Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

К ЧП на судне «Восток» могли привести изменения в правилах рыболовства — эксперты

08.02.2018   Лента новостей
К ЧП на судне «Восток» могли привести изменения в правилах рыболовства — эксперты

Рыболовецкое судно «Восток», пропавшее без вести в Японском море, могло попасть в ЧП из-за нахождения на борту крабовых ловушек. Такое мнение озвучили в Ассоциации рыбопромышленных предприятий Сахалинской области. В 2017 году изменения в правилах рыболовства обязали моряков забирать из зоны вылова промысловые конструкции, которые в случае обледенения могли стать дополнительным грузом и привести к кораблекрушению.

В 2017 году в правила рыболовства было внесено требование на запрет нахождения крабовых ловушек на водных объектах вне сроков разрешений на вылов. Это обязало рыбаков перед возвращением на берег забирать орудия промысла с собой. До этих нововведений все положения позволяли оставлять ловушки в море, пока судно доставляет груз. Изменения были предложены Пограничной службой Федеральной службы безопасности и поддержаны Росрыболовством.

«Запретить ''оставлять в водных объектах крабовые ловушки вне сроков действия разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов, за исключением случаев, связанных с неблагоприятными условиями...''«, – говорится в решении.

Сам факт того, что рыбакам «Востока» пришлось поднять на борт все ловушки и после этого двигаться в сторону Татарского пролива при наличии сильного северо-западного ветра, мог усугубить ситуацию и привести к ЧП, считают в Ассоциации рыбопромышленных предприятий Сахалинской области.

«В соответствии с изменениями в правилах рыболовства, утвержденными в 2017 году, есть новые обязательные требования, не позволяющие оставлять крабовые ловушки в районе вылова в момент возвращения судна на берег. Их нахождение на борту ''Востока'' в качестве дополнительного груза в совокупности со штормовыми условиями вполне реально могло усугубить обстановку и мешать бороться за живучесть. Сами по себе ловушки очень легкие и представляют собой два обруча и сетку. При нормальных погодных условиях эти конструкции не влияют на остойчивость судна. Однако если в зимнее время года попасть в шторм, то эти объемные приспособления, занимающие немало места на палубе, начнут быстро замерзать, и тогда гораздо сложней станет обкалывать лед», – сообщил корреспонденту VL.ru президент Ассоциации рыбопромышленных предприятий Сахалинской области Максим Козлов.

Инспектор Международной федерации транспортных рабочих Петр Осичанский, комментируя ситуацию с «Востоком», также сказал, что при низких температурах и шторме, помимо надстройки судна, вант и мачты, льдом покрывается все что есть на палубе, а потому любой дополнительный груз создает больше проблем.

Версию о происшествии с рыболовецким судном из-за крабовых ловушек на борту прокомментировал еще один моряк со стажем, председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов из Находки. Эксперт считает, что дополнительный груз действительно влияет, но главным остается человеческий фактор, в частности – действия капитана, который мог направить траулер в безопасном направлении – к берегам Северной Кореи.

«Безусловно это дополнительный груз, но я не считаю, что основная причина инцидента заключается именно в наличии крабовых ловушек на борту. Угроза обледенения существовала в данных погодных условиях. Это должны были учитывать капитан и экипаж судна, которые имели информацию от своей компании и метеобюро. Все знали, что температура воздуха –16 °С, а воды +3 °С. Из-за этой разницы создавался конденсат, ускорявший процесс обледенения. Принимая во внимание эту информацию, капитан должен был оперативно отказаться от дальнейшего плавания и двигаться в укромную бухту. Оптимальным вариантом для них было бы направиться в сторону КНДР, ведь при сильных штормах никакое государство не станет противодействовать тому, чтобы кто-то прятался в их территориальных водах. Поэтому главная причина – непринятие срочных мер капитаном, а не изменения в правилах рыболовства, обязывающие забирать крабовые ловушки», – прокомментировал версию Николай Суханов.

Он также отметил, что на грани обледенения находились еще пять судов, однако их капитаны поступили грамотней, решив изменить курс.

Житель Владивостока Игорь Бессараб, имеющий опыт работы на рыболовецких судах, в том числе и на «крабах», рассказал, в каких условиях приходится бороться за живучесть судна и что с ним происходит в момент обледенения.

«Когда начинается обледенение, спасать судно морякам приходится любыми подручными средствами. Члены экипажа привязываются тросами, чтобы не выпасть за борт, хватают в руки все что есть: лопаты, ломы, инструменты. Ими и начинают колоть лед. В условиях шторма это может и не принести желаемого результата, ведь пока экипаж работает и тратит много физических сил, судно продолжает раскачивать, вода хлещет на палубу со всех сторон и замерзает, сложности добавляет и то, что на судне становится очень скользко. Случай, когда я лично наблюдал обледенение судна, произошел во время моего перехода из Сиэтла во Владивосток в 1993 году в Тихом океане, южнее Берингова моря. Все на палубе начало покрываться льдом в считаные минуты, тогда нас выручило вовсе не обкалывание льда, а смена курса».

