Северокорейское судно ManGyongBong до сих пор не пускают в порт Владивостока - Морские вести России

Северокорейское судно ManGyongBong до сих пор не пускают в порт Владивостока

05.02.2018

Лента новостей

Ночью в субботу северокорейский теплоход ManGyongBong, находясь в акватории Владивостока, наконец получил топливо с танкера. Угроза возникновения аварийной ситуации на какое-то время миновала. Однако причалить, произвести разгрузку, погрузку и необходимый ремонт судно все еще не может.

Причина все та же – позиция таможенных властей относительно санкционного груза. По словам Владимира Баранова, генерального директора «ИнвестСтройТрест», который является перевозчиком груза, таможенные власти продолжают препятствовать постановке судна к причалу, чем грубо нарушают нормы российского и международного морского права и таможенного законодательства.

Сегодня около 13:00 в ответ на официальную заявку на постановку теплохода к причалу, капитан порта неофициально сообщил, что данная процедура возможна, если перевозчик согласится не выгружать северокорейский корм для животных, который, по мнению таможни, попадает под санкции.

Перевозчик согласился и изменил условия заявки, указав целью захода только погрузку 47 тонн соевого масла, четырех пустых контейнеров и автомобиля. Тем не менее, и на вторую, измененную заявку был получен отказ. Причина как и прежде – санкционный груз на борту.

«У таможни и капитана порта нет объективных оснований, чтобы не пускать наше судно в порт. Я этого так не оставлю, буду стучаться во все двери, в суд подам. Пора этот произвол прекращать», – заявил Владимир Баранов в разговоре с корреспондентом VL.ru.

Ситуация вокруг северокорейского теплохода ManGyongBong продолжает обрастать новыми подробностями и вызывать новые вопросы.

Был ли SOS

Буквенный сигнал SOS, передаваемый азбукой Морзе, уже не используется. Для этого существуют более современные и надежные средства оповещения. SOS используется как нарицательное выражение. В настоящее время сигнал с терпящего бедствия судна передается через Глобальную морскую систему связи, но происходит это только в открытом море. Сигнал автоматически дублируется по нескольким каналам в диапазонах ПВ, КВ и УКВ частот и спутниковой связи. Кроме этого, в нее входят аварийные радиомаяки системы «Коспас-Сарсат», через один из которых подали сигнал бедствия с пропавшего «Востока». Основная задача системы – передать спасателям координаты судна.

В этой связи принять SOS с ManGyongBong никто не мог – северокорейский теплоход на УКВ частоте передал сигнал о дефиците топлива. Следует учитывать, что ГМССБ – это всемирная система оповещения и передачи координат. Если бы через нее прошел сигнал о бедствии в акватории морского порта Владивосток, это стало бы известно во всем мире.

Долги перевозчика

В картотеке арбитражных дел содержится упоминание только об одном исковом заявлении. ООО «Лига Транзит» просит взыскать с «ИнвестСтройТрест» сумму в 2 370 512 рубля для покрытия агентских расходов при обслуживании судна в порту Владивостока. Директор предприятия и юрист отказались от комментариев, заявив, что стали невольными участниками спора между ООО «Владивостокский морской терминал» (морской вокзал) и ООО «ИнвестСтройТрест».

Дело в том, что с начала судозаходов ManGyongBong в мае 2017 года, когда судовым агентом являлась компания «Эрма», счета на оплату обслуживания пассажиров выставлялись Морвокзалом из расчета фактического количества пассажиров на борту. Когда агентом стала «Лига Транзит» в июне, выяснилось, что сумма за данные услуги формируется из расчета условной загрузки не менее 80% от полной вместимости судна, которая составляет 200 человек. В сентябре в эту ситуацию была вынуждена вмешаться транспортная прокуратура.

Так как ООО «ВМТ» все финансовые операции проводило с агентом-посредником, то и счет был выставлен компании «Лига Транзит». А та в свою очередь не получила деньги от «ИнвестСтройТрест», который не согласен с формулой расчета. 

Санкционные товары

Представитель Службы капитана морского порта, с которым удалось связаться, не смог добавить ничего к информации о правилах, по которым иностранное судно допускается в порт только после прохождения таможенного и пограничного контроля. Дальнейшая судьба судна зависит от судовладельца и грузоперевозчика, заявил представитель портовых властей.

Как сообщил начальник Первомайского таможенного поста Дальневосточного таможенного управления, майор таможенной службы Евгений Кругликов, информация о грузе судна была получена таможней от судового агента. После перевода документов с английского языка у сотрудников таможни возникли подозрения о том, что на груз распространяются санкции Совбеза ООН. Для проверки информации таможня в установленном порядке запросила сертификаты о происхождении товара. Результат проверки подтвердил факт происхождения 100 тонн груза из КНДР.

Информация была передана в Службу капитана морского порта, который и запретил ManGyongBong вход. И представитель таможни, и представитель порта ссылаются на резолюции Совета безопасности ООН, которые, по их мнению, предписывают ограничить доступ в порт для судов, на борту которых содержится груз, попадающий под санкции. Однако указать конкретный раздел или пункт резолюций они не могут.

В представительстве МИД России во Владивостоке также отказались указать на конкретные положения резолюции, которые содержат данные нормы. Впрочем, в представительстве отметили, что не знакомы с ситуацией в полной мере.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