К ЧП на судне «Восток» могли привести изменения в правилах рыболовства — эксперты

08.02.2018   Лента новостей
К ЧП на судне «Восток» могли привести изменения в правилах рыболовства — эксперты

Рыболовецкое судно «Восток», пропавшее без вести в Японском море, могло попасть в ЧП из-за нахождения на борту крабовых ловушек. Такое мнение озвучили в Ассоциации рыбопромышленных предприятий Сахалинской области. В 2017 году изменения в правилах рыболовства обязали моряков забирать из зоны вылова промысловые конструкции, которые в случае обледенения могли стать дополнительным грузом и привести к кораблекрушению.

В 2017 году в правила рыболовства было внесено требование на запрет нахождения крабовых ловушек на водных объектах вне сроков разрешений на вылов. Это обязало рыбаков перед возвращением на берег забирать орудия промысла с собой. До этих нововведений все положения позволяли оставлять ловушки в море, пока судно доставляет груз. Изменения были предложены Пограничной службой Федеральной службы безопасности и поддержаны Росрыболовством.

«Запретить ''оставлять в водных объектах крабовые ловушки вне сроков действия разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов, за исключением случаев, связанных с неблагоприятными условиями...''«, – говорится в решении.

Сам факт того, что рыбакам «Востока» пришлось поднять на борт все ловушки и после этого двигаться в сторону Татарского пролива при наличии сильного северо-западного ветра, мог усугубить ситуацию и привести к ЧП, считают в Ассоциации рыбопромышленных предприятий Сахалинской области.

«В соответствии с изменениями в правилах рыболовства, утвержденными в 2017 году, есть новые обязательные требования, не позволяющие оставлять крабовые ловушки в районе вылова в момент возвращения судна на берег. Их нахождение на борту ''Востока'' в качестве дополнительного груза в совокупности со штормовыми условиями вполне реально могло усугубить обстановку и мешать бороться за живучесть. Сами по себе ловушки очень легкие и представляют собой два обруча и сетку. При нормальных погодных условиях эти конструкции не влияют на остойчивость судна. Однако если в зимнее время года попасть в шторм, то эти объемные приспособления, занимающие немало места на палубе, начнут быстро замерзать, и тогда гораздо сложней станет обкалывать лед», – сообщил корреспонденту VL.ru президент Ассоциации рыбопромышленных предприятий Сахалинской области Максим Козлов.

Инспектор Международной федерации транспортных рабочих Петр Осичанский, комментируя ситуацию с «Востоком», также сказал, что при низких температурах и шторме, помимо надстройки судна, вант и мачты, льдом покрывается все что есть на палубе, а потому любой дополнительный груз создает больше проблем.

Версию о происшествии с рыболовецким судном из-за крабовых ловушек на борту прокомментировал еще один моряк со стажем, председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов из Находки. Эксперт считает, что дополнительный груз действительно влияет, но главным остается человеческий фактор, в частности – действия капитана, который мог направить траулер в безопасном направлении – к берегам Северной Кореи.

«Безусловно это дополнительный груз, но я не считаю, что основная причина инцидента заключается именно в наличии крабовых ловушек на борту. Угроза обледенения существовала в данных погодных условиях. Это должны были учитывать капитан и экипаж судна, которые имели информацию от своей компании и метеобюро. Все знали, что температура воздуха –16 °С, а воды +3 °С. Из-за этой разницы создавался конденсат, ускорявший процесс обледенения. Принимая во внимание эту информацию, капитан должен был оперативно отказаться от дальнейшего плавания и двигаться в укромную бухту. Оптимальным вариантом для них было бы направиться в сторону КНДР, ведь при сильных штормах никакое государство не станет противодействовать тому, чтобы кто-то прятался в их территориальных водах. Поэтому главная причина – непринятие срочных мер капитаном, а не изменения в правилах рыболовства, обязывающие забирать крабовые ловушки», – прокомментировал версию Николай Суханов.

Он также отметил, что на грани обледенения находились еще пять судов, однако их капитаны поступили грамотней, решив изменить курс.

Житель Владивостока Игорь Бессараб, имеющий опыт работы на рыболовецких судах, в том числе и на «крабах», рассказал, в каких условиях приходится бороться за живучесть судна и что с ним происходит в момент обледенения.

