскресенье: по нему в обе ст...

Аналитика

Транспортная политика

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей Совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного с...

Новый международный реестр судов: кому преференции?

Новый международный реестр судов: кому преференции? В России появится второй (специальный?) международный судовой реестр, который в отличие от п...

Морские порты

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт Расположенный в 40 км к югу от города Маккай на австралийском восточном побережье, порт Хэй-Пойнт &#...

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере В структурировании любого ГЧП-проекта наиболее значимым является процесс идентификации и распределен...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...

Севводпуть: Повышая качество водных путей

Севводпуть: Повышая качество водных путей Администрация обслуживает водные пути Европейского Севера России. Основной транзит составляют участк...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...