Мэр Вентспилса: транзит - заложник геополитики, а у Латвии своей нет

02.02.2018   Транспортная политика
Мэр Вентспилса: транзит - заложник геополитики, а у Латвии своей нет

Необходимо более критично оценивать те шаги, которые предлагают Латвии крупные геополитические игроки, заявил мэр Вентспилса Айварс Лембергс в интервью газете Dienas Bizness.

Лембергс считает, что каждый такой шаг должен приносить пользу латвийцам. Но политики слишком часто поддерживают политику других стран без оглядки на интересы своего государства.

В качестве примера политик называет антироссийские санкции Запада, которые ударили по латвийскому народному хозяйству. Еще в 2016 году Лембергс призывал премьера Мариса Кучинскиса разработать план на случай продления санкций против России, но правительство этим так и не занялось.

«К сожалению, у Латвии нет своей геополитики, по сути, мы слепо реализуем экономические интересы других стран», — заявил Лембергс.

По первому звонку

Лембергс позитивно оценивает деятельность латвийских политиков по налаживанию отношений с Китаем, но уверен, что после одного звонка из американского посольства эта активность будет поставлена на тормоз. Напряжение в отношениях между США и Китаем только нарастает, а значит, американцам будет невыгодно успешное сотрудничество ЕС и Китая.

«Думаю, недалек тот момент, когда США найдут повод и заставят западный мир применить сначала неофициальные, а затем и официальные санкции против Китая», — отметил политик.

Также Лембергс напомнил, что китайские контейнеры поедут через Россию, а значит, у нее есть все возможности перенаправить грузы в собственные порты в Финском заливе. Да и большой разницы в издержках по сравнению с портами Рижского залива нет.

«Сейчас в российских портах свободные мощности, а у Китая с Россией всегда будет больше общих вопросов и интересов, чем у Латвии и Китая», — подчеркнул Айварс Лембергс.

Это не значит, что на китайском направлении не надо работать, но эта сотня или даже тысяча контейнеров не сможет переправить всю ту массу грузов, которые везли из России, заявил Лембергс.

Вентспилсский порт готов обустроить инфраструктуру именно для китайских грузов, но пока ответа нет.

Лембергс напомнил, что в середине двухтысячных годов в Вентспилсе построили терминал для перевалки казахстанского зерна мощностью в полтора миллиона тонн, но объемы перевалки остаются не слишком впечатляющими и по сей день.

Без оптимизма

Как уже писал Sputnik Латвия, большинство представителей транзитной отрасли смотрит в будущее без особого оптимизма, потому что грузы удерживать все сложнее. Предприниматели даже жалуются на предвзятое отношение Российских железных дорог. Президент компании Олег Белозеров ранее заявлял, что никаких специальных ограничений в отношении Латвии нет, «но есть технологические ограничения, которые РЖД обязана соблюдать».

Порты Латвии, Литвы и Эстонии лишились значительного объема грузов из-за намерения России развивать собственную инфраструктуру на Балтике, а также увеличивать провозную способность железной дороги Ленинградской области.

Россия уже увела из портов Балтии нефть и большую часть своих нефтепродуктов в собственные порты в Усть-Луге и Приморске, в настоящее время через порты Латвии все еще экспортируются довольно значительный объем угля — особенно в этом году из-за благоприятной рыночной конъюнктуры, а также небольшие объемы российского зерна, древесная щепа, шрот, жмых, химические грузы, удобрения.

Помимо собственных грузов, Россия намерена привлечь и экспорт белорусских нефтепродуктов в свои порты. В августе этого года российский президент Владимир Путин сказал о необходимости увязать поставки нефти на белорусские НПЗ с транспортировкой выработанных нефтепродуктов через РФ.


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

КГНЦ выявил лучших молодых кораблестроителей

КГНЦ выявил лучших молодых кораблестроителей КГНЦ провёл конкурс «Молодой кораблестроитель — инженер года — 2018».

Сменился гендиректор угольного терминала СУЭК в Ванино

Сменился гендиректор угольного терминала СУЭК в Ванино АО «Дальтрансуголь» (угольный терминал близ порта «Ванино» в Хабаровском крае, входит в АО "...

Российская экономика

Власти Калининградской области планируют создать судостроительный кластер

Власти Калининградской области планируют создать судостроительный кластер Ассоциация «Кластер судостроения и судоремонта Калининградской области» зарегистрирована в Калинингр...

«НОВАТЭК» пообещал запустить третью линию «Ямал СПГ» через две недели

«НОВАТЭК» пообещал запустить третью линию «Ямал СПГ» через две недели Третья линия «Ямал СПГ» будет запущена в течение ближайших двух недель, а четвертая - к 19 декабря.

Транспортная политика

Юрий Цветков: за шесть лет мощность морских портов РФ должна вырасти на 350 млн тонн

Юрий Цветков: за шесть лет мощность морских портов РФ должна вырасти на 350 млн тонн «По итогам предыдущего года грузооборот морских портов РФ составил порядка 800 млн тонн. За 6 лет ро...