«Когда начинается обледенение, спасать судно морякам приходится любыми подручными средствами. Члены экипажа привязываются тросами, чтобы не выпасть за борт, хватают в руки все что есть: лопаты, ломы, инструменты. Ими и начинают колоть лед. В условиях шторма это может и не принести желаемого результата, ведь пока экипаж работает и тратит много физических сил, судно продолжает раскачивать, вода хлещет на палубу со всех сторон и замерзает, сложности добавляет и то, что на судне становится очень скользко. Случай, когда я лично наблюдал обледенение судна, произошел во время моего перехода из Сиэтла во Владивосток в 1993 году в Тихом океане, южнее Берингова моря. Все на палубе начало покрываться льдом в считаные минуты, тогда нас выручило вовсе не обкалывание льда, а смена курса».

Собеседник также согласен с предыдущими мнениями о роли веса груза на борту. В частности, вполне легкие крабовые ловушки быстро покрываются толстым слоем льда, что может увеличить нагрузку и способствовать опрокидыванию корабля.

«Если действительно на палубе ''Востока'' были уложены крабовые ловушки, то они уже представляли собой сложенную стопку высотой в 3-3,5 метра, а в случае обледенения это уже была бы более массивная ледяная глыба на судне. В таких условиях из-за сильных волн весьма вероятна опасность опрокидывания, а в море оно происходит не так, как в фильмах, когда есть возможность спустить плот или шлюпку. В реальной жизни это происходит мгновенно», – уточнил моряк.

По словам сотрудника одной из рыболовецких компаний Владивостока, моряки могли выбросить крабовые ловушки за борт в экстремальной ситуации, но по возвращении в порт им пришлось бы отчитаться за каждую конструкцию.

«Все крабовые ловушки мы перед уходом всегда забираем с собой, таковы существующие правила, так как капитан ведет учет в журнале. То есть осуществляется жесткий контроль за каждой конструкцией, которую мы берем с собой на промысел. Что касается форс-мажорных ситуаций, то выбрасывать их за борт категорически нельзя, если судно уже вышло из промысловой зоны. Конечно, когда пароходу грозит гибель, капитан траулера может принять подобное решение. Но в этом случае по возвращении в порт ему все равно придется долго отписываться и доказывать фотографиями, а также записями в судовом и промысловых журналах, что условия действительно были тяжелыми и сброс ловушек осуществлялся вынужденно, чтобы избавиться от лишнего груза и спасти судно. Вполне вероятно, что даже если капитан и докажет, что принимал срочные меры в экстремальной ситуации, его все равно будут ждать экологические штрафы и санкции за потерю средств промысла».

Напомним, рыболовецкое судно «Восток» пропало 25 января в Японском море. Поисками на море занимались судно «Спасатель Заборщиков» и теплоход «ФЕСКО-Диомид», также помогала искать рыбаков и авиация МЧС из Хабаровского и Красноярского краев. При этом ни одного из членов экипажа обнаружить не удалось, на поверхности воды нашли только два плота. После прекращения спасательной операции МЧС судовладелец обязался выплатить семьям пропавших без вести рыбаков по 1,5 млн рублей. В настоящее время судно вместе с экипажем считается пропавшим без вести. По словам супруги одного из пропавших моряков, 4 февраля стал доступен его мобильный телефон, но на звонки отвечает корейский автоответчик.

Сейчас следствие рассматривает три версии случившегося: нарушение правил судовождения, техническая неисправность судна и погодные условия.


Вернуться к разделу Лента новостей

Новости

Лента новостей

В Минфине заявили о выработке экстренных мер для стабилизации рынка топлива

В Минфине заявили о выработке экстренных мер для стабилизации рынка топлива Снижение акцизов на топливо на 2019 год или корректировка демпфирующего механизма не обсуждается.

Иностранным студентам МГУ им. Невельского устроили экскурсию на учебный парусник «Надежда»

Иностранным студентам МГУ им. Невельского устроили экскурсию на учебный парусник «Надежда» Студенты и курсанты из КНР и Вьетнама осмотрели легендарный парусник.

Российская экономика

Счётная палата не согласилась с прогнозами Росрыболовства в проекте федерального бюджета

Счётная палата не согласилась с прогнозами Росрыболовства в проекте федерального бюджета В документе СП говорится о нарушении порядка формирования обоснований прогноза поступлений доходов и...

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9%

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9% Грузооборот морского транспорта за отчетный период снизился на 21,8% - до 27,9 млрд. т-км, внутр...