Собеседник также согласен с предыдущими мнениями о роли веса груза на борту. В частности, вполне легкие крабовые ловушки быстро покрываются толстым слоем льда, что может увеличить нагрузку и способствовать опрокидыванию корабля.

«Если действительно на палубе ''Востока'' были уложены крабовые ловушки, то они уже представляли собой сложенную стопку высотой в 3-3,5 метра, а в случае обледенения это уже была бы более массивная ледяная глыба на судне. В таких условиях из-за сильных волн весьма вероятна опасность опрокидывания, а в море оно происходит не так, как в фильмах, когда есть возможность спустить плот или шлюпку. В реальной жизни это происходит мгновенно», – уточнил моряк.

По словам сотрудника одной из рыболовецких компаний Владивостока, моряки могли выбросить крабовые ловушки за борт в экстремальной ситуации, но по возвращении в порт им пришлось бы отчитаться за каждую конструкцию.

«Все крабовые ловушки мы перед уходом всегда забираем с собой, таковы существующие правила, так как капитан ведет учет в журнале. То есть осуществляется жесткий контроль за каждой конструкцией, которую мы берем с собой на промысел. Что касается форс-мажорных ситуаций, то выбрасывать их за борт категорически нельзя, если судно уже вышло из промысловой зоны. Конечно, когда пароходу грозит гибель, капитан траулера может принять подобное решение. Но в этом случае по возвращении в порт ему все равно придется долго отписываться и доказывать фотографиями, а также записями в судовом и промысловых журналах, что условия действительно были тяжелыми и сброс ловушек осуществлялся вынужденно, чтобы избавиться от лишнего груза и спасти судно. Вполне вероятно, что даже если капитан и докажет, что принимал срочные меры в экстремальной ситуации, его все равно будут ждать экологические штрафы и санкции за потерю средств промысла».

Напомним, рыболовецкое судно «Восток» пропало 25 января в Японском море. Поисками на море занимались судно «Спасатель Заборщиков» и теплоход «ФЕСКО-Диомид», также помогала искать рыбаков и авиация МЧС из Хабаровского и Красноярского краев. При этом ни одного из членов экипажа обнаружить не удалось, на поверхности воды нашли только два плота. После прекращения спасательной операции МЧС судовладелец обязался выплатить семьям пропавших без вести рыбаков по 1,5 млн рублей. В настоящее время судно вместе с экипажем считается пропавшим без вести. По словам супруги одного из пропавших моряков, 4 февраля стал доступен его мобильный телефон, но на звонки отвечает корейский автоответчик.

Сейчас следствие рассматривает три версии случившегося: нарушение правил судовождения, техническая неисправность судна и погодные условия.


Вернуться к разделу Лента новостей

Новости

Лента новостей

Спасатели сняли группу рыбаков с отколовшейся в бухте льдины в Хабаровском крае

Спасатели сняли группу рыбаков с отколовшейся в бухте льдины в Хабаровском крае Около двух часов дрейфовали в пятницу рыбаки на оторвавшейся от припая льдине в бухте Силантьева в Х...

Моряки «Совкомфлота» приняли активное участие в торжественных мероприятиях в связи со 100-летием со дня рождения Тимофея Гуженко

Моряки «Совкомфлота» приняли активное участие в торжественных мероприятиях в связи со 100-летием со дня рождения Тимофея Гуженко 15 февраля исполнилось 100 лет со дня рождения Тимофея Борисовича Гуженко (1918-2008), минис...

Российская экономика

Доля рентабельных запасов на арктическом шельфе России очень невелика

Доля рентабельных запасов на арктическом шельфе России очень невелика В настоящее время из общего объема разведанных и предполагаемых запасов углеводородов на арктическом...

Цифровую платформу для оптимизации перевозок грузов по СМП разработают в России

Цифровую платформу для оптимизации перевозок грузов по СМП разработают в России Институт исследований и экспертизы Внешэкономбанка совместно с проектным офисом «Северный завоз» раз...

Транспортная политика

Индия предложила Чечне принять участие в проекте транспортного коридора «Север - Юг»

Индия предложила Чечне принять участие в проекте транспортного коридора «Север - Юг» Посол Индии в России Панкадж Саран предложил правительству Чечни принять участие в реализации проект...

Украина подаст иск в Гаагский суд о нарушении Россией морского права

Украина подаст иск в Гаагский суд о нарушении Россией морского права Министр иностранных дел Украины Павел Климкин в своём Тwitter сообщил, что Киев подаст иск против Мо...

Морские порты

«Ростерминалуголь» применяет на производстве принципы «нулевого травматизма»

«Ростерминалуголь» применяет на производстве принципы «нулевого травматизма» АО «Ростерминалуголь», входящий в состав угольного портового холдинга ООО «Управляющая портовая комп...

В январе перевалка рыбы в Мурманском морском рыбном порту выросла на 26%

В январе перевалка рыбы в Мурманском морском рыбном порту выросла на 26% Количество судозаходов в январе сократилось: 49 судов против 94 в декабре. В то же время в минувшем ...