На форуме «Транспорт России» в рамках конференции по вопросам развития морского и речного транспорта проведен опрос по основным проблемам отрасли

На форуме «Транспорт России» в рамках конференции по вопросам развития морского и речного транспорта проведен опрос по основным проблемам отрасли Отраслевая конференция моряков, речников и портовиков, прошедшая 20 ноября в Москве в рамках ХII фор...

Морские порты

«Новотранс» и ФГУП «Росморпорт» подписали соглашение о взаимодействии

«Новотранс» и ФГУП «Росморпорт» подписали соглашение о взаимодействии В рамках ежегодного форума «Транспортная неделя» ООО «Новотранс Актив» (входит в Группу компаний...

Концессионное соглашение по проекту строительства «Лавны» подписано в Росморречфлоте

Концессионное соглашение по проекту строительства «Лавны» подписано в Росморречфлоте Концессионное соглашение по проекту строительства угольного терминала «Лавна» в Мурманске подписано ...




Морской транспорт

«Совкомфлот» рассматривает возможность покупки судов на СПГ разных модификаций

«Совкомфлот» рассматривает возможность покупки судов на СПГ разных модификаций «Совкомфлот» рассматривает возможность покупки судов, использующих в качестве топлива сжиженный прир...

Задержанный на Украине сухогруз Comet покинул порт Мариуполя

Задержанный на Украине сухогруз Comet покинул порт Мариуполя Задержанный на Украине сухогруз Comet, перевозивший продукцию Алчевского металлургического комбината...

Речной транспорт

Власти в Приморье готовятся ввести режим ЧС в 19 муниципалитетах для упрощения работы по расчистке русел рек

Власти в Приморье готовятся ввести режим ЧС в 19 муниципалитетах для упрощения работы по расчистке русел рек Расчистка русел рек для предотвращения наводнений начнется в ближайшее время в Приморье, готовится р...

Судоходную компанию с прогулочными теплоходами планируют создать в Татарстане в 2019 г.

Судоходную компанию с прогулочными теплоходами планируют создать в Татарстане в 2019 г. Власти Татарстана и судостроительная корпорация «Ак Барс» намерены в 2019 году создать судоходную ко...

Ж/Д транспорт

Акимов: вероятность пересмотра решений по грузовым ж/д тарифам на 2019 г. близка к нулю

Акимов: вероятность пересмотра решений по грузовым ж/д тарифам на 2019 г. близка к нулю Вероятность пересмотра решений по уровню грузовых железнодорожных тарифов на 2019 год близка к нулю...

РЖД направит на внедрение цифровых сервисов около 150 млрд рублей до 2025 года

РЖД направит на внедрение цифровых сервисов около 150 млрд рублей до 2025 года ОАО «РЖД» вложит в развитие цифровых сервисов около 150 млрд рублей. Средства пойдут в том числе на ...

Авто транспорт

Возможность ввозить праворульные автомобили без «ЭРА-ГЛОНАСС» экономит деньги жителей Приморья

Возможность ввозить праворульные автомобили без «ЭРА-ГЛОНАСС» экономит деньги жителей Приморья Временно исполняющий обязанности губернатора Приморья Олег Кожемяко считает, что утвержденный правит...

Водители сэкономили 6 млрд рублей благодаря открытию движения по Крымскому мосту

Водители сэкономили 6 млрд рублей благодаря открытию движения по Крымскому мосту Крымский мост с момента ввода в эксплуатацию в мае 2018 года позволил водителям сэкономить порядка 6...

Аналитика

Транспортная политика

Фактор Военно-Морской силы

Фактор Военно-Морской силы «Товарищ главнокомандующий Военно-Морским Флотом Российской Федерации!». Именно с такого обращения, ...

Каспийское море в новом статусе

Каспийское море в новом статусе Пятый Каспийский саммит прошел 12 августа 2018 года в Актау и стал главным региональным событием пос...

Морские порты

Транспортный узел для Севморпути

Транспортный узел для Севморпути Морской порт Петропавловск-Камчатский – это мощный, динамично развивающийся порт, расположенный на в...

Перевалка угля на терминалах СУЭК без угрозы загрязнения

Перевалка угля на терминалах СУЭК без угрозы загрязнения Эксперты японских компаний провели исследование состояния окружающей среды на морских терминалах кру...

Морской транспорт

Ответственность по 23 пунктам

Ответственность по 23 пунктам Страхование ответственности судовладельцев – одна из самых масштабных программ, представленных на ры...

«Совкомфлот» и «НОВАТЭК»договорились о стратегическом партнерстве

«Совкомфлот» и «НОВАТЭК»договорились о стратегическом партнерстве Группа компаний «Совкомфлот» и ПАО «НОВАТЭК» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве в ...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV Особенностью подготовки специалистов по эксплуатации судовых энергетических установок является необх...

Грузовая база

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Безопасность мореплавания

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...