Транспортная политика

В РСПП обсудили предложение ФАС о дерегулировании тарифов на услуги по погрузке и хранению

В РСПП обсудили предложение ФАС о дерегулировании тарифов на услуги по погрузке и хранению В заседании Подкомиссии по морскому, речному транспорту и портовой индустрии приняли участие предста...

Иностранным судам ограничат право перевозки нефти и газа в Арктике с 2019 г.

Иностранным судам ограничат право перевозки нефти и газа в Арктике с 2019 г. Поправки в законодательство предусматривают закрепление за судами, плавающими под флагом Российской ...

Морские порты

«Архангельск: новые реалии арктического порта» - ИА MORVESTI.RU

«Архангельск: новые реалии арктического порта» - ИА MORVESTI.RU Сергей Викторович Кокин, генеральный директор УК «Арктический транспортно-промышленный узел «Арханге...

Мощность зернового терминала КСК вырастет почти вдвое

Мощность зернового терминала КСК вырастет почти вдвое Проектом реконструкции предусматривается строительство нового причала и технологической площадки, а ...




Морской транспорт

Украина не построит корветы для Бразилии

Украина не построит корветы для Бразилии Среди выбранных на сегодняшний момент верфей: Aguas Azuis (Embraer и TKMS), Damen-Saab Taman...

НЭС «Михаил Сомов» провело работы на Чукотке

НЭС «Михаил Сомов» провело работы на Чукотке Выгрузка топлива и продуктов питания проходила на станциях Амбарчик, Рау-Чуа, Айон, Певек, Валькарка...

Речной транспорт

Обновленный «Метеор» построят к 2021 году

Обновленный «Метеор» построят к 2021 году Судно предназначено для использования на озерах, водохранилищах, магистральных реках и в прибрежной ...

Процесс принятия Соглашения о судоходстве между странами-членами ЕАЭС затягивается

Процесс принятия Соглашения о судоходстве между странами-членами ЕАЭС затягивается В ЕЭК считают, что до конца 2018 г. Соглашению будет дан старт.

Ж/Д транспорт

Проект ВСМ Челябинск-Екатеринбург получил положительное заключение аудиторов - власти

Проект ВСМ Челябинск-Екатеринбург получил положительное заключение аудиторов - власти Проект предполагает строительство новой двухпутной железнодорожной линии со скоростью движения 300 к...

ОАО «РЖД» и Саратовская область подписали соглашение о сотрудничестве на 2018-2020 гг.

ОАО «РЖД» и Саратовская область подписали соглашение о сотрудничестве на 2018-2020 гг. Подписи под документом поставили начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев и губернатор С...

Авто транспорт

Власти Удмуртии планируют отремонтировать проблемные дороги в регионе к 2020 году

Власти Удмуртии планируют отремонтировать проблемные дороги в регионе к 2020 году В 2018 году в нормативное состояние посредством реконструкции и ремонта будет приведен 21 участок пр...

Калужская область получит более 4,5 млрд. рублей на ремонт автодорог до 2024 года

Калужская область получит более 4,5 млрд. рублей на ремонт автодорог до 2024 года За шесть лет планируется отремонтировать порядка 650 километров дорог - в среднем по 108 километров ...

Аналитика

Транспортная политика

Ратифицировать нельзя отказаться

Ратифицировать нельзя отказаться Более четверти века назад, 1 июня 1990 года в Вашингтоне министром иностранных дел СССР и госсекрета...

Каспийская конвенция

Каспийская конвенция На протяжении нескольких столетий Каспийское море являлось «внутренним морем» двух государств: Росси...

Морские порты

Развитие Шахтерска под контролем портовых властей

Развитие Шахтерска под контролем портовых властей Морской порт Шахтерск – единственный порт на Сахалине, специализирующийся только на отгрузке угля. О...

Динамика развития в безопасных условиях

Динамика развития в безопасных условиях Сегодня развитие Дальнего Востока России – одно из приоритетных направлений деятельности федеральног...

Морской транспорт

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли В № 8 газеты «МВР» опубликована информационная заметка «Ключевые элементы успеха» о состоявшейся в к...

Речной транспорт

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...

«Печораводпуть»: 80 лет спустя

«Печораводпуть»: 80 лет спустя В навигацию 2018 года Администрация обслуживает 2594 км внутренних водных путей Печорского бассейна,...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...