Морской транспорт

Мировой рекорд по эксплуатации ядерной установки на ледоколе побит на атомоходе «Вайгач»

Мировой рекорд по эксплуатации ядерной установки на ледоколе побит на атомоходе «Вайгач» Атомоход «Вайгач» побил мировой рекорд по длительности эксплуатации ядерной энергетической установки...

Власти Ямала планируют использовать экранопланы в Арктике - губернатор

Власти Ямала планируют использовать экранопланы в Арктике - губернатор Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин обсудил с главой Государственной тран...

Речной транспорт

Развитие порта Камбарка позволит Удмуртии экономить около 400 млн руб. в год - власти

Развитие порта Камбарка позволит Удмуртии экономить около 400 млн руб. в год - власти Развитие и дозагрузка порта Камбарка в Удмуртии позволит ежегодно экономить около 400 млн рублей рег...

Частный инвестор построит 4 новых причала в туристических центрах Ленинградской области

Частный инвестор построит 4 новых причала в туристических центрах Ленинградской области Компания «Конт», которая специализируется на строительстве и обслуживании речной инфраструктуры, вло...

Ж/Д транспорт

«Газпром», РЖД, СТМ и «Трансмашхолдинг» договорились расширить использование СПГ в качестве топлива

«Газпром», РЖД, СТМ и «Трансмашхолдинг» договорились расширить использование СПГ в качестве топлива Компании «Газпром», РЖД, «Синара-Транспортные машины» (СТМ) и Трансмашхолдинг подписали прог...

Инвестпрограмма РЖД на 2018 г. в 549 млрд руб. будет скорректирована в сторону увеличения

Инвестпрограмма РЖД на 2018 г. в 549 млрд руб. будет скорректирована в сторону увеличения Инвестпрограмма ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) на 2018 год объемом 549 млрд рублей б...

Авто транспорт

Крупнейшую ледовую дорогу открыли на Байкале, возобновив сообщение с островом Ольхон

Крупнейшую ледовую дорогу открыли на Байкале, возобновив сообщение с островом Ольхон Крупнейшая в Иркутской области ледовая дорога, соединяющая с материком единственный населенный на Ба...

Сборы в системе «Платон» в 2018 г. могут составить 23 млрд руб., в 2019 г. - 25 млрд руб.

Сборы в системе «Платон» в 2018 г. могут составить 23 млрд руб., в 2019 г. - 25 млрд руб. Минтранс рассчитывает, что сборы в системе взимания платы с большегрузных автомобилей "Платон» ...

Аналитика

Транспортная политика

Росморречфлот: работа над поручениями президента будет продолжена

Росморречфлот: работа над поручениями президента будет продолжена Совместное заседание Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Федеральном агентстве морско...

Военно-морская политика России в действии

Военно-морская политика России в действии Предлагаемая на суд читателей газеты статья подготовлена по итогам двух указов президента РФ В.В. Пу...

Морские порты

Об устойчивой работе порта Новороссийск в осенне-зимний период

Об устойчивой работе порта Новороссийск в осенне-зимний период Один из крупнейших по грузообороту российских морских портов – Новороссийск – из года в год демонстр...

В фарватере большой политики

В фарватере большой политики В середине августа президент РФ Владимир Путин провел в Калининграде совещание по развитию транспорт...

Морской транспорт

Арест судна

Арест судна Почему держателю коносамента не удалось арестовать судно в случае выдачи груза без предъявления ориг...

Текущее и оперативное планирование работы флота

Текущее и оперативное планирование работы флота Советская система планирования приняла свой законченный вид в течение 50-х годов. К этому времени он...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

Теоретической механике и сопромату здесь обучают уже 70 лет

Теоретической механике и сопромату здесь обучают уже 70 лет В №4 за 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В этом ...

Дальневосточная школа судовых электромехаников

Дальневосточная школа судовых электромехаников В №4 за 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В этом ...

Грузовая база

Рынок минудобрений: рост с укрупнением

Рынок минудобрений: рост с укрупнением Производство минеральных удобрений в России с каждым годом растет и уже превысило 20 млн тонн в год...

Экспорт зерна против профицита

Экспорт зерна против профицита Текущий сельскохозяйственный год проходит под знаком очередного высокого урожая зерна, который по ра...

Безопасность мореплавания

Обвиняются «хамелеоны»

Обвиняются «хамелеоны» Навигационно-офтальмологический детектив.

IQ судоводителя и пересмотр МППСС

IQ судоводителя и пересмотр МППСС Статья Н. Григорьева и М. Наконечного «Правила МППСС-72: неопределенность в принятии решения» (М...

Севморпуть

Проблемы проектирования и эксплуатации морских нефтегазовых платформ

Проблемы проектирования и эксплуатации морских нефтегазовых платформ Одним из инструментов, обеспечивающих устойчивое развитие государства, является стратегическое плани...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу Северный морской путь (СМП) является кратчайшим морским путем из Азии в Европу и, по оценкам...




Судостроение

Существующий и перспективный флот

Существующий и перспективный флот Потребность в судах для водного транспорта, возможности верфей и пароходств по развитию флота, новые...

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...