Ветровые барьеры для пылеподавления должны иметь специальную конструкцию, исключающую «эффект пылесоса» – конференция «Морские порты» - Морские вести России

Ветровые барьеры для пылеподавления должны иметь специальную конструкцию, исключающую «эффект пылесоса» – конференция «Морские порты»

06.02.2018

Морские порты

Ветровые барьеры для подавления пыления должны иметь специальную конструкцию, обычная сетка или глухая стена бесполезны, поскольку создают «эффект пылесоса». Об этом сообщил Сергей Заика, генеральный директор компании «Группа 812», выступая на конференции «Техника и технологии для портов: эффективные инвестиции», организованной журналом «Морские порты» 21 сентября 2017 г. в Санкт-Петербурге.

«Разумеется можно обнести штабель глухой стеной, – описал технологию эксперт. – Но ветер будет ударяться в стену и перелетать через нее. Будет возникать ысокое давление перед стеной и низкое за ней. Получается эффект пылесоса, когда пыль высасывается поверх стены. Поэтому давно пришли к выводу, что выгоднее ставить пропускающие воздух стены, чтобы избежать перепадов давления. За и перед стеной – зона среднего давления, а основная масса воздуха проходит над стеной.

«Сетки из синтетического материала с плетением типа «рогожка» быстро забиваются пылью и теряют эффективность, – продолжил С. Заика. – Кроме того они легко обмерзают, требуют регулярной мойки. Если за таким барьером не следить, он быстро забивается, создает эффект глухой стены и в результате возникает обратный эффект: ветер вытягивает пыль из-за барьера.

Металлические барьеры, также не умеют самоочищаться, обмерзают, требуют мойки. Кроме того они слишком тяжелые и чтобы их установить требуется ставить мощные опоры слишком близко друг от друга. В результате самая дешевая конструкция становится самой дорогой».

«Строение сетки, которую предлагает наша компания отличается. Продольные синтетические нити держат нагрузку, поперечные задерживают пыль. При этом они не сплошные за счет чего обеспечивается самоочищение. Волокна играют на ветру и пыль с них слетает», – сказал специалист.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